Весенняя экскурсия в природу
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Понаморева Ирина Валерьевна

Экскурсия по территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiyavesennyaya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

1.Наблюдение за неживой природой.

  - Как изменилась погода по сравнению с днем зимней экскурсии?

  - Как изменилось небо? Почему?

  - Как греет солнце? Почему?

  - Как изменилась почва?

  - Сухая или влажная почва? Почему?

  - Какое это имеет значение для растений?

  - Где быстрее растаял снег на открытой местности или в тени?   Почему?

  - Какой снег тает быстрее грязный или чистый? Почему?

Измерение t и направления ветра.

  - Что стало с водой, которая образовалась при таянии снега?

Вывод: Какие изменения произошли в неживой природе?

2. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

- Какие изменения произошли с деревьями и кустарниками?

Вы знаете, что желтеть и опадать на деревьях листья начинают в разное время.

  - Давайте посмотрим, на каких деревьях листья распустились самые первые?

  - На каких деревьях сейчас только набухли почки?

  - Еще вам нужно запомнить, что разные деревья цветут по-разному одни до появления листьев, другие после того, как листья уже распустились!

Самыми первыми цветут ольха и орешник, в это время не на одном  дереве ещё нет листьев.

Сирень, черемуха, береза, рябина, тополь, акация, липа, клён цветут уже после того, как на них появились листья. Сегодня мы с вами сможем рассмотреть их цветы.

Очень интересное растение тополь у него есть разные сережки зеленые и красные. Если внимательно наблюдать за сережками тополя можно заметить откуда полетит пух с его зеленых цветов или красных. Тополиный пух – это  уже созревшие плоды тополя.

3.Наблюдение за цветением травянистых растений.

Но гораздо раньше деревьев зацветают травянистые растения.

  - Какие из них уже цвели?

Очень рано цветут подснежники, мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук. А вот у таких растений как анютины глазки, пастушья сумка, ромашка есть свой секрет. Они никуда не прятались от зимы и встретили её отважно в полном цвету. И как только над ними вместо снежного потолка вновь показалось голубое небо, - они очнулись, и ожили их цветочки и бутоны.

И те самые бутоны, которые мы видели на стебельках этих трав поздней осенью, глядят на нас сейчас из травы цветочками.

  - Найдите цветущие травянистые растения. Где они цветут в тени или на поляне?

  - Почему?

  - Сравните травянистые растения под деревом и на открытой местности.

  - На всех ли цветах есть насекомые? Почему?

Вывод: Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?

4.Наблюдение за насекомыми.

- Какие изменения произошли в жизни насекомых? Почему?

  - Какие насекомые уже появились?

Самыми первыми из насекомых можно увидеть мух, пчёл, бабочек. А самые ранние бабочки это крапивница, лимонница, павлиний глаз. Насекомые сейчас выполняют очень важную задачу. Сами того не зная, они переносят пыльцу с одного цветка на другой, а без этого на месте цветов не созреют плоды.

  - Найдите первых насекомых.

  - Где больше насекомых на солнечной стороне или в тени?

Наблюдения за насекомыми.

5.Беседа о птицах.

- Какие изменения произошли в жизни птиц?

  - Какие птицы уже прилетели?

Грачи прилетают уже в середине марта, а за ними тянутся жаворонки, скворцы. В мае мы встречаем ласточек. Птицы возвращаются как только для них появляется пища насекомые и растения. В пути их ждут препятствия и беды. Густые туманы стеной встают перед крылатыми странниками. В сыром мраке птицы теряют дорогу, с размаху разбиваются об острые невидимые скалы.

Морские бури ломают их перья сбивают крылья, уносят далеко от берега.

Внезапные холода сковывают воды, - птицы умирают от голода и стужи. Тысячи их гибнут от жадных хищников – орлов, соколов, ястребов.

Сотни тысяч перелетных падают под выстрелами охотников. Но ничего не может остановить густые стаи крылатых странников, через туманы и все препятствия они летят на родину, к своим гнездам. Наблюдения за птиц.

Вывод: Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых и птиц?

6. Итог.

  - Какие изменения произошли в неживой природе?

  - Как эти изменения повлияли на живую природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"

Благодаря этому сценарию дети познакомятся с весенним лесом, закрепят знания о весне, о правилах поведения в лесу. Дети проявят интерес к изменениям в лесу весной, да и просто хорошо проведут время на...