Конспект занятия в старшей группе по художествеено-эстетическому развитию " Чудо по имени мультфильм"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Урмеева Елена Алексеевна

Организация досуга детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_multfilm.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в старшей и подготовительной группе

(5 – 7 лет)

на тему: «Чудо по имени мультфильм»  

Составила воспитатель

Урмеева  Е. А.

2020г.

Возрастная группа:  старшая и подготовительная группа

Ведущая образовательная область ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Чудо по имени мультфильм».

Цель: Организация досуга детей.
Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;

- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;

Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.

Оздоровительные задачи:

- снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятие мышечного напряжения (физкульминутки)

Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр мультфильма, художественное слово (загадки), гимнастика для глаз, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово «мультфильм»)

Материал: игра сложи мультфильм - пазлл «Маугли», «Маша и Медведь», «Чебурашка».

Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, ноутбук, столы, экран, стульчики.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.

Ход программы:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок, потому что сегодня 28 октября отмечается день мультфильмов. Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир? Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – крекс, фекс, пекс. Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?
Задание №1 «Угадай мультипликационные загадки».
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой… (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий… (Дракон.)

Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк.)


Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей.)


Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу… (Баба Яга.)


Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… (Водяной.)


Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… (Леший)

Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… (Молодцы.)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились.
Воспитатель: А как называется место, где большой экран, очень много мест, вы туда ходите с родителями или друзьями, можно купить поп – корн?
Дети: Кинотеатры.
Воспитатель: А как называются люди, которые ходят в кино или театр?
Дети: Зрители.
Воспитатель: А вы знаете, как себя нужно вести в кинотеатре?
Дети отвечают: Не шуметь, вести себя тихо, если нужно пройти, а уже сидят зрители, нужно проходить лицом к сидящим.

Дети отвечают.

Физкульминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

СОБИРАЮТ ПАЗЛ

Задание №2 «Угадай героя мультфильма».

Алина, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»).

Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот")

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились.

Задание №3 «Ответь правильно на вопрос».

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?
("Катерок").

2.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?
(Шапокляк).

3.Мультфильм о враче-ветеринаре?
("Доктор Айболит").

4.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.
(Дядя Федор).

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?
("38 попугаев").

6.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?
(Игорь Иванович).

7.Что потерял Ежик в тумане?
(Узелок).

8.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?
(Котенок Гав).

9.Что рвал крошка Енот у пруда?
(Осоку).

10.Как звали большую черную кошку из Джунглей?
(Багира).

Воспитатель: И с этим справились! Отлично!

Задание №4 «Знатоки кино».

- Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

- Кто из героев жил в Простоквашино?

- Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?

- Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?

- Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?

- Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?

- Как зовут героя, совершавшего в виде летучей мыши подвиги во имя торжества добра и справедливости?

- Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?

Воспитатель: И с этим справились! Отлично!

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете мультфильмы, я довольна вашей работой. Вы все очень активно принимали участие, дружно отвечали.

Гимнастика для глаз.

Итог мероприятия «Теремок»
В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … (теремок).
А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультфильм о дружбе «Кот Леопольд».
Воспитатель: Всего доброго, до новых встреч.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи ОО "Развитие речи" на тему "Посуда"

Образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...