Обобщающее занятие по теме "Мебель" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ"МЕБЕЛЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_zanyatie_po_teme.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по теме " Мебель" во второй младшей группе
Цель: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".
Задачи.
Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;
2.сформировать представление о происхождении мебели.
Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;
2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.
Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.
Методы и приёмы:
- словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;
- наглядные - демонстрация картинок во время рассказа, камень, пенёк.
- игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", "Топ-хлоп", загадывание загадок;
- практические - физкультминутка "Николай-неряха".
Материалы: карточки с загадками, мешочек с кукольной мебелью, посылка, камень, пенёк, картинки " развития мебели", картинка с изображением пещеры, раскраски с изображением мебели, костюм для почтальона Печкина, магнитная доска.
Ход занятия.
Дети входят друг за другом и садятся на стульчики.
- Здравствуйте, детушки мои дорогие!
Здравствуйте, солнышки мои золотые!
Уж я рада видеть вас, моих любимых!
Уж я рада видеть вас, таких красивых!
Друга ласково коснитесь,
Добротою своей поделитесь!
(ребята держат друг друга за руки)
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте и нашим гостям пожелаем здоровья.
(дети здороваются с гостями)
Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это?
В группу входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, это группа солнышко? Вам посылочка от сороки-белобоки.
-Спасибо, Печкин, заходи к нам ещё.
-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?
Воспитатель открывает посылку и достаёт карточки с загадками и "Волшебный мешочек".
-Ребята, сорока-белобока предлагает отгадать нам загадки и достать из мешочка угаданный предмет.
Загадки.
1. Ножки, спинка и сиденье.
Создан он на удивленье!
(стул)
2. У него четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
3. Если ты устал играть,
То ложишься на... (кровать)
На рассвете и закате
Сладко спится на ... (кровати)
4. Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать.
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(диван)
5. На него садятся, но не стул,
Есть подлокотники, но не диван.
(кресло)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нужные предметы достали. А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?
(мебель)
- А теперь давайте вспомним с вами, из каких частей может состоять мебель. Вспомним с помощью нашей игры "Топ-хлоп". Итак, если я неправильно называю предмет или часть предмета, мы топаем ножками, если правильно, хлопаем в ладоши.
Проводим игру на мебели в группе.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно. А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях.
Вот на таких камнях. Воспитатель показывает камень и просит 2-3 детей посидеть на нём.
- Скажите, пожалуйста, а удобно вам было сидеть на камне?
(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)
- Вот и древним людям было неудобно на них сидеть.
И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присел и понял, что пенёк намного удобнее бревна.
-Ребята, попробуйте посидеть на пенёчке ( 2-3 ребёнка садятся на пенёк)
шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель. Сначала человек сделал скамейку, потом придумал табуретку, а потом к табуретке прибил спинку и получился стул. Вот так у нас с вами появилась мебель.
-Ребята, а теперь давайте немного отдохнём и вспомним нашу физкультминутку "Николай-неряха":
Коля, Коля, Николай, за собою убирай (дети маршируют по кругу)
У тебя ленивы руки ( хлопаем в ладоши)
Под столом ремень и брюки (приседаем)
Не в шкафу рубаха, (рисуем в воздухе четырёхугольник)
Николай-неряха! ( качаем головой и грозим пальчиком)
- Ребята, а почему Николая называют неряхой?
(потому что он не убирает за собой на место вещи. Свои вещи нужно убирать в шкаф)
- Мы с вами немного отдохнули и давайте теперь выполним последнее задание сороки-белобоки. Мы с вами только что узнали, как у человека появилась мебель, давайте разложим картинки по порядку и скажем, как это было .
Дидактическая игра "Расставь по порядку"
-Ну вот, ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Посмотрите, а сорока-белобока в посылочке прислала нам подарок: картинки с изображением мебели, которые нужно раскрасить. Спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП). Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...
занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи: Воспитывать лю...
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...