Занятие с детьми второй младшей группы "В гостях у зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»,
Алтайский край, город Рубцовск
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Составил воспитатель:
Попова Н.Г.
2018 г.
Конспект НОД открытого занятия во второй младшей группе (познавательное развитие)
Тема: «В гостях у зверей»
Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Формировать представления о диких животных (белке, зайке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Дать понятие о свойствах и качестве льда.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Побуждать к использованию полных предложений. Формировать познавательный интерес.
Материал к занятию: Игрушки (зайка, белка, медведь). Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусины разных цветов. Шнур для нанизывания бус.
План реализации.
(Звучит «волшебная» музыка из сказки)
Воспитатель:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашли.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные. ( дети повторяют)
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.
(Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом)
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В темный лес пришли,
Ау кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
(Дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик»)
Воспитатель: Наверное зайчик чего-то испугался? Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче.
Дети. Зайка, иди к нам.
(Воспитатель достает мягкую игрушку – зайку из-под дерева)
Воспитатель: посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она? (Ответы детей) Какие у зайки ушки? Хвостик? (Ответы детей). Интересно, кто же зайку напугал?
(Дети играют в игру «Зайка беленький сидит»)
Воспитатель: А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы. (дети спрашивают)
Воспитатель (замечает белочку): Детки, может, этот зверек напугал зайчика? Кто это? В дупле живет, да орешки грызет.( дети отвечают)
(Воспитатель берет игрушку – белочку)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Здравствуйте (цокает).
Воспитатель: это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы так же поздороваемся с белочкой.(дети цокают язычками)
Воспитатель: Ребята, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у не глазки, ушки, хвостик? (дети отвечают)
Воспитатель: Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
(Дети проговаривают потешку и выполняют движения по тексту.)
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток.
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (Ответы детей).
Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (дети спрашивают)
Воспитатель: Ну, что, давайте пойдем дальше.
(Дети идут и видят под деревом спит медведь)
Мишка, мишка что ты спишь?
Миша, Миша, что храпишь?
Миша, Мишенька вставай!
Вместе с нами поиграй.
Воспитатель: А почему Мишка спит?
Дети: Потому что зимой медведи спят.
Воспитатель: Наступила весна и Миша проснулся.
(Воспитатель берет игрушку-мишку)
Мишка: У-У-У. (Плачет)
Воспитатель: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет? (дети спрашивают)
Воспитатель. Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это ,наверное те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим. (дети ищут бусы, а видят воду)
Воспитатель: А где же они? Почему их нет?
Дети: Потому, что у нас тепло, и они растаяли.
Воспитатель: Что же нам делать, как успокоить Мишку? А давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
(Дети надевают бусинки, а воспитатель спрашивает)
Какого цвета твоя бусинка? А твоя?.
Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.
Дети дарят бусы мишке.
Воспитатель: Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы.
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
(Под веселую музыку дети танцуют с игрушками.)
Воспитатель: А теперь мы пойдем на улицу и посмотрим, тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Занятие по лепке для младших дошкольников.Занятие направлено на здаровый образ жизни детей....

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"
Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»
Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста....

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Маркина В.А.Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. ...