Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орлова Анна Анатольевна

Конспект  ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe.ml_.gr_.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга                

Конспект

ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

 

Составитель: воспитатель

Орлова Анна Анатольевна

Цель: Способствовать усвоению знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

 Образовательные:

- Обеспечить развитие умения различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- Способствовать развитию умения обозначать результат сравнения словами: «большой», «маленький», «высокий», «низкий»;

- Обеспечить запоминание детьми названий геометрических  фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

- Способствовать развитию умения видеть общий признак предметов группы;

- Способствовать развитию слухового и зрительного  восприятия;

- Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательность, сочувствие, коллективизм;

-  Вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Педагогические технологии

  • Технология сотрудничества

Реализуется принципом равенства в отношениях педагога с ребенком.

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Реализуется через педагогическую поддержку, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций

  • Здоровьесберегающие технологии

Реализуется через смену двигательной активности, динамическую паузу.

  • Игровая технология

Реализуется через игры, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

  • Информационно-коммуникативные технологии

Реализуется через показ презентации.

Материал и оборудование

Проектор, экран, ноутбук, магнитофон, аудио записи «Звуки леса», «Поезд». Плоскостные изображения по мотивам сказки «Три медведя»: медведи, тарелки, ложки,  магнитная доска, счетные палочки, карточки с обозначением геометрических фигур, карточки со схемами: для выкладывания грибочка, для выкладывания бус. Кукла  Маша, ширма «Лес», две корзинки (большая и маленькая), яблоки плоскостные красные (большие) и зеленые (маленькие).

Предварительная работа

Чтение сказки «Маша и медведь», дидактические игры на формирование элементарных математических представлений.

Ход игры-путешествия :

В: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

    «Здравствуй!»,  «Здравствуй!», «Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

     ДОБРОЕ УТРО, ребята!

(Раздается плач за дверью)

В:  Ребята, вы слышали,  кто-то плачет?

(в группу входит второй воспитатель  в образе  бабушки)

В: Здравствуйте, а что же у вас случилось?  Почему вы  плачете?

Б: Здравствуйте, а плачу я от того, что моя внучка Машенька пошла одна  в лес и заблудилась.

В: Ребята, что же делать? Как помочь бабушке?

Д: Нужно пойти в лес и найти Машеньку.

Б: Спасибо, ребятки, что согласились помочь мне отыскать мою внученьку, а я пока домой пойду, вас с моей внучкой ждать буду. (Уходит)

В: Ребята, но наше путешествие может оказаться  опасным,  не испугаетесь трудностей?

Д: Нет.

В: Тогда, ребята, отправляемся в путь! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, поезде, корабле)

- правильно, ребята, но на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.        

Д: Поезд.

В: Правильно, ребята, мы отправимся в лес на поезде, возьмите билеты и займите места в вагончиках. (карточки с изображением геометрических фигур нужно соотнести с картинками на стульях-вагончиках. Под музыкальное сопровождение дети имитируют поездку на поезде)

В: Вот, ребята, мы и приехали в сказочный лес.

(На кране выводится изображение лесной полянки, сопровождаемое звуками леса)

В: Ребята, посмотрите, что растет в лесу?

Д: деревья, цветы, трава.

В: Сколько у дерева стволов? (один), а веток? (много)

В: Ребята, а давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?

Отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Д: Заяц

На кране  появляется заяц с морковкой со звуковым эффектом.

В: Ребята, а какие у зайчика ушки?

-Длинные

- А хвостик?

- Короткий.

А что у зайчика в лапках?  

Д: Морковка

В: А сколько морковок?

- Одна

- А какая она по размеру?

- Большая

- Молодцы, давайте узнаем, кто еще в лесу живет

Загадка про ежика.

Под соснами, под елками

Бежит клубок с иголками.

Д: Ежик.

 В: Молодцы, ребята, а с чем пришел ежик?

- С яблоками.

- Сколько яблок?

- Много

В: Ребята, ежик не знает, как ему разложить яблоки по корзинкам, давайте поможем ему. Посмотрите, вот большая корзинка, а вот маленькая. Скажите, пожалуйста, какие яблоки  по размеру и цвету?

Д: Красные - большие, а зеленые - маленькие.

В: Как вы думаете, в какую корзину мы положим красные яблоки?

Д: В большую.

В: А зеленые яблоки?

Д: В маленькую.

Игра «Яблочки в корзинках»

После игры на кране появляются лиса и белочка

В: Молодцы! Ребята, посмотрите,  кто еще пришел на полянку? (лисичка и белочка). Что у лисичке в руках? (грибочки), а сколько грибочков  у лисички(много), а  у белочки сколько грибов? (ни одного). Посмотрите, ребята, белочке  грустно от того, что у нее нет ни одного грибочка, давайте выложим из палочек грибочки для белочки.

Выкладывание грибочков из счетных палочек при помощи опорной схемы.

В: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Д: Три медведя.

В: Правильно! Давайте поиграем, как медведи.
Динамическая пауза

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили

Вот так, вот так
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вот и медведи повстречались на  нашем пути.

На фланелеграфе прикреплены плоскостные фигурки - три медведя. Три тарелки, три ложки, три порции каши лежат на столике.

- Давайте вспомним, как звали медведей.

Д: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

В:  Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- Ребята, а вы хотите угостить медведей кашей?

Д: Да

В: Из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками. Дети по очереди подходят и расставляют тарелки и ложки для медведей.

В:  Молодцы, накормили медведей!

 (Раздается шуршание)

(Достаю из-за елки куклу Машу, говорю от лица куклы)

М: Здравствуйте, ребята!

В: Здравствуй, Маша! Ты зачем одна в лес пошла?

М: У моей бабушки скоро День рождения, мне волчонок помог сделать бусы   для бабушки, но я их рассыпала, начала собирать бусинки на ниточку, да совсем запуталась, ребята,  помогите мне собрать  бусы.

В: Ребята, поможем Машеньке собрать бусы?

Д: Поможем.

(На карточке  нарисована  нитка  с заданным  алгоритмом выкладывания рисунка бус на каждого ребенка, бусы в виде геометрических фигур)

Игра «Собери бусы»

М: Спасибо, ребята, что помогли мне бусы собрать.

В: Ребята, нам пора возвращаться назад, занимайте места в поезде.

(Под музыкальное сопровождение имитируем возвращение в детский сад ,навстречу детям выходит  «Бабушка» )

Б: Спасибо, вам, ребятушки, что помогли мне найти мою внученьку.

М: Прости, бабушка, что я одна в лес пошла, я тебе за подарком ходила.

Б: Спасибо, внученька , но больше никогда одна в лес не ходи!

А вам, ребята, за то, что помогли найти Машеньку, я подарю вот эту чудесную книгу. До свидания! (Бабушка с куклой уходит)

Д: До свидания.

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним, где мы были?

В: Зачем ездили в лес?

В: А каких животных  мы там видели?

В: А как мы помогли  ежику?

В: Сколько грибочков было у лисички?

В: А у белочки сколько грибочков было?

В: Как помогли белочке?

В: А из какой тарелки ел М.И?

В: А Мишутка?

В: А как мы помогли Машеньке?

В: Мне очень понравилось наше путешествие, вы показали какие вы смелые и отзывчивые ребята, вы столько добрых дел сегодня сделали, вы большие молодцы! А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"

Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»

Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности....

Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Цель: Формировать цветовое восприятие, учить и называть цвета, формы,величину.Программные задачи:Образовательные:- Формировать представления о цвете, форме, величине;- Устанавливать тождества и различ...

НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Физическое развитие, Социально- личностное, Познавательно-речевое, Художественно- эстетическое, коммуникативное.Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в со...