Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Семеновна

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье. 

Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Беховен Л.В.

«Лунная соната»; «Сурок»; соната №17 – (ре минор).

Бах И.С.

«Менуэт»; «Волынка»; «Весенняя песня»; «Шутка»; «Органная токката» (ре минор).

Вивальди А.

«Времена года» (фрагменты).

Верди.Дж.

«Марш».

Глинка М.И.

«Жаворонок»; «Вальс-фантазия»; «Камаринская» (фантазия для оркестра);

«Детская полька»; увертюра к опере «Руслан и Людмила».

Гречанинов А.Т.

Произведения из детского альбома «Бусинки».

Григ Э.

Сюита №1 для оркестра из музыкальной драмы «Пер Гюнт» - «Утро»; «Танец Анитры»; «В пещере горного короля».

Сюита №2 «Пер Гюнт» - «Арабский танец»; «Песня Сольвейг»; «Возвращение Пер Гюнта».

Глюк К.

«Мелодия».

Гайдн Й.

Соната №7 (ре мажор).

 Кабалевский Д.Б.

«Старинный танец»; «Вальс»; «Танец молодого бегемота»; «Артистка», «Кавалерийская».

Мусоргский М.

«Балет невылупившихся птенцов»; «Картинки с выставки»; «Слеза».

Моцарт В.А.

Симфония №40 (фрагмент); Соната для фортепиано №11 (1-я часть, фрагмент); Концерт для скрипки с оркестром №4 (1-я и 3-я часть); №5 – Менуэт; Реквием – «Лакримоза» (фрагмент); «Маленькая ночная серенада»; «Музыкальная шутка»; «Весенняя песня»; «Турецкое рондо»; «Колыбельная».

Майкапар С.

«Тревожная минута»; «Раздумье»; «Вальс»; «Гавот»; «Мотылек».

Прокофьев С.С.

«Петя и волк» - симфоническая сказка для детей.

Балет «Золушка» (фрагменты); сборник «Детская музыка».

Рахманинов С.В.

«Итальянская полька»

Римский-Корсаков Н.А.

«Сказка о царе Салтане»; опера «Снегурочка» - «Пляска птиц».

Свиридов Г.В.

«Романс»; «Упрямец»; «Колыбельная»; «Военный марш»; «Ласковая просьба»; «Парень с гармошкой»; «Зима пришла»; «Тройка».

Сен-Санс К.

«Карнавал животных» - «Королевский марш льва»; «Лебедь»; «Слоны»; «Кенгуру»; «Ослик»; «Аквариум»; «Курицы и петух»; « Черепаха»; «Кукушка».

Хачатурян А.И.

«Танец с саблями».

Чайковский П.И.

Балет «Лебединое озеро» -  «Танец маленьких лебедей»; «Одетта и Зигфрид»; «Финал»; «Вальс».

Балет «Щелкунчик» - «Дуэт Мари и Принца»; «Колыбельная»; «Мыши»; «Вальс снежных хлопьев»; «Фея Драже»; «Марш»; «Вальс цветов»; «Испанский танец – Шоколад»; «Арабский – Кофе»; «Китайский – Чай».

Балет «Спящая красавица» - «Адажио» (Принц и Принцесса); «Фея Карабос»; «Фея Сирени»; «Вальс»; «Кот в сапогах и Белая кошечка».

Альбом «Времена года».«Детский альбом»  

Шостакович Д.Д.

«Танцы кукол».

Шопен Ф.

«Прелюдия№4 (ми-минор); «Вальс»; «Мазурка»; «Фантазия-экспромт (до-диез минор); «Баллада» №1 (соль минор); «Прелюдия №7 (ля мажор).

Шуберт Ф.

«Аве Мария»; «Музыкальный момент»; «Серенада».

Шуман Р.

«Смелый наездник»; «Всадник»; «Первая потеря»; «Порыв»; «Бабочки»; «Маленький романс»; «Песня итальянских моряков»; «Веселый крестьянин».

Словарь,

характеризующий эмоционально-образное

содержание музыки.

Веселая:

Радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая,

бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая,

солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся.

Грустная:

Печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая.

Нежная:

Ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная.

Спокойная:

Добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая,

колыбельная, плавная, мягкая, гладкая, напевная, протяжная, хороводная.

Торжественная:

Праздничная, бодрая, важная, маршевая, четкая, отчетливая,

гордая, могучая, победная.

Мужественная:

Бесстрашная, боевая, смелая, отважная, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая,

уверенная, храбрая, твердая.

Взволнованная:

Встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая.

Серьезная:

Сдержанная.

Таинственная:

Сказочная, волшебная, колючая, пугливая, опасливая,

осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая, подкрадывающаяся.

Страшная:

Злая, грубая, тяжелая, сердитая, недовольная, темная.
























Репертуар



по слушанию классической



музыки для детей



старшего дошкольного возраста.












































Предварительный просмотр:

Музыка и дети: советы родителям

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Необязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с Вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

• Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

• Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

• Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

• Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

• Развивать тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

• Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

• Инсценирование — ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картинки, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

• Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации — передающие то или иное состояние или на заданный текст — вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

• Совместные походы на детские спектакли и концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

• Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пенею птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития Вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя прогулка в лес». Концерт - беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

«Осенняя прогулка в лес».  Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста. Программное содержание.  Цель: Воспитывать любовь к родной  природе. Дать почувствова...

Перспективный план по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 2010-2011 уч.г.

Музыкальный репертуар по слушанию музыки детьми старшего дошкольного возраста сгруппирован по темам. Занятия: традиционные, доминантные, интегрированные, комплексно-тематические.  Широко использу...

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...