конспект организации непосредственно- образовательной деятельности "познание".Тема "Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
данный конспект можно применить в первой младшей группе в непосредственно образовательной деятельности " познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной
деятельности «ПОЗНАНИЕ»
Тема: « Капелька» (1 младшая группа).
ЦЕЛЬ : Дать элементарные представления детям о воде.
ЗАДАЧА : -1)формировать представления о свойствах и пользе воды в жизни человека и в природе.
2)научить использовать воду в игровой деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ : Стих, рассматривание, игра, вопросы,
фонограмма.
МАТЕРИАЛ : Таз с водой, лейка с водой, ложки по количеству детей,
цветные крышки, бумага, синяя гуашь; подставки, палочки с
ватой, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
( Воспитатель привлекает внимание к себе детей.
Звучит фонограмма : «Кап- кап». )
Воспитатель : А кто там прячется? ( вместе с детьми воспитатель находит
«Капельку»)
Капелька : Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька, я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю – получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети : Кап – кап! ( хоровые и индивидуальные ответы, показывают
пальчиком на ладошку).
Воспитатель : А я знаю сказку про «Капельку». Хотите послушать?
Дети : Да!
Воспитатель : Ну тогда давайте присядем на диван и я расскажу вам сказку.
Жила – была маленькая водяная «Капелька». Где была капелька
там была и вода ( объяснить ещё раз, что если много капелек, то
получится вода). А где была вода, всем было хорошо. Радостно
было рыбкам плавать в воде, цветам было хорошо расти. А нам с
вами купаться и пить воду. Налетел сильный ветер и заморозил
капельку. Давайте покажем как сильно подул ветер ( дети
показывают ). А без «Капельки» погибнут рыбки, цветы и птицы.
( воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, есть ли у рыбок вода в
аквариуме ).
Воспитатель : Рыбки что делают?
Дети : Плавают.
Воспитатель : Плавают где?
Дети : В воде. ( хоров. и индив.)
Воспитатель : А какая вода? Чистая, прозрачная ( индив. ответы детей )
А можно у рыбок водичку забрать? Правильно, нельзя. Они
погибнут без воды.
Воспитатель : Давайте посмотрим , как здесь растения поживают?
Капелька : Пить хотят!
Воспитатель : А мы сейчас их польём!
( поливают вместе с детьми цветы из лейки )
Капелька : ( хвалит детей) Какие вы детки добрые, заботливые!
Воспитатель : Ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем играть
с водой.
Дети : Двайте!
Воспитатель : В тазу чистая вода, пустим рыбок мы туда. ( бросает цветные
Крышки в таз с водой ) А ловить мы их будем ложкой. Давайте
посмотрим, кто из вас поймает много рыбок.
( дети играют, ловят рыбок )
Воспитатель : Лиза! Ты какого цвета поймала рыбку? А Юра какого цвета
рыбку поймал? ( ответы детей, поощрение ).
Воспитатель :Ребята, «Капелька» наша загрустила, а давайте ей покажем,
что дети не только умеют играть с водой, но и могут рисовать
капельки. ( дети соглашаются )
( предварительно приготовлен стол для рисования )
( Показ воспитателем техники рисования. Затем воспитатель
предлагает детям приступить к рисованию самостоятельно. В
процессе рисования проводится индивидуальная работа с каждым
ребёнком) .
Капелька : Какие молодцы! Какие красивые капельки вы нарисовали, за это
я вам подарю свои маленькие капельки.
Дети : До свидания капелька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе
Вид непосредственной образовательной деятельности«Социализация»Интегрируемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Художественная литература»Форма деятельностиСовместная деятельн...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»...