занятие по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_mebel.docx | 372.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме: «Дом. Мебель» Старшая группа
Цель:
- Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о доме, предметах мебели. Уточнение, расширение и активация словаря. (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка , табурет, пуф, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать, деревянный, кожаный, мягкий ). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, употребление сущ. муж. И жен. рода, употребление простых предлогов, образование прил. сущ. с уменьшит. суффиксами ) Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование слоговой структуры слов. Закрепление знаний о предложении.
- Коррекционно-развивающие. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушечная мебель из разного материала, 2 машины-грузовика, одна схема с нарисованной мебелью, схема на каждого ребенка с нарисованной мебелью, сундучок с мелкими предметами ( вазочки, туфли, …)
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадки.
- В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, он называется … (буфет)
- Здесь и вешалки, и полки, слово в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки – по порядку все лежит. ( Буфет)
- Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко, а зовусь я … (табуретка)
- За стеклом на полках в ряд книги разные стоят. (Книжный шкаф)
- На нём сидят, телевизор глядят. Если кто устал – лег, полежал. (Диван)
- Вспомните все слова-отгадки. Как можно все эти предметы назвать, одним словом? (Мебель)
Сегодня все наши задания и игры будут посвящены мебели.
( Имитация звукового сигнала, шум подъехавшей машины)
- Ребята, посмотрите, к нашему детскому саду подъехали грузовики, они привезли мебель, чтобы устроить новую квартиру. Мальчики, помогите грузовикам въехать в группу.
( В грузовиках сложены предметы игрушечной мебели, дети выкладывают ее на стол)
- Жильцы этой квартиры пока не приехали, они прибудут позже, но очень просили нас расставить мебель, но не очень просили нас расставить мебель, но не просто, а так как показано на схеме.
Дети расставляют мебель в соответствии со схемой, на которой нарисована расставленная мебель.
Н-р, кровать поставим справа от дивана …
- Какая замечательная получилась комната, как в стихотворении, которое мы с вами учили. Давайте его повторим.
«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» Н. Нищева
- Посмотрите, вся ли мебель сделана из одного материала? Кресло сделано из резины, значит оно… (резиновое). Кровать – из дерева, значит она… (деревянная). Шкаф из пластмассы … ( пластмассовый).
Кроме мебели, грузовики привезли нам сундук с разными предметами, которые сделают наш дом уютным, красивым, светлым. Я попрошу вас по очереди вытаскивать из сундучка по одной вещи и говорить, куда вы её хотите поставить или положить. Например: салфетку я хочу постелить на тумбочку.
Дети по очереди достают вещи и раскладывают их по местам.
Ну, вот и стала наш дом красивым и уютным. А хозяев всё нет. Чтоб нам не скучать без них займемся пока полезным делом.
Работа за столами.
- На листе бумаги нарисованы различные предметы мебели, внизу схемы (с одной, двумя и тремя прямоугольниками). Давайте назовем всю эту мебель ласково. А теперь отхлопаем количество слогов в каждом слове и соединим картинки с нужной схемой. Затем нужно обвести картинки, в которых есть звук «С», и раскрасить картинки, в которых есть звук «Р».
В группу влетает самолет, в нем прилетели игрушки, которые будут жить в нашей замечательной квартире. Давайте будем встречать хозяев нашего чудесного дома и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...