Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети прходят в гости к бабушке Арине, она знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка показыает малышам где живёт корова, коза и свинья. Вспоминает с ребятами детёнышей и как за ними ухаживают. Курочка играет с детьми и загадывает загадки. Дети очень рады!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_kurochki_ryaby_dlya_tani.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе.
«В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: с коровой, свиньёй и козой , формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, где они живут. Уточнять представления о взрослых животных и детёнышах.
Развивать воображение, прививать любовь к животным, бережного отношения к ним.
Привлечь к проведению занятия родителей.
Материал и организация: Занятие проводится в музыкальном зале. Ставится избушка, где живут бабушка и дедушка. ( герои сказки « Курочка Ряба» её роль исполнят родители). Недалеко от дома стоит маленький сарайчик, где живут домашние животные: корова с телёнком, коза с козлятами и свинья с поросятами. Для занятия необходимы: фартук, головной платок, небольшое ведро, метла, сено, курочка Ряба(игрушка бибабо), 1-2 варёные картофелины, кормушка, 2-3 ветки дерева, животные муляжи. Роль бабушки Арины исполняет воспитатель.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель Б. Арина ( выходит из домика):
Здравствуйте, дорогие ребята, как я рада , что вы пришли ко мне в гости , я живу не одна, со мной живут курочку ряба, корова Зорька , коза Милка и свинка Маняша. А сейчас посмотрите кто к нам идет?
Дети: Курочка Ряба.
Курочка. Здравствуйте, дети , вы узнали меня? Я Куроча Ряба. Мен очень хочется вам показать, где я живу с дедом и бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.
(Вместе с курочкой бабушка Арина показывает дом, где живут с дедом , и сарай с домашними животными).
Открывая сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы:
Арина: Ребятки , посмотрите кто здесь стоит ? Как называется взрослое животное, а как -детёныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Чем телёнок отличается от коровы?»
Дети: В сарае стоит корова. Детёныш у коровы- телёнок.
Арина: Правильно корова, она большая, а телёнок маленький; на голове у коровы рога; на ногах копыта.
Курочка: Дети, а ещё у коровы есть вымя, где хранится молочко. Рано утром бабушка Арина ведет Зорьку на лужок, на лужке Зорька пасется целый день, она щиплет травку
Арина: А вечером я привожу свою кормилицу домой и из вымечка течет молочко. Такое полезное. Давайте споём песенку про корову.
Арина с детьми водит хоровод
«Ах как я свою коровушку люблю».
Баба рассказывает ребятам, как она каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь: дать корове сена, напоить её из ведра. Затем ведёт ребят к сараю с козами. Дети рассматривают козу и козлят, баба задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы.
Арина: Ребята, А вы знаете стих про козичку ?
Дети :
1 Реб.У козы четыре ножки,
Вымя, борода и рожки.
Скажет громко; «Бе –бе -бе,
Молоко несу тебе!
2.Реб.Пей, Алеша, молоко.
Будешь прыгать высоко!
Будешь бегать всех быстрей,
Будешь ты расти скорей!
Курочка:А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»
Бабушка Арнина делает ей ласковое замечание: « Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как у кур? Вовсе нет, всё разное. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички. Конечно, нет! А что коза даёт? Молоко! Да ещё какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.
Дети дают козе травку.
Курочка предлагает ребяткам поиграть в игру
« Наседка и цыплята».
(Проводится игра: дети-цыплята, выбирается большая птица с помощью считалочки; курочка с цыплятами гуляет, клюёт зёрнышки, вдруг появляется большая птица, курочка со своими цыплятами убегает, прячется, а птица их догоняет.)проводится 2раза.
Затем все идут к третьему сараю, рассматривают свинью с поросятами; выясняют, чем она отличается от козы, коровы; считают поросят.
Бабушка рассказывает, что свинья ест всё: овощи, фрукты, зерно, остатки еды. Режет на мелкие кусочки варёную картофелину, кладёт её в кормушку. Курочка заявляет, что она тоже любит картошку. Баба даёт ей немного поклевать.
В завершение занятия баба предлагает ребятами курочке отгадать загадки.:
Голодная мычит,
Сытая -жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт.
(корова)
Спереди-пятачок,
Сзади-крючок,
Посередине-спинка,
На спине-щетинка.
(свинья)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
( поросёнок)
Идёт, идёт.
Бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной травки мне-е-е».
(коза)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(курица с цыплятами)
Услышав последнюю загадку, курочка говорит: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под моё крыло! Это про меня!».
Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.
Курочка прощается с ребятами, уходит.
Арина: На этом наше занятие заканчивается.
Понравилось ли вам на скотном дворе?
Что вы запомнили?
Хотите ли ещё навестить курочку? Молодцы!
( Дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...