Методическая разработка по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедиа аппаратуры «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедиа аппаратуры «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского
Оборудование: Мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр.
Атрибуты: Маски с изображением цыплят.
Зрительный ряд: Презентация по теме.
Цель: Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки».
Задачи:
- формировать культуру слушателя
- развитие навыков внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия
- формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, где их встречает педагог.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются
Педагог: Я рада вновь видеть вас в гостях. Сегодня нас ждут необычные встречи. А поможет нам в этом музыка удивительного русского композитора М.П.Мусоргского. Слайд №1.
Мусоргский Модест Петрович прожил 58 лет. В детстве занимался музыкой под руководством мамы.
В 25лет начал службу в Преображенском полку, дослужился до чина прапорщика. Там же, на службе, продолжал заниматься музыкой. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка».
В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке.
Прекрасный композитор, пианист, поэт.
Более ста лет назад Мусоргский создал музыкальную сюиту
«Картинки с выставки» Она состоит из отдельных пьесс – музыкальных картинок. Сегодня мы познакомимся с двумя из них.
Загадка:
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…
Дети: (Баба Яга)
Слайд №2
Педагог: А где она живёт?
Дети: ответы.
Первая пьеса называется «Избушка на курьих ножках» Слайд №3
_____________________________________________________________________________
Слушание «Избушка на курьих ножках» (М.П.Мусоргский)
В глубине дремучего леса, куда и солнце – то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. А в ней жила Баба Яга.
Как – то на полянку забрела девочка. Она собирала в лесу малину, заблудилась и очень устала. Хотела она уже бежать прочь, но вдруг начались чудеса.
Слайд №4
Дряхлая избушка встряхнулась, распрямилась и превратилась в нарядный домик. Дверь домика приветливо отворилась. Девочка не удержалась и зашла внутрь. Слайд №5
Но внутри избушки оказалось темно и страшно. Огляделась девочка и поняла, что попала к Бабе Яге. Хотела убежать, но дверь захлопнулась. Кинулась к окошку, но ставни плотно закрылись. Слайд №6
Заметалась девочка по избе, ища выход. И тогда оказавшиеся рядом звери пожалели её, навалились на дверь и чуть её приоткрыли. Девочка выскочила и побежала прочь. Слайд №7
Бежала она без оглядки, а Баба Яга уже на горизонте появилась. Вот – вот нагонит. Слайд №8
Увидела девочка большое дупло и в него спряталась. Баба Яга так и пролетела мимо. Слайд №9
Прибежала девочка в деревню. Отдышалась, осмотрелась, в сарай заглянула. Там на гнезде сидела рябая Курочка – наседка. Слайд №10
И так мы постепенно подобрались к следующей пьесе, а про кого она вы сейчас отгадаете сами!
Загадка:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …
Дети: Цыплятки!
Педагог: Следующая пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов»
_____________________________________________________________________________
Слушание «Балет невылупившихся птенцов» (М.П.Мусоргский)
Увидела Курочка девочку, забеспокоилась, задвигалась. Да так , что выкатились из под её крыла два яйца. Слайд №11
Крах! Оба яйца раскололись, и оказались на земле. Они весело и бестолково запрыгали, радуясь своему освобождению. Вслед за ними и остальные выкатились на землю. Их скорлупки треснули, и все яйца раскололись на две половинки. После начался их забавный танец. Слайд №12
Девочка, смотревшая в полуотворённую дверь затаив дыхание , улыбнулась и осторожно прикрыла её, чтобы не мешать маленькому чуду, поселившемуся в старом сарае. Музыка стала еле слышна, а затем и вовсе исчезла. С нею кончилась и сказка.
Просмотр мультфильма "Картинки с выставки» (1984)
Педагог: А, теперь, я предлагаю вам превратиться в цыплят, и придумать свой танец под музыку из пьесы «Балет невылупившихся птенцов»
____________________________________________________________________________
Импровизационная танцевальная композиция «Балет невылупившихся птенцов»
Педагог: Ребята, я думаю, вам понравилось наше занятие?
Что показалось самым сложным?
Что понравилось больше всего?
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
До новых встреч!
В завершении занятия Педагог прощается с детьми.
Слайд №1 | Слайд №2 |
Слайд №3 | Слайд №4 |
Слайд №5 | Слайд №6 |
Слайд №7 | Слайд №8 |
Слайд №9 | Слайд №10 |
Слайд №11 | Слайд №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя прогулка в лес». Концерт - беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
«Осенняя прогулка в лес». Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Дать почувствова...
Перспективный план по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 2010-2011 уч.г.
Музыкальный репертуар по слушанию музыки детьми старшего дошкольного возраста сгруппирован по темам. Занятия: традиционные, доминантные, интегрированные, комплексно-тематические. Широко использу...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»
При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...
Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"
Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....
Методическая разработка. Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки с использованием мультимедиа-аппаратуры «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Знакомство с творчеством русского композитора М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки»....
Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"
Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"...