Итоговое занятие по теме "Мебель" с использованием фрагмента логопедической сказки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кунакова Галина Викторовна

Итоговое интегрированное занятие по тематической неделе "Мебель" с применением логопедической сказки и использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_mebel.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «Мебель» с использованием фрагмента логопедической сказки в средней группе «Пчелки»

Воспитатель Кунакова Галина Викторовна

Цель:

закрепить представления  детей о мебели и  ее назначении.

Образовательные задачи: 

Формировать представления детей о мебели, познакомить детей с названиями предметов мебели и их составными частями, учить классифицировать мебель по назначению, уточнять и активизировать словарный запас детей по теме мебель.

Развивающие задачи:

развивать у детей познавательный интерес к  происхождению мебели и её применение; закреплять навыки произношения шипящих звуков Ж и Ш, с использованием фрагментов логопедической сказки; память, творческие навыки.

Воспитательные задачи: 

воспитывать бережное к мебели,  прививать внимательное отношение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа:

проведение дидактической игры  "мебель"; разгадывание загадок, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о предметах мебели; рассматривание картинок с изображением мебели.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, клей, кисточки, миски с нарезанными нитками, столы для работы, незаконченная аппликация «коврик».

Ход занятия:

Дети входят в группу, раздается стук в дверь и входит Ёжик

В.Ребята, кажется, к нам кто-то спешит. Ой, смотрите, да это же ежик.

Ёж: Здравствуйте ребята. Меня зовут ежик Буль, и я очень люблю путешествовать. Вот и к вам  попал случайно.

В. Здравствуй Буль. Раз ты любишь путешествовать, значит, у тебя много интересных историй есть, может, расскажешь нам что-нибудь.

Ёж: я хочу вам рассказать, как однажды я побывал в городе в волшебном царстве. Но только я не знаю, как оно называется, может, вы мне поможете.

В: это очень интересно, а можно я  тебе буду помогать рассказывать.

Ёж: буду очень рад

В. Как мы уже знаем, Ежик Буль очень любил приключения. Поэтому однажды он решил увидеть город, который располагался рядом с его родным лесом. Рано утром Буль отправился в путь и к обеду уже попал в город. Так как раньше он никогда там не бывал, его все восхищало и удивляло.

Ёж: Да. Первым, что попалось мне на глаза, был большой дом (слайд № 2), с огромными красивыми окнами, через которые виднелось что-то очень интересное, а что это  – вы поймете сами, отгадав мои загадки

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю

И гостей за ним встречаю  (стол)(слайд №3 )

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я...  (табуретка) (слайд №4)

Тебя порой мне не хватает,

Словами то не передать!

Люблю с тобою по ночам,

Я сладко-сладко засыпать.

И нечего народ гадать!

Люблю тебя моя... (кровать)(слайд №5 )

Воспитатель: Итак,  ребята, что увидел Буль в окнах (слайд №6). А как назвать все эти предметы одним словом? (мебель) А вы догадались, в какое царство попал наш ёжик Буль? Какие предметы относятся к мебели? (ответы детей). А зачем нам нужна мебель? (ответы детей).  Ребята, а послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите мне, автор ничего не напутал.

Это стул – на нем лежат.

Это стол – на нем сидят.

Вот кровать – на ней едят.

В шифоньере гости спят.

В холодильнике платья висят,

А на диване продукты лежат.

Ответы детей

В.: А теперь давайте мы с вами покажем, как будет правильно

Пальчиковая гимнастика

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним едят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху, затем имитация еды).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой, кладем ладошки под голову) 

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

В. – Ребята, посмотрите на эти  картинки (слайд), мне кажется, Буль решил с нами немножко поиграть и перепутал их. Нужно назвать предмет мебели,  лишний на этой картинке и почему.

Дидактическая игра "Что лишнее? " (слайды №№ 7-12)

В.:  А может кто-то  из вас  знает стихотворения об этих предметах  мебели и расскажет нам? (дети читают стихи)

 Стул взглянул на табурет:

 "Ну, буквально, мой портрет!

 Мы, как половинки,

 Только он без спинки".

 У каждого ребенка

Есть в спальне стульчик свой.

С рисуночком лисенка,

Во-о-он тот, красивый, - мой.

Королевское ложе –

Наш новый диван.

Он спать нам поможет,

Как королям.

В: Большой дом был настолько удивительный, что Буль осмелился зайти внутрь помещения. В нем было несколько этажей и много комнат. Маленький Ежик был так очарован (слайд №13).  Он так засмотрелся, что не заметил, как обо что-то стукнулся, это было (слайд14) зеркало.

Артикуляционная гимнастика с Ёжиком

В.: Ребята, а давайте представим себе, что мы с вами зеркало и будем все повторять за Булем.

 «Ой», - испугался Ежик. (губы округлить)

 «Ой, ой, ой», - ответил ему кто-то в зеркале

«Пф» фыркнул ежик. (Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед.

 «Пф, пф, пф», - ответило зеркало. (Верхние и нижние резцы видны)

Буль стал дразниться, зеркало ответило тем же (строим рожицы)

Ёжик улыбнулся, и тот, кто в зеркале улыбнулся тоже. (Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны).

В.: Подружившись с зеркалом, Буль пошел в другую комнату, где стояло несколько шкафов, которые напоминали старых ворчливых бабушек, что собрались посплетничать. Возле стен стояло диваны, один красивее другого, а в углу комнаты расположилось кресло.

И сказал огромный шкаф не спеша:

«Жа- жа-жа – дразнит зеркало ежа». (слайд № 15)

Шепчет кресло там в углу:

«Чу-чу-чу – целый день я тут ворчу,

Стоять в углу я  не хочу». (слайд № 16)

Стол шипит на табуретки:

«Ши-ши-ши – стойте смирно малыши» (слайд № 17)

А кровать так шепчет не спеша

«Ша-ша-ша – до чего я хороша» (слайд № 18)

В.: Буль никогда не слышал ничего подобного, ведь он совсем не ожидал, что мебель умеет разговаривать между собой. Ежик рассматривал все вокруг, (слайд № 19), когда вдруг в комнату вошло много людей (слайд № 20). Буль так испугался, что бежал  от этого дома без оглядки до тех пор, пока не очутился в своем родном лесу.

В. Ребята, вы догадались, в каком таком царстве оказался наш друг ежик? (магазин). Люди могут приходить туда, чтобы посмотреть на нее и купить себе ту, которая понравиться. А что еще можно купить в магазине (продукты, вещи, обувь).

Ёж: Ой, значит и сладости можно купить?

В.: Конечно можно и сладости. Спасибо тебе Буль за твой интересный рассказ. Мы узнали много интересного. А теперь мы хотим подарить тебе от нас подарок вот такой красивый коврик. В холодные вечера тебе будет на нем тепло и уютно. (Беру коврик, а с него все нитки посыпались). Ой, мы, кажется, нитки забыли приклеить. Не переживай Буль, мы с ребятами сейчас все исправим.

В.: ребята, обычно такими нитками вяжут спицами, а мы с вами сделаем аппликацию. Потрогайте их, какие они на ощупь? (Они такие пушистые, теплые, мягкие, разноцветные). 

 Дети подходят к столикам и делают аппликацию нитками, в это время звучит музыка (слайд №21)

Ёж: спасибо вам ребята, мне у вас очень понравилось, и подарок красивый мне сделали. А я ведь тоже не просто так пришел, а принес вам из лесу гостинцев. (отдает корзинку с гостинцами). До свидания ребята.

В. Спасибо тебе ежик Буль и до свидания, счастливо тебе добраться в твой лес. Ребята, вам понравился рассказ ежика. А что было интереснее всего?  Всем вам большое спасибо, вы все сегодня очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....

"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР

Итоговое  занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Речевички» «Письмо от Золушки».

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....