Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Занятие по экологии  во второй младшей группе. 

 «В гостях у природы».

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Задачи:

            Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.

            Закреплять у детей представления о весеннем времени года

            Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.

             Прививать правила поведения в природе.

            Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

            Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.

            Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.

Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_prirody.pptx793.63 КБ
Файл zanyatie_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у природы». . Занятие по экологии во второй младшей группе. 1 Черепова Л.И.

Слайд 2

2 Черепова Л.И. Я, Загадушка , к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю

Слайд 3

3 Черепова Л.И. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка ).

Слайд 4

4 Черепова Л.И. Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног.-

Слайд 5

5 Черепова Л.И. .- Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.»(

Слайд 6

6 Черепова Л.И. Зайка беленький сидит . И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Слайд 7

7 Черепова Л.И. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)» Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА !

Слайд 8

8 Черепова Л.И. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору .

Слайд 9

9 Черепова Л.И. Лиса : «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?» Ёж : «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.

Слайд 10

10 Черепова Л.И. «Белый снег пушистый в воздухе ещё кружится »

Слайд 11

11 Черепова Л.И. Солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки

Слайд 12

12 Черепова Л.И. П обежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили. Проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать.

Слайд 13

13 Черепова Л.И. Солнышко греет, снег топит. А вот и листочки на деревьях распустились.

Слайд 14

14 Черепова Л.И. Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, из зёрнышка появился росток .

Слайд 15

15 Черепова Л.И. Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут

Слайд 16

16 Черепова Л.И. Заглянуло солнышко на скотный двор к животным .

Слайд 17

17 Черепова Л.И. Хвост крючком, нос пятачком.(поросёнок

Слайд 18

18 Черепова Л.И. Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова

Слайд 19

19 Черепова Л.И. К хозяину спешит, дом сторожит (собака

Слайд 20

20 Черепова Л.И. На лапках цап царапки, люблю мышей ловить

Слайд 21

21 Черепова Л.И. Солнышко пригревает, снег растопило в водичку превратило. Зима ушла. Какое время года наступило?



Предварительный просмотр:

Занятие по экологии  во второй младшей группе. 

«В гостях у природы».

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Задачи:

        Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.

        Закреплять у детей представления о весеннем времени года

        Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.

         Прививать правила поведения в природе.

        Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

        Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.

        Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.

Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам.

Ход занятия. «В гостях у природы» (слайд №2)

.Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

 Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.

Тогда отгадайте мои загадки.(слайд№3)

        Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).

Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)

(разыгрывание стихотворного текста) (слайд №4)

          Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног.- Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.»(слайд №5)

(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге, отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).

Игра на имитацию движений с проговариванием

«Представьте себе».(слайд №6)

        Представьте себе, что вы маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).

Игра «Кого боится зайка?»

        Кого боится зайка? (Волка, лисы……)(слайд №7)

        Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»

         Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!

        Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик.(слайд №8)

        Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж)        Что же делает зимой ёж? (спит).Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)

Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».

Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика.(слайд №9)

Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса»:

Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»

Ёж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.

Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать.  Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь,  только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится»(слайд №10)

Дыхательные упражнения:

        Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).

        А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.

        Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

(слайд № 11)

А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили. (слайд№12) Проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать.(дети имитируют движения)

Солнышко греет, снег топит. Весна пришла А вот и травка показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались.(дети повторяют действия).(слайд №13)

Пантомима: (сложить ладошки вместе, медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки) сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика. (слайд№14)

        Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток и вырос в цветок. (слайд №15)Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут.(дети имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).

(слайд №16)

Заглянуло солнышко на скотный двор к животным, которые живут рядом с домом человека. Как  они называются?-( домашние).

Загадки:

        Хвост крючком, нос пятачком.(поросёнок).(слайд№17)

        Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова)(слайд№18)

        К хозяину спешит, дом сторожит (собака)(слайд№19)

        На лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка)(слайд№20)

Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они животные? Что  растёт в лесу? Побывали мы на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они животные?(слайд №21) Солнышко пригревает, снег растопило в водичку превратило. Зима ушла. Какое время года наступило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»

Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...

Занятие с детьми второй младшей группы "В гостях у зверей"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы....