"Весенняя экскурсия в лесопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экскурсия в весенний парк.Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе,сравнительная характеристика первоцветов и деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesopark.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в средней группе .
Тема:
Весенняя экскурсия в лесопарк.
Программное содержание:
Цели: 1. Формировать представление детей среднего возраста о лесопарке,
Как сообществе , в котором , живут вместе растения ( деревья,кусты, травы)
и животные (насекомые, птицы, звери ) .
2. Познакомить с весенними изменениями в природе: день увеличивается , повышение температуры воздуха, солнце светит ярче,запели птицы, посмотреть цветение раннецветущих растений.
3. Установить связь между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных.
4. Развивать умение сравнивать по памяти : дуб и клен, одуванчик и мать и мачеха…
5.Активизировать словарь и речевую активность детей : гнездование, набухание почек , прогревание земли.
6. Воспитывать желание радоваться , любоваться красотой весенней природы и бережно к ней относиться.
Материал:
Гербарный экземпляр раннецветущих растений, чистые листы бумаги, блокноты, лупы, модели правил поведения в природе.
Предварительная работа:
1 часть:
Беседа с детьми о правилах поведения в лесопарке. Для наблюдения сделать «подзорные трубы» из листов бумаги. Повторение правил дорожного движения.
Ход занятия.
Восп.: послушайте загадки ,пословицы о весне:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (весна)
Апрель с водою, март – с травою.
Вода с гор потекла-весну привела.
2. В лесопарке.
Восп. :Какие деревья вы знаете? Назовите их.
(Ответы детей)
Восп.: Выберите дерево, о котором можете рассказать. ( Подбежав к дереву, предлагается рассмотреть его и рассказать , какие изменения произошли с деревом после зимы)
(Ответы детей)
Восп.: Давайте достанем лупы и рассмотрим кору дерева через лупу-как затейлив узор коры! У каждого дерева кора разная.
Дети рассматривают и сравнивают кору разных деревьев с помощью лупы.
Восп. :Посмотрите , поляна покрыта травой и цветами.
Назовите, какие цветы вы узнали.
( Ответы детей )
Восп.: Подойдем к ним поближе, рассмотрим их . Рассматривая цветок мать и мачехи воспитатель спрашивает, почему его так назвали. (Дети отвечают ,воспитатель дополняет).
Восп.: Найдите лист одуванчика. Сравним листья этих цветов,рассмотрим их через лупу .(Используется гербарный материал ).
Можем ли мы собрать эти цветы в букет? (Ответы детей )
Воспитатель показывает модели правил поведения человека в лесу « Цветы не рвать !» Подчеркивает , что , срывая цветы раннецветущих растений , человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
Восп.: Давайте посмотрим в «подзорную трубу». Что необычного вы увидели в весеннем лесу?
Дети: муравей,бабочка, сережки березы,цветы…
Восп.: Нас окружает множество звуков,запахов, шорох,шелест. Послушаем их. Что вы услышали?
(Ответы детей)
Восп.: Я загадаю вам загадки,узнайте, оком они.
Балерина пляшет,вся искрится блестками,
Над цветками машет лепестками пестрыми. (бабочка)
Черен- да не ворон,
Рогат-да не бык,
Шесть ног- да без копыт. (жук)
Дети отгадывают загадки.
Восп. : Каких бабочек и жуков вы знаете? Что у них общего и чем различаются?
(Ответы и рассказы детей)
Восп. : О каком насекомом можно сказать жесткокрылое? (жук)
Давайте понаблюдаем за полетом бабочки, жука: куда летит, на что садится?
(Ответы детей)
Восп.: Как насекомые помогают растениям?
Дети: Они переносят пыльцу , обеспечивают рождение новых растений.
Восп.: А как птицы помогают лесу?
Дети: они выполняют функцию «докторов» леса,лечат деревья.
Восп.: Ребята экскурсия наша подошла к концу ,пора возвращаться в группу.
У нас было настоящее путешествие: мы услышали пение птиц,увидели разные цветы и деревья. Лес-это целый мир! Люди должны помогать ему и оберегать. Подумайте и расскажите , чем каждый из вас может помочь лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия в лесопарк Сосновский
представлена разработка экскурсии в лесопарк Сосновский для детей старшей группы детского сада....
Весенняя экскурсия в природу
Экскурсия по территории детского сада....
Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...
Экскурсия в лесопарк
Конспект по проведению экскурсии в лесопарк...
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе
Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...
«Весенняя экскурсия в лесопарк»
Ребята, тогда мы отправляемся с Вами на виртуальную экскурсию в весенний лесопарк искать задания. Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялсяВ парк весенний на прогулкуПриглашаю Вас пойти.Инте...