Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

Цель. Продолжать закреплять  представление о том, что планета   Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей(детей).

Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола.

Задачи:

    Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

   Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).

    Способствовать воспитанию  уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

Коррекционные задачи:       Развивать слуховое и зрительное внимание ,прослеживающую функцию глаз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №221 г. Казань

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»

                                               Подготовила: Казымова Любовь Владимировна

Место выполнения работы: МБДОУ №221,

                                                    г. Казань,

        ул. Ямашева , дом 18а


Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»

Подготовила и провела: Казымова Л. В.

Группа: подготовительная

Дата: март  2013 года

Программное содержание:

Цель. Продолжать закреплять  представление о том, что планета   Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей(детей).

Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола.

Задачи:

    Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

   Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).

    Способствовать воспитанию  уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

Коррекционные задачи:       Развивать слуховое и зрительное внимание ,прослеживающую функцию глаз.

Материалы:

Экран, проектор ,цветок с  лепестками( с написанными  словами) , пословицы на картоне разрезанные в виде пазл, мяч, музыкальный центр

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедится что вы уже большие и умеете давать правильные и полные ответы. Мы должны постараться оставить о себе хорошее  впечатление. Давайте улыбнемся гостям, поздороваемся и займемся делом.

Я. Аким

Есть одна планета –сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!      

 

В:-А что-это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Ожидаемые ответы детей(В стихотворении говорится о нашей планете Земля)

В:-А можем ли мы с вами увидеть  нашу планету?

Ожидаемые ответы детей ( нет мы не можем увидеть нашу из космоса)

В:-Но мы с вами можем посмотреть  на модель Земли,

В:-Кто скажет как она называется?

Ожидаемые ответы детей(Модель земли называется глобус)(показ глобуса)

В:- Что на нем можно увидеть?

Ожидаемые ответы детей(на нем можно увидеть моря и океаны, континенты)

В:-А кто населяет нашу планету?

Ожидаемые ответы детей (люди, животные, растения и т.д.)

В:- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране  Мира и добра»

 

-Толерантность. Что это такое? –

Ожидаемые ответы детей(хорошее, доброе  отношение ко всем людям)

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе.

 Нет нужды Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,                                                                       Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.        

 

В: - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

 В:- Я прошу встать девочек. Какие вы красивые.

В:- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

В:- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

В:-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ожидаемые ответы   детей (мы все разные)

В:-.Почему люди разные?

Ожидаемые ответы детей(

В:- Чем мы похожи друг на друга? (цвет кожи, глаз, волос)

Чем отличаемся? (форма лица, носа, щёки)

В:-Почему люди разных стран так отличаются друг от друга?

Ожидаемые ответы детей(Люди живут в разных уголках земного шара. Для каждого места на Земле характерны определённые типы людей.)

В: -Знаете почему же это так?

    - Расы отличаются друг от друга цветом кожи, формой лица, носа, губ, формой и цветом глаз и другими внешними признаками.

-Различают 3 расы: европеоидные, негроидные, монголоидные

В:- К какой расе относится человек с белым цветом кожи и  похожий на нас? (Примерные ответы детей: к европеоидной расе.)

В:-Люди каких национальностей относятся к европеоидной расе? (Примерные ответы детей: немцы, русские, французы, англичане.)

В: -В какой части света проживают эти люди? (Примерные ответы детей: в Европе.) Такие люди живут в Европе, частях Азии, Америки, Австралии.

В: -Ребята, к какой расе относимся мы с вами? (Примерные ответы детей: к европеоидной.)

В:-Да, ребята, люди, которые проживают в России, относятся, в основном, к европеоидной расе.

В:-Люди, которые живут в жарких странах – чернокожие,   у них курчавые волосы, темная кожа. К какой расе они относятся?

В:- Где они проживают? (Примерные ответы детей: в Африке.)

В:-Да, эти люди живут, в основном, в жаркой Африке.

В:- А если у человека желтый цвет кожи, узкие блестящие глаза, прямые черные волосы».  К какой расе относится этот человек? (Примерные ответы детей: к монголоидной.)

В: -Люди каких национальностей относятся к монголоидной расе? (Примерные ответы детей: японцы, китайцы, корейцы.)

В:-Где проживают эти люди? (Примерные ответы детей: в Азии.) Да, ребята, люди с желтым цветом кожи живут на востоке: в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах.

Давайте посмотрим на карту мира правильно ли вы ответили

(Дети рассматривают картинки людей разных рас на слайдах)

В:-- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

В:-- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы знаете друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.

Игра «Комплименты» играют в игру

В:- Как вы думаете что же значит быть Толерантными? Ожидаемые ответы детей( быть добрым, хорошим

- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

Игра «Цветок толерантности»

 Раздаются  лепестки со словами: Посмотрите какие слова написаны на лепестках  сострадание, милосердие, прощение, уважение человеческого достоинства, принятие других, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение прав других. Какие из них подходят к цветку?

  Дети  выбирают те лепестки, которые подходят к цветку.

В:- Что общего в этих словах?

Ответы детей.(это хорошие слова)

 Прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность.

В:- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?

Ответы детей.(эти слова о плохих делах)

                             

 Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране « Мира и добра», мы отдохнём, поиграем , а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

                         

 Звучит сигнал поезда  (дети имитируют движение поезда).

         

В: -  И вот впереди город. А что бы узнать как он называется нужно отгадать загадку

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!  Ожидаемый ответ ( Добро)

В:-  Итак, как называется наш первый город? (Добро)

 В:- А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если  будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

В:- Главная тема  сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

 

В:- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят? Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Я хочу вам рассказать и показать  как приветствуют друг друга в разных странах.  

 Игра «Всемирные приветствия»(показ слайдов)

 Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.    

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки или Поцелуй, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев   Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.

Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Арабы - скрестить руки на груди

Самоанцы- обнюхать друг друга.

В:- А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

В:- Хорошо, с первым испытанием справились.

 Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Умников и умниц»

 Мы с вами оказались в городе  «Умников и умниц»

. Здесь нужно собрать пословицы.

 Игра «Собери пословицу»(пословицы разрезаны как пазлы)

•Добрые дела - красят человека.

• Спеши делать добро.

• Жизнь дана на добрые дела.

• За добро - добром платят.

В:- Молодцы!

 

В:- А сейчас чтобы наши глазки отдохнули проведем физкультминутку для глаз .Смотрите на экран как ребята из разных стран играют с мячом. Следите глазами за мячом.

(На экране слайды с физкультминуткой)

 Молодцы отдохнули наши глазки, отправляемся  дальше

Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Вежливости»

     

В:- Мы прибыли в город «Вежливости». Нам нужно выполнить все задания чтобы отправится дальше. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, и подскажите какое «волшебное» слово нужно сказать.

 Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

 Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … ( До свидания)

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

Игра «Пожалуйста»

• Пожалуйста, встаньте.

• Поднимите правую руку.

• Пожалуйста, поднимите левую руку.

• Будьте любезны, сядьте.

• Пожалуйста, похлопайте.

• Потопайте.

• Пожалуйста, улыбнитесь!

  - Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.  

 

Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд поезда сменяется слайдом город  « Загадок и отгадок»

   

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город «Загадок и отгадок». Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто, из вас проснувшись бодро

 С добрым утром скажет твердо? (Ответ)

 Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

 У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

 Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

 Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

 Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

 Звучит сигнал (имитация движения поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом площади

 

В:-- Молодцы, ребята. Хорошо справились

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается в  главном городе Страны  «Мира и добра»  на главной площади  «Толерантности».

«Разноцветный шар земной»   А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

В:- Ребята, а вы как думаете какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Ожидаемые ответы детей( Вежливым, добрым, хорошим, умным. смелым,    честным        

В:-Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

Ожидаемые ответы детей(Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

В:-Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Земля наш общий дом и от нас с вами будет зависеть, сохраним мы этот мир или нет.

Давайте  встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа . Левой рукой обнимите человека  слева. И все вместе послушаем песню

. Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны Толерантности.

 

Звучит песня «Давайте дружить»

В:.-Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие положения организации учебного процесса в детских садах компенсирующего вида(для детей с нарушениями зрения)

В работе представлены основные задачи, принципы для организации учебного процесса. Также огромную роль играет взаимосвязь работы всех специалистов коррекционного детского сада....

Доклад на ММО для воспитателей по изобразительной деятельности. Организация работы с родителями в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

Докладна ММО для воспитателей по изобразительной деятельностиОрганизация работы с родителями в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения....

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...