План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukly_v_gosti_k_nam_prishli.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Куклы в гости к нам пришли»

с использованием  технологий

(сохранение и стимулирование  здоровья детей, игротерапия, цветотерапия, пальчиковая гимнастика)

                                                                                                  Составитель: Архиповская С.Ф.

                                                                                  воспитатель младшей группы

Цель: Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
  • Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Оборудование:

  • куклы,  одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый),
  • шапочки разных цветов,
  • фрукты,
  • погремушки,
  • звукозапись.

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости.

Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета.

Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них, как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).

Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша. Какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). 

А эту куклу зовут Катя. Какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). 

У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня. Какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос

Уходи скорей домой,

Уноси стужу с собой

А мы саночки возьмем

Мы на улицу пойдем.

А, что мы надеваем зимой на улицу, когда идем гулять (ответы детей). 

А куклы пришли к нам в гости без шапок. У меня есть маленькие шапочки. Вот только наши куклы не знают, какую шапку им надеть. Поможете? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)

Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Из мешочка чтобы что-то достать, надо пальчики размять.

Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

                                          (Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные свойства.

Яблоко (какое?) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т.д.

Яблоко (какое?) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т.д.

Яблоко (какое?) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т.д.

Лимон (какой?) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т.д.

Апельсин (какой?) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т.д.

Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними.

Проводится музыкальная игра “Погремушки”.

Ой, как хорошо поплясали! Наверное,  нашим гостям понравилось…

Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться.

Ребята, оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить?

Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт»

Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нём....

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...