конспект организации непосредственно- образовательной деятельности "познание".Тема "Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Киберева Татьяна Викторовна

данный конспект можно применить в первой младшей группе в непосредственно образовательной деятельности " познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект организации непосредственно образовательной

                                 деятельности «ПОЗНАНИЕ»

               Тема: « Капелька» (1 младшая группа).

ЦЕЛЬ : Дать  элементарные представления детям о воде.

 ЗАДАЧА : -1)формировать представления о свойствах и пользе воды в жизни человека и в природе.

2)научить использовать воду в игровой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЁМЫ : Стих, рассматривание, игра, вопросы,

                        фонограмма.

МАТЕРИАЛ : Таз с водой, лейка с водой, ложки по количеству детей,

                        цветные крышки, бумага, синяя гуашь; подставки, палочки с

                        ватой, салфетки.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

                       (  Воспитатель привлекает внимание к себе детей.    

                      Звучит   фонограмма : «Кап- кап». )

Воспитатель : А  кто там прячется? ( вместе с детьми  воспитатель находит

                          «Капельку»)

Капелька : Здравствуйте, ребята!

                    Я водяная капелька, я очень вам нужна,

                    Покапаю, покапаю – получится вода.

                    А вы знаете как я капаю?

Дети : Кап – кап! ( хоровые и индивидуальные ответы, показывают

            пальчиком на ладошку).

Воспитатель : А я знаю сказку про «Капельку». Хотите послушать?

Дети : Да!

Воспитатель : Ну тогда давайте присядем на диван и я расскажу вам сказку.

                Жила – была маленькая водяная «Капелька». Где была капелька

                там была и вода ( объяснить ещё раз, что если много капелек, то

                получится вода). А где была вода, всем было хорошо. Радостно

              было рыбкам плавать в воде, цветам было хорошо расти. А нам с

              вами купаться и пить воду. Налетел сильный ветер и заморозил

              капельку. Давайте покажем как сильно подул ветер ( дети

              показывают ). А без «Капельки» погибнут рыбки, цветы и птицы.

     ( воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, есть ли у  рыбок вода в  

                                                    аквариуме ).

Воспитатель : Рыбки что делают?

Дети : Плавают.

Воспитатель : Плавают где?

Дети : В воде. ( хоров. и индив.)

Воспитатель : А какая вода? Чистая, прозрачная ( индив. ответы детей )

                          А можно у рыбок водичку забрать? Правильно, нельзя. Они

                          погибнут без воды.

Воспитатель : Давайте посмотрим , как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят!

Воспитатель : А мы сейчас их польём!

                         ( поливают вместе с детьми цветы из лейки )

Капелька : ( хвалит детей) Какие вы детки добрые, заботливые!

Воспитатель : Ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем играть

                         с водой.

Дети : Двайте!

Воспитатель : В тазу чистая вода, пустим рыбок мы туда. ( бросает цветные

                         Крышки в таз с водой ) А ловить мы их будем ложкой. Давайте

                        посмотрим, кто из вас поймает много рыбок.

                                      ( дети играют, ловят рыбок )

Воспитатель : Лиза! Ты какого цвета поймала рыбку? А Юра какого цвета

                        рыбку поймал? ( ответы детей, поощрение ).

Воспитатель :Ребята, «Капелька» наша загрустила, а давайте ей покажем,

                       что дети не только умеют играть с водой, но и могут рисовать

                       капельки. ( дети соглашаются )

                             ( предварительно приготовлен стол для рисования )

              ( Показ воспитателем техники рисования. Затем воспитатель

               предлагает детям приступить к рисованию самостоятельно. В

               процессе рисования проводится индивидуальная работа с каждым

               ребёнком) .

 Капелька : Какие молодцы! Какие красивые капельки вы нарисовали, за это

                   я вам подарю свои маленькие капельки.

Дети : До свидания  капелька!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе

Вид непосредственной образовательной деятельности«Социализация»Интегрируемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Художественная литература»Форма деятельностиСовместная деятельн...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки        весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Лепка» с детьми  старшей  группы по теме «Космонавт»...