Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Вид непосредственной образовательной деятельности | «Социализация» |
Интегрируемые образовательные области | «Познание» «Коммуникация» «Художественная литература» |
Форма деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей |
Виды деятельности | Игровая Коммуникативная Познавательная Музыкально-художественная Восприятие художественной литературы |
Цель.Побуждать детей элементарным приёмам владения эмоциями. Способствовать умению разыгрывать сценки по знакомому произведению. | |
Программные задачи: | |
Образовательные | Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям. |
Развивающие | Формирование артистических качеств, раскрытие творческого потенциала детей. |
Воспитательные | Воспитание таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, любовь к матери.Формирование здорового, адекватного поведения в обществе. |
Словарная работа | Чылдырвий, Удырас, Изий, нагайка, кузница. |
Предварительная работа с детьми | |
Коммуникация | Разыгрывание небольших сценок, участники которых имеют разное настроение, характер, поведение. Введение в игровую атрибутику перевоплощений детей, пантомимы, ролевые игры, режиссуры детей. |
Познание | Беседы с детьми, обсуждение психологических ситуаций с использованием наглядных пособий: фотографий, рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов. |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений о марийском народе. |
Социализация | Дидактические игры и игротренинги.Словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения |
Труд | Изготовление атрибутов |
Художественное творчество | Изображение образов людей, животного и растительного мира, типичных поз, двигательных повадок. |
Физическое развитие | Ритмопластика – художественное восприятие окружающего мира, которое передается черездвижение, мимику, жесты, позы, пластику. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Созданный в групповой комнате театральный уголок с соответствующими атрибутами. |
Взаимодействие с семьей | Изготовление костюмов, атрибутов. Чтение в семье художественной литературы. |
Техническое сопровождение | Изготовление декораций, подбор музыкальных фонограмм. |
Взаимодействие со специалистами | Психолог, учитель марийского языка, музыкальный руководитель. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizaciya_skazki_iziy.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Орленок»
Конспект
организации непосредственной образовательной области «Социализация»
театрализованное представление по произведению
А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе
Воспитатель второй квалификационной категории
Старостина Марина Николаевна
г. Волжск
март 2012 г.
Вид непосредственной образовательной деятельности | «Социализация» |
Интегрируемые образовательные области | «Познание» «Коммуникация» «Художественная литература» |
Форма деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей |
Виды деятельности | Игровая Коммуникативная Познавательная Музыкально-художественная Восприятие художественной литературы |
Цель. Побуждать детей элементарным приёмам владения эмоциями. Способствовать умению разыгрывать сценки по знакомому произведению. | |
Программные задачи: | |
Образовательные | Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям. |
Развивающие | Формирование артистических качеств, раскрытие творческого потенциала детей. |
Воспитательные | Воспитание таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, любовь к матери. Формирование здорового, адекватного поведения в обществе. |
Словарная работа | Чылдырвий, Удырас, Изий, нагайка, кузница. |
Предварительная работа с детьми | |
Коммуникация | Разыгрывание небольших сценок, участники которых имеют разное настроение, характер, поведение. Введение в игровую атрибутику перевоплощений детей, пантомимы, ролевые игры, режиссуры детей. |
Познание | Беседы с детьми, обсуждение психологических ситуаций с использованием наглядных пособий: фотографий, рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов. |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений о марийском народе. |
Социализация | Дидактические игры и игротренинги. Словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения |
Труд | Изготовление атрибутов |
Художественное творчество | Изображение образов людей, животного и растительного мира, типичных поз, двигательных повадок. |
Физическое развитие | Ритмопластика – художественное восприятие окружающего мира, которое передается через движение, мимику, жесты, позы, пластику. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Созданный в групповой комнате театральный уголок с соответствующими атрибутами. |
Взаимодействие с семьей | Изготовление костюмов, атрибутов. Чтение в семье художественной литературы. |
Техническое сопровождение | Изготовление декораций, подбор музыкальных фонограмм. |
Взаимодействие со специалистами | Психолог, учитель марийского языка, музыкальный руководитель. |
Действующие лица:
- старуха мать,
- первая дочь – Чылдырвий,
- вторая дочь – Удырас,
- третья дочь – Изий,
- белка,
- первый жених,
- второй жених,
- первая прислужница,
- вторая прислужница,
- первый кузнец,
- второй кузнец.
Зал оформлен в марийском деревенском стиле. На фоне декораций - внутренне убранство избы. В избе находится старуха-мать.
Рассказчик.
Там, где лес кончается,
Где заря рождается,
На окраине села
Бабка старая жила.
И судьба послала ей
Трех желанных дочерей.
Под марийскую народную музыку появляется первая дочь, проходит по залу, любуясь собою в зеркало.
Рассказчик.
Первая из дочерей,
Челдырвий красой своей
Затмевала всех: стройна,
Златокоса и нежна.
Под марийскую народную музыку появляется вторая дочь, проходит по залу, присаживается и начинает прясть.
Рассказчик.
Дочь вторая, Удырас,
Хороша, как напоказ,
Ткет на славу и прядет,
Звонче всех в селе поет.
Выходит третья дочь, проходит по залу, подходит к матери, обнимает.
Рассказчик.
Третья дочь, Изий, вся в мать,
Все ей впору, все под стать,
Не блистала красотой –
Подкупала красотой.
Дни летели, ночи ли
Вышли замуж дочери.
Выходят три жениха. Мать встречает их хелом-солью. Женихи по-очереди пробуют хлеб-соль, затем проходят к своим невестам и «увозят».
Рассказчик.
С пира в три конца земли
Женихи их увезли.
Старуха-мать машет вслед рукой. Уходит в дом.
Рассказчик.
Рожь ли жали, просо ли,
Минули три осени.
Не дождется мать вестей
От любимых дочерей.
Долгой ночью ей не спится,
Днем в слезах она томится.
Стук ли, шум – бежит к дверям,
Вся в тоске по дочерям.
Старуха-мать понуро стоит у ворот.
Рассказчик.
Белку просит мать
Старуха-мать.
Сестра,
Ты узнай-ка, будь добра, далеко ли дочери?
Мало мне осталось жить:
Пусть приедут хоронить.
Рассказчик.
Поскакала белка в путь,
Мчится – не передохнуть,
Сколько есть в лесу зверей
Все дают дорогу ей.
Декорации меняются. Прискакав, белка усаживается в сторонке и наблюдает.
Рассказчик.
Увидала наконец,
Весь из золота дворец,
А вокруг дворца большой
Пруд с серебряной водой.
Как русалка, милолица,
Чылдырвий в воде резвится,
И прислужницы плывут,
Нежно держат на весу
Золотистую косу.
Чылдырвий выплывает с прислужницами, проходит по залу с танцевальными движениями, останавливается.
Рассказчик.
Подскакала белка к ней.
Белка.
Чылдырвий, спеши за мной,
Чтобы мать застать живой,
Горько бедной умирать ей
Тебя не повидать.
Чылдырвий.
Ах, качик-ка ты скорей
К бедной матушке моей,
Выйти из воды самой мне нельзя
Кожа в сильную жару
Загрубеет на ветру.
Ты меня уж пожалей,
С бедной матушкой моей
Не смогу проститься я:
Схороните без меня.
Рассказчик.
Белка в гневе задрожала, ей за мать обидно стало.
Белка.
Будь ты проклята отныне,
Пропадай в своей гордыне!
Коль не ценишь мать ничуть,
То болотной тварь будь!
Рассказчик.
Сотряслась земля от гула,
В небе молния сверкнула.
Челдырвий и в плач, и в крик,
Заметалась и забилась
И влягушку превратилась.
Прислужницы в страхе убегают. Белка набрасывает на Челдырвий платок с изображением лягушки. Челдырвий убегает за кулисы.
Рассказчик.
И пустилась белка в путь,
Мчится – не передохнуть,
Сколько есть в лесу зверей,
Все дают дорогу ей.
На дороге, наконец,
Встал серебряный дворец.
/Смена декораций - серебряный дворец. Вокруг дворца сидят девушки, прядут пряжу, два кузнеца рядом куют./
Удивительным шатром
Сад раскинулся кругом;
Тихо девушки поют,
Пряжу день-деньской прядут.
Рядом кузница, и в лад
Молотки с утра стучат:
И чеканят и куют
Кольца, броши, серьги тут.
По двору снует хозяйка,
А в руках ее нагайка.
С батраков не сводит глаз
Дочь вторая – Удырас.
Подскакала белка к ней.
Белка.
Удырас, бежим скорей,
Хватит прясть тебе и ткать,
Умирает в горе мать.
Про свои дела забудь,
Поспеши на мать взглянуть.
Удырас.
Ах, убита горем я,
И скорбит душа моя,
Жалко мне старушку – мать,
Буду век теперь страдать,
Прливая слезы, но
У меня забот полно,
Без хозяйственной руки
Разбегутся батраки.
Ты бедняжку пожалей
И скачи скорее к ней:
Белка, время не тяни,
Мать оплачь и схорони.
Рассказчик.
Белка тут хвостом взмахнула,
В небе молния сверкнула,
Раскатился страшный гром,
Задрожало все кругом.
Батраки, испугавшись, убегают.
Белка.
Будь ты проклята отныне
Погибай в своей гордыне,
Ценишь лишь шелка свои
В нитях, как паук живи.
Рассказчик.
В корчах Уддырас забилась,
В паучиху превратилась.
Белка набрасывает на голову Удырас платок с изображением паука.
Рассказчик.
Поскакала белка в путь,
Мчится – не передохнуть.
На пути свеча горит,
Чтобы дальний путник мог
Заглянуть на огонек.
Пар над очагом плывет,
И хозяйка пол метет.
/Декорации меняются на простое убранство избы./
Белка подошла вплотную
И узнала дочь меньшую.
Белка.
Ох, Изий, бежим скорей,
Будь своих сестер добрей,
Бедной матери не встать,
Кто теперь оплачет мать?
Рассказчик.
Что с Изий бедняжкой стало! –
Побледнела, зарыдала.
Все свои дела забыла,
В дом родимый поспешила.
Белка вслед ей…
Белка.
В добрый путь,
И навек счастливой будь!
Рассказчик.
Мимо ветхого порога
Лет и зим промчалось много,
Но Изий живет, и ей
Вечно жить среди людей.
Из-за кулис выходит Изий и проходит на середину зала. За ней полукругом выстраиваются все участники. Исполняется марийский народный танец.
Рассказчик.
Сказка – выдумка, но в ней
Поученье для людей:
Тот, кто добр и щедр душой.
В мудрой памяти людской
Как цветок весной цветет,
Людям свет живой несет.
Представление участников представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
Аннотация. Данный открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цели: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предме...
Конспект НОД Интеграция образовательных областей: Познание. Художественное творчество. Рисование. На тему: » Золотая хохлома» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: Познание. Художественное творчество. Рисование. На тему: » Золотая хохлома» в старшей группе...
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...