Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)
Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье.
Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье | 33 КБ |
sovety_roditelyam.docx | 14.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Беховен Л.В.
«Лунная соната»; «Сурок»; соната №17 – (ре минор).
Бах И.С.
«Менуэт»; «Волынка»; «Весенняя песня»; «Шутка»; «Органная токката» (ре минор).
Вивальди А.
«Времена года» (фрагменты).
Верди.Дж.
«Марш».
Глинка М.И.
«Жаворонок»; «Вальс-фантазия»; «Камаринская» (фантазия для оркестра);
«Детская полька»; увертюра к опере «Руслан и Людмила».
Гречанинов А.Т.
Произведения из детского альбома «Бусинки».
Григ Э.
Сюита №1 для оркестра из музыкальной драмы «Пер Гюнт» - «Утро»; «Танец Анитры»; «В пещере горного короля».
Сюита №2 «Пер Гюнт» - «Арабский танец»; «Песня Сольвейг»; «Возвращение Пер Гюнта».
Глюк К.
«Мелодия».
Гайдн Й.
Соната №7 (ре мажор).
Кабалевский Д.Б.
«Старинный танец»; «Вальс»; «Танец молодого бегемота»; «Артистка», «Кавалерийская».
Мусоргский М.
«Балет невылупившихся птенцов»; «Картинки с выставки»; «Слеза».
Моцарт В.А.
Симфония №40 (фрагмент); Соната для фортепиано №11 (1-я часть, фрагмент); Концерт для скрипки с оркестром №4 (1-я и 3-я часть); №5 – Менуэт; Реквием – «Лакримоза» (фрагмент); «Маленькая ночная серенада»; «Музыкальная шутка»; «Весенняя песня»; «Турецкое рондо»; «Колыбельная».
Майкапар С.
«Тревожная минута»; «Раздумье»; «Вальс»; «Гавот»; «Мотылек».
Прокофьев С.С.
«Петя и волк» - симфоническая сказка для детей.
Балет «Золушка» (фрагменты); сборник «Детская музыка».
Рахманинов С.В.
«Итальянская полька»
Римский-Корсаков Н.А.
«Сказка о царе Салтане»; опера «Снегурочка» - «Пляска птиц».
Свиридов Г.В.
«Романс»; «Упрямец»; «Колыбельная»; «Военный марш»; «Ласковая просьба»; «Парень с гармошкой»; «Зима пришла»; «Тройка».
Сен-Санс К.
«Карнавал животных» - «Королевский марш льва»; «Лебедь»; «Слоны»; «Кенгуру»; «Ослик»; «Аквариум»; «Курицы и петух»; « Черепаха»; «Кукушка».
Хачатурян А.И.
«Танец с саблями».
Чайковский П.И.
Балет «Лебединое озеро» - «Танец маленьких лебедей»; «Одетта и Зигфрид»; «Финал»; «Вальс».
Балет «Щелкунчик» - «Дуэт Мари и Принца»; «Колыбельная»; «Мыши»; «Вальс снежных хлопьев»; «Фея Драже»; «Марш»; «Вальс цветов»; «Испанский танец – Шоколад»; «Арабский – Кофе»; «Китайский – Чай».
Балет «Спящая красавица» - «Адажио» (Принц и Принцесса); «Фея Карабос»; «Фея Сирени»; «Вальс»; «Кот в сапогах и Белая кошечка».
Альбом «Времена года».«Детский альбом»
Шостакович Д.Д.
«Танцы кукол».
Шопен Ф.
«Прелюдия№4 (ми-минор); «Вальс»; «Мазурка»; «Фантазия-экспромт (до-диез минор); «Баллада» №1 (соль минор); «Прелюдия №7 (ля мажор).
Шуберт Ф.
«Аве Мария»; «Музыкальный момент»; «Серенада».
Шуман Р.
«Смелый наездник»; «Всадник»; «Первая потеря»; «Порыв»; «Бабочки»; «Маленький романс»; «Песня итальянских моряков»; «Веселый крестьянин».
Словарь,
характеризующий эмоционально-образное
содержание музыки.
Веселая:
Радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая,
бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая,
солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся.
Грустная:
Печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая.
Нежная:
Ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная.
Спокойная:
Добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая,
колыбельная, плавная, мягкая, гладкая, напевная, протяжная, хороводная.
Торжественная:
Праздничная, бодрая, важная, маршевая, четкая, отчетливая,
гордая, могучая, победная.
Мужественная:
Бесстрашная, боевая, смелая, отважная, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая,
уверенная, храбрая, твердая.
Взволнованная:
Встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая.
Серьезная:
Сдержанная.
Таинственная:
Сказочная, волшебная, колючая, пугливая, опасливая,
осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая, подкрадывающаяся.
Страшная:
Злая, грубая, тяжелая, сердитая, недовольная, темная.
Репертуар
по слушанию классической
музыки для детей
старшего дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Музыка и дети: советы родителям
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Необязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с Вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
• Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
• Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
• Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
• Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
• Развивать тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
• Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
• Инсценирование — ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картинки, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
• Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации — передающие то или иное состояние или на заданный текст — вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
• Совместные походы на детские спектакли и концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
• Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пенею птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития Вашего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя прогулка в лес». Концерт - беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
«Осенняя прогулка в лес». Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Дать почувствова...
Перспективный план по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 2010-2011 уч.г.
Музыкальный репертуар по слушанию музыки детьми старшего дошкольного возраста сгруппирован по темам. Занятия: традиционные, доминантные, интегрированные, комплексно-тематические. Широко использу...
Шедевры мировой классической музыки для детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по слушанию музыки....
Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста»
Открытое музыкальное занятие в котором в игровой форме закрепляются выразительные средства музыки...