Обобщающее занятие по теме "Мебель" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Карпук Юлия Викторовна

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ"МЕБЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchee_zanyatie_po_teme.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

  Обобщающее занятие по теме " Мебель" во второй младшей группе

Цель:  обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".

Задачи.

 Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;

2.сформировать представление о происхождении мебели.

Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.

Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

Методы и приёмы:

  1. словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;
  2. наглядные - демонстрация картинок во время рассказа, камень, пенёк.
  3. игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", "Топ-хлоп", загадывание загадок;
  4. практические - физкультминутка "Николай-неряха".

Материалы:  карточки с загадками, мешочек с кукольной мебелью, посылка, камень, пенёк, картинки " развития мебели", картинка с изображением пещеры, раскраски с изображением мебели,  костюм для почтальона Печкина, магнитная доска.

Ход занятия.

Дети входят друг за другом и садятся на стульчики.

- Здравствуйте, детушки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Уж я рада видеть вас, моих любимых!

Уж я рада видеть вас, таких красивых!

Друга ласково коснитесь,

Добротою своей поделитесь!

(ребята держат друг друга за руки)

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте и нашим гостям пожелаем здоровья.

(дети здороваются с гостями)

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это?

В группу входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, это группа солнышко? Вам посылочка от сороки-белобоки.

-Спасибо, Печкин, заходи к нам ещё.

-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?

Воспитатель открывает посылку и достаёт карточки с загадками и "Волшебный мешочек".

-Ребята, сорока-белобока предлагает отгадать нам загадки и достать из мешочка угаданный предмет.

Загадки.

1. Ножки, спинка и сиденье.

Создан он на удивленье!

(стул)

2. У него четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

3. Если ты устал играть,

То ложишься на... (кровать)

На рассвете и закате

Сладко спится на ... (кровати)

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать.

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(диван)

5. На него садятся, но не стул,

Есть подлокотники, но не диван.

(кресло)

 

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нужные предметы достали. А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?

(мебель)

- А теперь давайте вспомним с вами, из каких частей может состоять мебель. Вспомним с помощью нашей игры "Топ-хлоп". Итак, если я неправильно называю предмет или часть предмета, мы топаем ножками, если правильно, хлопаем в ладоши.

Проводим игру на мебели в группе.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам  будет очень неудобно. А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях.

Вот на таких камнях.  Воспитатель показывает камень и просит 2-3 детей посидеть на нём.

- Скажите, пожалуйста, а удобно вам было сидеть на камне?

(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)

- Вот и древним людям было неудобно на них сидеть.

        И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присел  и понял, что пенёк намного удобнее бревна.

-Ребята, попробуйте посидеть на пенёчке ( 2-3 ребёнка садятся на пенёк)

        шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель. Сначала человек сделал скамейку, потом придумал табуретку, а потом к табуретке прибил спинку и получился стул. Вот так у нас с вами появилась мебель.

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнём и вспомним нашу физкультминутку "Николай-неряха":

Коля, Коля, Николай, за собою убирай (дети маршируют по кругу)

У тебя ленивы руки ( хлопаем в ладоши)

Под столом ремень и брюки (приседаем)

Не в шкафу рубаха, (рисуем в воздухе четырёхугольник)

Николай-неряха! ( качаем головой и грозим пальчиком)

- Ребята, а почему Николая называют неряхой?

(потому что он не убирает за собой на место вещи. Свои вещи нужно убирать в шкаф)

- Мы с вами немного отдохнули и давайте теперь выполним последнее задание сороки-белобоки. Мы с вами только что узнали, как у человека появилась мебель, давайте разложим картинки по порядку и скажем, как это было .

Дидактическая игра "Расставь по порядку"

-Ну вот, ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Посмотрите, а сорока-белобока в посылочке прислала нам подарок: картинки с изображением мебели, которые нужно раскрасить. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...