Итоговое занятие по теме "Мебель" с использованием фрагмента логопедической сказки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие по тематической неделе "Мебель" с применением логопедической сказки и использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_mebel.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по теме «Мебель» с использованием фрагмента логопедической сказки в средней группе «Пчелки»
Воспитатель Кунакова Галина Викторовна
Цель:
закрепить представления детей о мебели и ее назначении.
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о мебели, познакомить детей с названиями предметов мебели и их составными частями, учить классифицировать мебель по назначению, уточнять и активизировать словарный запас детей по теме мебель.
Развивающие задачи:
развивать у детей познавательный интерес к происхождению мебели и её применение; закреплять навыки произношения шипящих звуков Ж и Ш, с использованием фрагментов логопедической сказки; память, творческие навыки.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное к мебели, прививать внимательное отношение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
проведение дидактической игры "мебель"; разгадывание загадок, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о предметах мебели; рассматривание картинок с изображением мебели.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, клей, кисточки, миски с нарезанными нитками, столы для работы, незаконченная аппликация «коврик».
Ход занятия:
Дети входят в группу, раздается стук в дверь и входит Ёжик
В.Ребята, кажется, к нам кто-то спешит. Ой, смотрите, да это же ежик.
Ёж: Здравствуйте ребята. Меня зовут ежик Буль, и я очень люблю путешествовать. Вот и к вам попал случайно.
В. Здравствуй Буль. Раз ты любишь путешествовать, значит, у тебя много интересных историй есть, может, расскажешь нам что-нибудь.
Ёж: я хочу вам рассказать, как однажды я побывал в городе в волшебном царстве. Но только я не знаю, как оно называется, может, вы мне поможете.
В: это очень интересно, а можно я тебе буду помогать рассказывать.
Ёж: буду очень рад
В. Как мы уже знаем, Ежик Буль очень любил приключения. Поэтому однажды он решил увидеть город, который располагался рядом с его родным лесом. Рано утром Буль отправился в путь и к обеду уже попал в город. Так как раньше он никогда там не бывал, его все восхищало и удивляло.
Ёж: Да. Первым, что попалось мне на глаза, был большой дом (слайд № 2), с огромными красивыми окнами, через которые виднелось что-то очень интересное, а что это – вы поймете сами, отгадав мои загадки
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю
И гостей за ним встречаю (стол)(слайд №3 )
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я... (табуретка) (слайд №4)
Тебя порой мне не хватает,
Словами то не передать!
Люблю с тобою по ночам,
Я сладко-сладко засыпать.
И нечего народ гадать!
Люблю тебя моя... (кровать)(слайд №5 )
Воспитатель: Итак, ребята, что увидел Буль в окнах (слайд №6). А как назвать все эти предметы одним словом? (мебель) А вы догадались, в какое царство попал наш ёжик Буль? Какие предметы относятся к мебели? (ответы детей). А зачем нам нужна мебель? (ответы детей). Ребята, а послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите мне, автор ничего не напутал.
Это стул – на нем лежат.
Это стол – на нем сидят.
Вот кровать – на ней едят.
В шифоньере гости спят.
В холодильнике платья висят,
А на диване продукты лежат.
Ответы детей
В.: А теперь давайте мы с вами покажем, как будет правильно
Пальчиковая гимнастика
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним едят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху, затем имитация еды).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой, кладем ладошки под голову)
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
В. – Ребята, посмотрите на эти картинки (слайд), мне кажется, Буль решил с нами немножко поиграть и перепутал их. Нужно назвать предмет мебели, лишний на этой картинке и почему.
Дидактическая игра "Что лишнее? " (слайды №№ 7-12)
В.: А может кто-то из вас знает стихотворения об этих предметах мебели и расскажет нам? (дети читают стихи)
Стул взглянул на табурет:
"Ну, буквально, мой портрет!
Мы, как половинки,
Только он без спинки".
У каждого ребенка
Есть в спальне стульчик свой.
С рисуночком лисенка,
Во-о-он тот, красивый, - мой.
Королевское ложе –
Наш новый диван.
Он спать нам поможет,
Как королям.
В: Большой дом был настолько удивительный, что Буль осмелился зайти внутрь помещения. В нем было несколько этажей и много комнат. Маленький Ежик был так очарован (слайд №13). Он так засмотрелся, что не заметил, как обо что-то стукнулся, это было (слайд14) зеркало.
Артикуляционная гимнастика с Ёжиком
В.: Ребята, а давайте представим себе, что мы с вами зеркало и будем все повторять за Булем.
«Ой», - испугался Ежик. (губы округлить)
«Ой, ой, ой», - ответил ему кто-то в зеркале
«Пф» фыркнул ежик. (Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед.
«Пф, пф, пф», - ответило зеркало. (Верхние и нижние резцы видны)
Буль стал дразниться, зеркало ответило тем же (строим рожицы)
Ёжик улыбнулся, и тот, кто в зеркале улыбнулся тоже. (Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны).
В.: Подружившись с зеркалом, Буль пошел в другую комнату, где стояло несколько шкафов, которые напоминали старых ворчливых бабушек, что собрались посплетничать. Возле стен стояло диваны, один красивее другого, а в углу комнаты расположилось кресло.
И сказал огромный шкаф не спеша:
«Жа- жа-жа – дразнит зеркало ежа». (слайд № 15)
Шепчет кресло там в углу:
«Чу-чу-чу – целый день я тут ворчу,
Стоять в углу я не хочу». (слайд № 16)
Стол шипит на табуретки:
«Ши-ши-ши – стойте смирно малыши» (слайд № 17)
А кровать так шепчет не спеша
«Ша-ша-ша – до чего я хороша» (слайд № 18)
В.: Буль никогда не слышал ничего подобного, ведь он совсем не ожидал, что мебель умеет разговаривать между собой. Ежик рассматривал все вокруг, (слайд № 19), когда вдруг в комнату вошло много людей (слайд № 20). Буль так испугался, что бежал от этого дома без оглядки до тех пор, пока не очутился в своем родном лесу.
В. Ребята, вы догадались, в каком таком царстве оказался наш друг ежик? (магазин). Люди могут приходить туда, чтобы посмотреть на нее и купить себе ту, которая понравиться. А что еще можно купить в магазине (продукты, вещи, обувь).
Ёж: Ой, значит и сладости можно купить?
В.: Конечно можно и сладости. Спасибо тебе Буль за твой интересный рассказ. Мы узнали много интересного. А теперь мы хотим подарить тебе от нас подарок вот такой красивый коврик. В холодные вечера тебе будет на нем тепло и уютно. (Беру коврик, а с него все нитки посыпались). Ой, мы, кажется, нитки забыли приклеить. Не переживай Буль, мы с ребятами сейчас все исправим.
В.: ребята, обычно такими нитками вяжут спицами, а мы с вами сделаем аппликацию. Потрогайте их, какие они на ощупь? (Они такие пушистые, теплые, мягкие, разноцветные).
Дети подходят к столикам и делают аппликацию нитками, в это время звучит музыка (слайд №21)
Ёж: спасибо вам ребята, мне у вас очень понравилось, и подарок красивый мне сделали. А я ведь тоже не просто так пришел, а принес вам из лесу гостинцев. (отдает корзинку с гостинцами). До свидания ребята.
В. Спасибо тебе ежик Буль и до свидания, счастливо тебе добраться в твой лес. Ребята, вам понравился рассказ ежика. А что было интереснее всего? Всем вам большое спасибо, вы все сегодня очень хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической группе.
Занятие в подготовительной группе....
Подгрупповое итоговое занятие по обучению грамоты в логопедической подготовительной группе.
Тема: Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"
Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....
"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР
Итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Речевички» «Письмо от Золушки».
Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....