Сценарий отчетного концерта вокального кружка «Хрустальный голосок» для детей старшего дошкольного возраста «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!»
материал (старшая группа)

Коновалова Ирина Николаевна

Эффективной формой музыкально-досуговой деятельности дошкольников является кружковая работа, позволяющая развивать музыкальные способности детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов.  Для того чтобы пение легло в основу серьезной деятельности дошкольников как исполнительской, так и слушательской,  в детском саду мной был организован вокальный кружок «Хрустальный голосок». 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий отчетного концерта вокального кружка

«Хрустальный голосок»

для детей старшего дошкольного возраста

«Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!»

Музыкальный руководитель ВКК

Коновалова И.Н.

Красноуфимск, 2019

Цель: Создать праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру,  приобщить к музыке, совершенствовать навыки детей в певческой деятельности, обогащать   музыкально-слуховой опыт детей.

Задачи:

1. Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания.

2. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости,  артистических качеств.

3. Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для  достижения гармоничного звучания в процессе исполнения.

4. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Пояснительная записка

           Эффективной формой музыкально-досуговой деятельности дошкольников является кружковая работа, позволяющая развивать музыкальные способности детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов.  Для того чтобы пение легло в основу серьезной деятельности дошкольников как исполнительской, так и слушательской,  в детском саду мной был организован вокальный кружок «Хрустальный голосок». В кружке занимаются 15 детей старшего дошкольного возраста. Набор в кружок осуществлялся на основе предпочтений самих детей, интереса к данному виду музыкальной деятельности. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, по 25 минут.

Практическая деятельность доказывает, что пение один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Огромную роль играет пение в хоре – объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. С помощью голоса – «инструмента», который всегда с тобой, можно многое выразить, о многом рассказать. Но это возможно только при условии владения этим «инструментом», который является очень сложным, многокомпонентным, почти полностью «закрытым». Петь хочет и может каждый ребенок. Для того чтобы дети захотели петь, необходимо сделать процесс обучения пению увлекательным и интересным.

Очень важным моментом  считаю выработку сознательного и критического отношения детей к своему пению. Прежде всего, необходимо научить ребенка  правильно ощущать себя в певческом коллективе, слышать в хоре голоса других детей, не только свой. С самых первых занятий  спрашиваю детей, что и как у них получилось, правильно ли они спели, понравилось ли им исполнение песни, качество выполнения других задач. Сознательное и активное отношение детей к музыкальной работе на музыкальных занятиях и занятиях в вокальном кружке создает атмосферу общего дела, общего труда, объединяет музыкального руководителя и воспитанника. Главная задача уделять максимальное внимание каждому участнику кружка.

Развитие вокально-хоровых навыков в процессе обучения пению провожу в несколько этапов, в зависимости от способностей детей.  На подготовительном, или ознакомительном  этапе дети узнают, кто такие дирижер, солист и что такое хор. Стремлюсь, чтобы каждая встреча с музыкой детям приносила радость. Учебный материал  подбираю  с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятия, от занятия к занятию он усложняется. Разнообразие репертуара дает возможность работать над выразительностью, характером исполнения. Необходимо все время следить за качеством звучания, учить детей самостоятельно оценивать исполнение. Вначале необходимо заинтересовать ребенка, развить желание заниматься любимым делом и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Главными методами вокальной работы являются вокальный показ, устное объяснение и певческие упражнения.

Дети любят петь и хотят выделиться. Это желание нормально, значит, они  стали уверены в себе. Для каждого ребенка нахожу песенку по силам и предлагаю выступить с ней на празднике, на утренниках перед родителями или старшими ребятами. Важно не скупиться на похвалу. На индивидуальных занятиях при исполнении песенки стараться двигаться с ребенком в такт музыки. Маленький певец почувствует себя свободно, а потом и на сцене не будет стесняться использовать движения.

Для развития вокально-хоровых навыков  подобрала соответственно репертуар, который интересен детям, который они с большим удовольствием исполняют.

Ребенок-дошкольник не поймет, ради чего занимается пением, если периодически не будет выступать перед аудиторией. Каждое выступление следует тщательно подготавливать, надо создать атмосферу, при которой ребенку захотелось бы выглядеть как можно лучше. Выступление – награда за его упорный труд и  успехи.

В конце учебного года воспитанники вокального кружка изъявили желание порадовать родных и  близких своими успехами, и как итог проделанной работы провела отчетный концерт кружка, на котором были приглашены родители участников.

Взрослые и дети чувствовали эмоциональный подъем, при этом создавались условия для выражения радости, хорошего настроения. Во время подготовки  старались приобщить детей к музыкальной культуре, ввести их в мир волнующих, радостных переживаний, а также привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Изначально были продуманы все моменты сценария: где дети будут сидеть, последовательность номеров, чтобы не создавать суету, где будут находиться праздничные атрибуты. Чтобы дети не переутомились, длительность праздника соответствовало возрастным особенностям.

При выборе репертуара было отдано предпочтение тем песням и номерам, которые дети наиболее хорошо знаю, а главное, получают удовлетворение от  их исполнения. В сценарий была включена музыкальная пауза для релаксации всех участвующих детей. Массовое исполнение танца дал детям разрядку, что привел к переключению от одного вида деятельности на другой, дал возможность отдохнуть.

В сценарий концерта были включены разнохарактерные песни, для солистов, дуэтов, трио и всего состава кружка. В нем прослеживалось чередование вокальных, танцевальных и литературных выступлений. Дети готовились к этому событию их жизни, они ощущали себя маленькими артистами.  Они осознавали всю ответственность предстоящего мероприятия.

Концерт надолго оставил в душе и памяти детей яркие впечатления.

Дети стали более раскованными, артистичными, с удовольствием выступают перед аудиторией  и весьма успешно, о чем свидетельствуют награды и участие моих воспитанников в творческих конкурсах и фестивалях.

Планомерное и систематическое развитие исполнительских способностей детей позволило дошкольникам полнее выразить свои впечатления от музыки на праздниках и концертах.

У   воспитанников появилась уверенность в собственных силах, приобретен опыт и переживание коллективного успеха, понимание того, что все вместе могут добиться многого! Главная цель концерта - получить радость и удовольствие от выступления – была достигнута! Родители и гости концерта высоко оценили данное мероприятие и на будущее пожелали почаще таких встреч.

         

Ход концерта

    Дети заходят в  музыкальный зал под торжественную музыку.

Ведущий: Уважаемые родители и гости нашего детского сада! Сегодня мы собрались с  вами   на необычный, волшебный праздник - праздник песен. Праздник   вокального  кружка «Хрустальный голосок». Мы  надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

                              С музыкой дружат все дети земли,

                                         Звонко поют и танцуют они.

                                          Краски мелодий, серебряный смех

                                          Капелькой счастья пусть станут для всех.

                                        Любят музыку все дети,

                                         Любят взрослые ее.

                                          На своей большой планете

                                          Мы танцуем и поем.

                                       И сегодня праздник славный.

                          Поздравляем мы вас всех.

                          И налево, и направо

                          Музыкальный слышен смех.

                                       Музыка везде, повсюду:

                                          Лес шумит, поет петух.

                           Этому мы рады чуду.

                                            И  давайте скажем вслух.

Все: Да здравствует музыка -  вечный наш друг!

Ведущий:         Еще откроем вам секрет:

                                   Без песни настроенья нет.

                                   И чтоб для вас ее сложить,

                                    Хотим вас в гости пригласить.

1. Песня  «Хорошо у нас в саду» (все дети)

Ведущий:           Музыка льется, сверкает, искрится!

                                         Радость и праздник! Солнце и свет!

                                          Радость велит всем печалям забыться

                                          Музыка счастья - первый концерт!   

А концерт наш сегодня пройдет в форме путешествия по нашим выученным песням.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Значит, это время года осенью зовется!

2. Песня «Заглянула Осень в детский сад» (все дети)

Ведущий:            Мы часто слово «детство» говорим,
                                        Не сознавая магию значения,
                                        А в ней волшебный домик из печенья,
                                        Фантазий необычных яркий мир!

Для вас песню «Волшебная страна» исполняют …..

3. Песня «Волшебная страна»

Ведущий:           Кто любимей всех на свете?

                                          Это сразу скажут дети.

                                         Обойди весь белый свет,

                                         Лучше мамы в мире нет!

4. Песня  «Мамочка, милая мама моя» (все дети)

Ведущий: Отгадайте загадку.

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

Для вас прозвучит песня «Русская зима»

5. Песня «Русская зима» (все дети 2 куплета)

Ведущий: Новый год стучится в двери,
На пороге Дед Мороз,
Я глазам своим не верю:
Он подарки мне привез!
Он — волшебник самый главный,
Новогоднею порой,
Самый добрый он и славный,
Зимний, сказочный герой!

6. Песня «Дед Мороз»

7. Музыкальная танец-игра «Ручки-ручки»

Ведущий:         Вместе с музыкой хорошей

                                   К нам приходит волшебство.

                                   Осторожней, осторожней!

                                  Не спугнуть бы нам его!                                       

                   Еще откроем вам секрет:

                                 Без песни настроенья нет!

                                 Чтоб всегда веселым быть

                                 Всем без исключения -

                                  Надо музыку любить,

                                  В этом нет сомнения!

Ведущий: Пришла Весна – красна - отворяй ворота!

8. Песня «Солнечная капель»

(все дети + треугольники и колокольчики)

Ведущий:        Познакомьтесь со щенком! Все зовут его Дружком:

                                 Добрый он и славный! Ушки острые торчком,

                                 Хвост пушистый крендельком, вот какой забавный!

9. Песня «От носика до хвостика»          

Ведущий: Пусть музыка все  наполняет вокруг, 

                 Да здравствует музыка - солнечный друг!

Утром рано мы встаем, хором песенку поем.

А о чем же в ней поется?

Все вместе: Как нам весело живется!

10. Песня «Подруженьки»

Ведущий:  Снова убедилась я:

                                - Жить без музыки нельзя!

                                 Будем с музыкой дружить,

                                 Всем прекрасное дарить!

Ведущий:  Спасибо вам всем за внимание, концерт наш окончен!

                         До свидания!

Под музыку и аплодисменты дети уходят из зала.

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Песня «Хорошо у нас в саду»

Слайд 3

Песня «Заглянула Осень в детский сад»

Слайд 4

Песня «Волшебная страна»

Слайд 5

Песня «Мамочка, милая мама моя»

Слайд 6

Песня «Русская зима»

Слайд 7

Песня «Дед Мороз»

Слайд 8

Музыкальная пауза

Слайд 9

Песня «Солнечная капель»

Слайд 10

Песня «От носика до хвостика»

Слайд 11

Песня «Подруженьки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы вокального кружка "звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы вокального кружка "Звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий : "Концерт, посвященный дню 8 Марта" ( для детей старшего дошкольного возраста )

музыкальный праздник, посвященный Международному дню 8 Марта...

«Формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Описание опыта работы по теме «Формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» с планированием кружковой работы....

Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" для детей старшего дошкольного возраста"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...