Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Липина Ольга Анатольевна

 Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Природу любим, охраняем своё здоровье укрепляем» МКДОУ « Колчеданский детский сад» Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Липина Ольга Анатольевна

Слайд 2

Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых - естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.). Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания .

Слайд 3

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители. Тип проекта: Краткосрочный, творческий. Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный Презентационный

Слайд 4

Цель: Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа - единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям . Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Слайд 5

Начало реализации проекта. Беседы с детьми на темы: Что такое экология? Почему необходимо соблюдать экологические правила? Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы ? Как человек разрушает природу? Что могут сделать дети для охраны природы? Что такое здоровье? Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы? Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влиянии загрязнения экологии на здоровье человека. Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Слайд 2

План реализации проекта Подготовительный этап. Беседа с участием детей и родителей, консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям); анкетирование родителей на данную тему. Подбор материала, книг, открыток, игр. Цель. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору влияющему на здоровье.

Слайд 3

Основной этап. Цель. Формировать экологические представления. Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе. Закрепить знания, полученные на занятиях. Формирование потребностей и навыков здоровьесберегающего поведения. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру и природе, следить за своим здоровьем.

Слайд 4

Почему необходимо соблюдать экологические правила? В процессе проведения серии экологических игр, занятий дети узнали способы сохранения и укрепления здоровья при взаимодействии с природой. Беседы с детьми на темы: Что такое экология?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОФОРМЛЕНИЕ ГАЗЕТ, ВЫСТАВКА СЕМЕЙНЫХ РАБОТ «ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ», «БЕРЕГИ КРАСУ ЗЕМЛИ». Конкурс чтецов «Зимушка – Зима»

Слайд 2

ЧТЕНИЕ КНИГ, ПРОСМОТР СЛАЙДПРОГРАММ: «КРАСНАЯ КНИГА», «СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ», «Я И ПРИРОДА» Наблюдения в природе («Птичья столовая», «Красота зимней природы» и т.д. походы в лес, на природу. Занятия спортом на свежем воздухе.

Слайд 3

Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье. Создание напоминающих знаков « Будь природе другом » . Рисование «Правила поведения в природе».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье. Создание напоминающих знаков « Будь природе другом » . Рисование «Правила поведения в природе».

Слайд 2

Выставка работ, фотовыставка «Как я забочусь о своём здоровье?» Дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выставка рисунков «Здоровье глазами ребёнка»: Как здорово узнавать что-то новое и интересное, а ещё играть в увлекательные и познавательные игры. В процессе проведения серии экологических игр, занятий дети узнали способы сохранения и укрепления здоровья при взаимодействии с природой.

Слайд 3

Создание эмблемы, агитационных плакатов, знаков об охране окружающей среды, подготовка выступления агитбригады

Слайд 4

ЦЕЛЬ. ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСКРЫТЬ ЦЕННОСТНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ СВОЕГО ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И СБЕРЕЖЕНИИ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ. Заключительный этап. Презентация агитбригады.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

После проделанной работы провела с детьми обобщающую беседу. Выяснила: дети имеют представление об экологии понимают, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: защищать и охранять природу, животных. Человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны здоровья.

Слайд 2

Любите родную природу!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Презентации к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Презентации к проекту....

Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.

История возникновения проекта.Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"

                                             Не жалейте добрых слов привета...