«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».
проект по окружающему миру ( группа) по теме
Планирование организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1_3.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».
Москва2013.
Задачи:
-с помощью различных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о своей стране.
-обобщить и расширить знания детей о наследии своего народа – народном творчестве.
-укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению.
-выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Предполагаемый результат:
-возникновение интереса у детей старшего возраста к истории своей страны
-развитие творческих способностей детей старшего возраста;
-появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
-совершенствование учебно–исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Участники:
дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания детей выдвигает на первый план задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства семьи, ДОУ и школы. Поэтому основными задачами современной образовательной практики является воспитание духовной, творческой личности, формирование человека, готового служить Родине.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость.
Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы
Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
А.С.Макаренко
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения | Результат |
1 этап 1.Опросник для родителей «Русские традиции – что Вы знаете?» | Воспитатели групп | сентябрь | Систематизация знаний родителей о традициях русского народа. |
2.Укрепление материально-технической базы: приобретение пособий, портретов, книг, предметов русского быта, стилизованных под старину. | Администрация ДОУ, воспитатели, родители. | Сентябрь | Укрепление материально-технической базы. |
4.Консультация для родителей « Русские народные колыбельные – что мы поем детям». | Воспитатели групп. | октябрь | Знакомство с вариациями русских народных песен колыбельных, расширение познавательного уровня родителей. |
5.Выпуск буклета для родителей «Поговорки и пословицы – на все случаи жизни». | Администрация ДОУ, воспитатели. | ноябрь | Информированность родителей, повышение их познавательного уровня. |
6.Педсовет «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»(для педагогов ДОУ) | Старший воспитатель ДОУ | декабрь | Закрепление знаний повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. |
7.Разработка и упорядочение в методическом кабинете ДОУ материалов по методическому и организационному обеспечению ознакомления и углубления знаний детей русского фольклора, народно – прикладного искусства. | Методист ДОУ | В течение года. | Создание методической базы. |
2этап. 1.Чтение и обсуждение художественных произведений. | Воспитатели групп. | В течение всего года. | Развитие творческих способностей, развитие и закрепление первоначальных представлений о русском народном творчестве. |
2.Рассматривание и обсуждение иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, песням. | Воспитатели групп. | В течение года. | Знакомство с работой художников . Дети знакомятся с ролью иллюстраций в книге, с тем, кто создает их; (Творчество Ю.Васнецова, И.Билибина) |
3.Просмотр диафильмов по сказкам. | Воспитатели групп | Декабрь-февраль. | Формирование эмоционально-осознанного отношения к устному народному творчеству произведения. |
4.Разработка занятий, целью которых является ознакомление с творческим наследием русского народа.(устное, музыкальное, декаративно-прикладное). | Воспитатели групп | В течение года. | Понимание особенностей русской культуры, её средств выразительности. Видение индивидуальной творческой манеры того или иного произведения, изделия. |
5.Организация подвижных народных игр: «Жмурки», «Колечко- колечко», «Гуси-гуси…» и др. | Воспитатели групп. | В течение года. | Повышение роли народных игр и забав в физическом воспитании дошкольников |
6.Организация занятий по изобразительной деятельности: «Иллюстрируем сказки…». ( В качестве сюжетных объектов изображения выступают предметы, персонажи прочитанных книг) | Воспитатели групп | В течение года. | Развитие устойчивого интереса к сказкам, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чувств с собственными. |
7.Разработка бесед по сравнению произведений созданных на одну тему разными художниками. | Старший воспитатель, воспитатели групп. | В течение года. | Ознакомление детей с творческой манерой художника(например, И.Я.Билибин- Ю.А.Васнецов). |
8.Оформление выставки детского творчества «Ярмарка»(поделки детей по мотивам декоративно – прикладного искусства) | Старший воспитатель | Февраль | Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством ( Городец, Полохов- Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках ( матрёшки- Городецкие, Богородские; бирюльки). |
9.Музыкально – фольклорный праздник «Встреча весны». | Музыкальный руководитель | Март | Закрепить знания детей о русских народных традициях, обычаях(встреча весны), о труде, об истории народа. |
10. «Богатырские загадки» Игра-викторина. | Воспитатели старшей и подготовительной группы | Апрель | Систематизация знаний о поговорках, героях сказок, былин. (Отчество Змея?...) |
11.Изготовление книги-«Подарок малышам «Сказка «Теремок». | Воспитатели подготовительной группы | Май | Стимулирование собственного творчества детей. |
12. Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей. | Воспитатели | Май | Пакет диагностических карт. |
13.Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с традициями русского народа. | Воспитатели групп | В течение всего года. | Закрепление знаний. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей |
3этап. 1.Проведение итогового педсовета по результатам работы над проектом. | Старший воспитатель. | Май. | Аналитическая справка по итогам работы над проектом. |
2.Обобщение опыта работы. | Старший воспитатель. | Май. | Материалы по опыту работы по данному проекту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание МБДОУ №3 в старшей группе Тема: «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».
«С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепког...
Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...
Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...
Методическая разработка Образовательный проект «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям: от...
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством организации детского патриотического отряда «Орлята»
laquo;Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счас...
Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами народных праздников.
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье рассматриваются особенности и методы ра...
Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи на основе проекта «Богатыри Земли Русской»
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что в настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. ...