Летний проект группы «Лучики» «Наши соседи – насекомые»
проект (старшая группа) на тему
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_sosedi_nasekomye.docx | 450.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Летний проект группы «Лучики»
«Наши соседи – насекомые»
Воспитатель: Коробкова Ю.С.
2017г.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Наши соседи - насекомые».
Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник).
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи - насекомые».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах пере-
движения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опор ной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С.Михалков «Академия наук»,Г. Скре- бицкий «Счастливый жучок», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
- Физкультурное развлечение «На полянке».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки» | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии | |
2. Беседы «Путешествие в мир насекомых» | Знания о насекомых | Конспекты бесед | |
3. Наблюдения за насекомыми | Расширение кругозора и экологических представлений | Дневник наблюдений Конспекты наблюдений | |
4. Физкультурное развлечение «На полянке» | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Фотографии | |
5. Выставка детских работ «Букашечки- таракашечки» | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка | |
6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» | Представления детей об окружающем мире |
7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Описание игр | |
8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками |
Системная паутинка проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Наши соседи-насекомые" младшая группа
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта...
Детско родительский проект "Наши соседи насекомые" в ясельной группе
проект расчитан на детей ясельной группы во время летнего периода...
Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...
Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы Тема: «Наши соседи - насекомые»
Цель: формирование представлений у детей о насекомых Программные задачи: Образовательные: -продолжать знакомить детей с насекомыми; - установить отличия и сходства у бабочки и жука...