Весенняя экскурсия в природу
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
1.Наблюдение за неживой природой.
- Как изменилась погода по сравнению с днем зимней экскурсии?
- Как изменилось небо? Почему?
- Как греет солнце? Почему?
- Как изменилась почва?
- Сухая или влажная почва? Почему?
- Какое это имеет значение для растений?
- Где быстрее растаял снег на открытой местности или в тени? Почему?
- Какой снег тает быстрее грязный или чистый? Почему?
Измерение t и направления ветра.
- Что стало с водой, которая образовалась при таянии снега?
Вывод: Какие изменения произошли в неживой природе?
2. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
- Какие изменения произошли с деревьями и кустарниками?
Вы знаете, что желтеть и опадать на деревьях листья начинают в разное время.
- Давайте посмотрим, на каких деревьях листья распустились самые первые?
- На каких деревьях сейчас только набухли почки?
- Еще вам нужно запомнить, что разные деревья цветут по-разному одни до появления листьев, другие после того, как листья уже распустились!
Самыми первыми цветут ольха и орешник, в это время не на одном дереве ещё нет листьев.
Сирень, черемуха, береза, рябина, тополь, акация, липа, клён цветут уже после того, как на них появились листья. Сегодня мы с вами сможем рассмотреть их цветы.
Очень интересное растение тополь у него есть разные сережки зеленые и красные. Если внимательно наблюдать за сережками тополя можно заметить откуда полетит пух с его зеленых цветов или красных. Тополиный пух – это уже созревшие плоды тополя.
3.Наблюдение за цветением травянистых растений.
Но гораздо раньше деревьев зацветают травянистые растения.
- Какие из них уже цвели?
Очень рано цветут подснежники, мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук. А вот у таких растений как анютины глазки, пастушья сумка, ромашка есть свой секрет. Они никуда не прятались от зимы и встретили её отважно в полном цвету. И как только над ними вместо снежного потолка вновь показалось голубое небо, - они очнулись, и ожили их цветочки и бутоны.
И те самые бутоны, которые мы видели на стебельках этих трав поздней осенью, глядят на нас сейчас из травы цветочками.
- Найдите цветущие травянистые растения. Где они цветут в тени или на поляне?
- Почему?
- Сравните травянистые растения под деревом и на открытой местности.
- На всех ли цветах есть насекомые? Почему?
Вывод: Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?
4.Наблюдение за насекомыми.
- Какие изменения произошли в жизни насекомых? Почему?
- Какие насекомые уже появились?
Самыми первыми из насекомых можно увидеть мух, пчёл, бабочек. А самые ранние бабочки это крапивница, лимонница, павлиний глаз. Насекомые сейчас выполняют очень важную задачу. Сами того не зная, они переносят пыльцу с одного цветка на другой, а без этого на месте цветов не созреют плоды.
- Найдите первых насекомых.
- Где больше насекомых на солнечной стороне или в тени?
Наблюдения за насекомыми.
5.Беседа о птицах.
- Какие изменения произошли в жизни птиц?
- Какие птицы уже прилетели?
Грачи прилетают уже в середине марта, а за ними тянутся жаворонки, скворцы. В мае мы встречаем ласточек. Птицы возвращаются как только для них появляется пища насекомые и растения. В пути их ждут препятствия и беды. Густые туманы стеной встают перед крылатыми странниками. В сыром мраке птицы теряют дорогу, с размаху разбиваются об острые невидимые скалы.
Морские бури ломают их перья сбивают крылья, уносят далеко от берега.
Внезапные холода сковывают воды, - птицы умирают от голода и стужи. Тысячи их гибнут от жадных хищников – орлов, соколов, ястребов.
Сотни тысяч перелетных падают под выстрелами охотников. Но ничего не может остановить густые стаи крылатых странников, через туманы и все препятствия они летят на родину, к своим гнездам. Наблюдения за птиц.
Вывод: Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых и птиц?
6. Итог.
- Какие изменения произошли в неживой природе?
- Как эти изменения повлияли на живую природу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"
Благодаря этому сценарию дети познакомятся с весенним лесом, закрепят знания о весне, о правилах поведения в лесу. Дети проявят интерес к изменениям в лесу весной, да и просто хорошо проведут время на...