План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_v_gosti_k_nam_prishli.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Куклы в гости к нам пришли»
с использованием технологий
(сохранение и стимулирование здоровья детей, игротерапия, цветотерапия, пальчиковая гимнастика)
Составитель: Архиповская С.Ф.
воспитатель младшей группы
Цель: Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
- Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Оборудование:
- куклы, одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый),
- шапочки разных цветов,
- фрукты,
- погремушки,
- звукозапись.
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости.
Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета.
Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них, как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша. Какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного).
А эту куклу зовут Катя. Какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого).
У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня. Какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
А, что мы надеваем зимой на улицу, когда идем гулять (ответы детей).
А куклы пришли к нам в гости без шапок. У меня есть маленькие шапочки. Вот только наши куклы не знают, какую шапку им надеть. Поможете? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка чтобы что-то достать, надо пальчики размять.
Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные свойства.
Яблоко (какое?) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т.д.
Яблоко (какое?) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т.д.
Яблоко (какое?) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т.д.
Лимон (какой?) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т.д.
Апельсин (какой?) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т.д.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними.
Проводится музыкальная игра “Погремушки”.
Ой, как хорошо поплясали! Наверное, нашим гостям понравилось…
Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться.
Ребята, оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить?
Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Как появился календарь»
Знакомство детей с историей возникновения календаря...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»
Задачи: Закрепить представление детей о Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...
План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт»
Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нём....
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...