Летний проект группы «Лучики» «Наши соседи – насекомые»
проект (старшая группа) на тему

Коробкова Юлия Сергеевна

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (ба­бочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передви­жения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_sosedi_nasekomye.docx450.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18 «Ласточка»

Летний проект группы «Лучики»

«Наши соседи – насекомые»

D:\лето\20150728_101751.jpg

                                          Воспитатель: Коробкова Ю.С.

2017г.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Наши соседи - насекомые».

Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи - насекомые».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах пере-

движения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опор ной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С.Михалков «Академия наук»,Г. Скре- бицкий «Счастливый жучок», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
  • Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».


План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1.Музыкальный досуг

«Пчёлки - добрые подружки»

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

Знания о насекомых

Конспекты бесед

3. Наблюдения за насекомыми

Расширение кругозора и экологических представлений

Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На полянке»

Закрепление знаний о способах

передвижения

насекомых

Фотографии

5. Выставка детских

работ «Букашечки-

таракашечки»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Настольные игры:

«Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

Представления детей об окружающем мире


7. Подвижные игры

«Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Закрепление знаний о способах

передвижения

насекомых

Описание игр

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление

описательного рассказа о насекомом с

детскими рисунками

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ

о насекомом с детскими рисунками


Системная паутинка проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Наши соседи-насекомые" младшая группа

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта...

Детско родительский проект "Наши соседи насекомые" в ясельной группе

проект расчитан на детей ясельной группы во время летнего периода...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы Тема: «Наши соседи - насекомые»

Цель: формирование представлений у детей о насекомых Программные задачи: Образовательные: -продолжать знакомить детей с насекомыми; - установить отличия и сходства у бабочки и жука...