Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей(детей).
Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола.
Задачи:
Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).
Способствовать воспитанию уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.
Коррекционные задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание ,прослеживающую функцию глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №221 г. Казань
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»
Подготовила: Казымова Любовь Владимировна
Место выполнения работы: МБДОУ №221,
г. Казань,
ул. Ямашева , дом 18а
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»Подготовила и провела: Казымова Л. В.
Группа: подготовительная
Дата: март 2013 года
Программное содержание:
Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей(детей).
Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола.
Задачи:
Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).
Способствовать воспитанию уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.
Коррекционные задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание ,прослеживающую функцию глаз.
Материалы:
Экран, проектор ,цветок с лепестками( с написанными словами) , пословицы на картоне разрезанные в виде пазл, мяч, музыкальный центр
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедится что вы уже большие и умеете давать правильные и полные ответы. Мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление. Давайте улыбнемся гостям, поздороваемся и займемся делом.
Я. Аким
Есть одна планета –сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
В:-А что-это за планета, о которой говорится в стихотворении?
Ожидаемые ответы детей(В стихотворении говорится о нашей планете Земля)
В:-А можем ли мы с вами увидеть нашу планету?
Ожидаемые ответы детей ( нет мы не можем увидеть нашу из космоса)
В:-Но мы с вами можем посмотреть на модель Земли,
В:-Кто скажет как она называется?
Ожидаемые ответы детей(Модель земли называется глобус)(показ глобуса)
В:- Что на нем можно увидеть?
Ожидаемые ответы детей(на нем можно увидеть моря и океаны, континенты)
В:-А кто населяет нашу планету?
Ожидаемые ответы детей (люди, животные, растения и т.д.)
В:- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Мира и добра»
-Толерантность. Что это такое? –
Ожидаемые ответы детей(хорошее, доброе отношение ко всем людям)
Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
Нет нужды Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
В: - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
В:- Я прошу встать девочек. Какие вы красивые.
В:- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
В:- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
В:- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Ожидаемые ответы детей (мы все разные)
В:-.Почему люди разные?
Ожидаемые ответы детей(
В:- Чем мы похожи друг на друга? (цвет кожи, глаз, волос)
Чем отличаемся? (форма лица, носа, щёки)
В:-Почему люди разных стран так отличаются друг от друга?
Ожидаемые ответы детей(Люди живут в разных уголках земного шара. Для каждого места на Земле характерны определённые типы людей.)
В: -Знаете почему же это так?
- Расы отличаются друг от друга цветом кожи, формой лица, носа, губ, формой и цветом глаз и другими внешними признаками.
-Различают 3 расы: европеоидные, негроидные, монголоидные
В:- К какой расе относится человек с белым цветом кожи и похожий на нас? (Примерные ответы детей: к европеоидной расе.)
В:-Люди каких национальностей относятся к европеоидной расе? (Примерные ответы детей: немцы, русские, французы, англичане.)
В: -В какой части света проживают эти люди? (Примерные ответы детей: в Европе.) Такие люди живут в Европе, частях Азии, Америки, Австралии.
В: -Ребята, к какой расе относимся мы с вами? (Примерные ответы детей: к европеоидной.)
В:-Да, ребята, люди, которые проживают в России, относятся, в основном, к европеоидной расе.
В:-Люди, которые живут в жарких странах – чернокожие, у них курчавые волосы, темная кожа. К какой расе они относятся?
В:- Где они проживают? (Примерные ответы детей: в Африке.)
В:-Да, эти люди живут, в основном, в жаркой Африке.
В:- А если у человека желтый цвет кожи, узкие блестящие глаза, прямые черные волосы». К какой расе относится этот человек? (Примерные ответы детей: к монголоидной.)
В: -Люди каких национальностей относятся к монголоидной расе? (Примерные ответы детей: японцы, китайцы, корейцы.)
В:-Где проживают эти люди? (Примерные ответы детей: в Азии.) Да, ребята, люди с желтым цветом кожи живут на востоке: в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах.
Давайте посмотрим на карту мира правильно ли вы ответили
(Дети рассматривают картинки людей разных рас на слайдах)
В:-- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.
В:-- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы знаете друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.
Игра «Комплименты» играют в игру
В:- Как вы думаете что же значит быть Толерантными? Ожидаемые ответы детей( быть добрым, хорошим
- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?
Игра «Цветок толерантности»
Раздаются лепестки со словами: Посмотрите какие слова написаны на лепестках сострадание, милосердие, прощение, уважение человеческого достоинства, принятие других, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение прав других. Какие из них подходят к цветку?
Дети выбирают те лепестки, которые подходят к цветку.
В:- Что общего в этих словах?
Ответы детей.(это хорошие слова)
Прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность.
В:- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?
Ответы детей.(эти слова о плохих делах)
Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране « Мира и добра», мы отдохнём, поиграем , а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).
В: - И вот впереди город. А что бы узнать как он называется нужно отгадать загадку
Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь! Ожидаемый ответ ( Добро)
В:- Итак, как называется наш первый город? (Добро)
В:- А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.
В:- Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.
В:- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят? Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Я хочу вам рассказать и показать как приветствуют друг друга в разных странах.
Игра «Всемирные приветствия»(показ слайдов)
Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.
Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки или Поцелуй, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.
Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам
Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.
Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.
Арабы - скрестить руки на груди
Самоанцы- обнюхать друг друга.
В:- А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
В:- Хорошо, с первым испытанием справились.
Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Умников и умниц»
Мы с вами оказались в городе «Умников и умниц»
. Здесь нужно собрать пословицы.
Игра «Собери пословицу»(пословицы разрезаны как пазлы)
•Добрые дела - красят человека.
• Спеши делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• За добро - добром платят.
В:- Молодцы!
В:- А сейчас чтобы наши глазки отдохнули проведем физкультминутку для глаз .Смотрите на экран как ребята из разных стран играют с мячом. Следите глазами за мячом.
(На экране слайды с физкультминуткой)
Молодцы отдохнули наши глазки, отправляемся дальше
Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Вежливости»
В:- Мы прибыли в город «Вежливости». Нам нужно выполнить все задания чтобы отправится дальше. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, и подскажите какое «волшебное» слово нужно сказать.
Игра «Подскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба,
от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: … ( До свидания)
Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
Игра «Пожалуйста»
• Пожалуйста, встаньте.
• Поднимите правую руку.
• Пожалуйста, поднимите левую руку.
• Будьте любезны, сядьте.
• Пожалуйста, похлопайте.
• Потопайте.
• Пожалуйста, улыбнитесь!
- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд поезда сменяется слайдом город « Загадок и отгадок»
- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город «Загадок и отгадок». Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”
Кто, из вас проснувшись бодро
С добрым утром скажет твердо? (Ответ)
Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Звучит сигнал (имитация движения поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом площади
В:-- Молодцы, ребята. Хорошо справились
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается в главном городе Страны «Мира и добра» на главной площади «Толерантности».
«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
В:- Ребята, а вы как думаете какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Ожидаемые ответы детей( Вежливым, добрым, хорошим, умным. смелым, честным
В:-Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?
Ожидаемые ответы детей(Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)
В:-Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Земля наш общий дом и от нас с вами будет зависеть, сохраним мы этот мир или нет.
Давайте встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа . Левой рукой обнимите человека слева. И все вместе послушаем песню
. Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны Толерантности.
Звучит песня «Давайте дружить»
В:.-Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие положения организации учебного процесса в детских садах компенсирующего вида(для детей с нарушениями зрения)
В работе представлены основные задачи, принципы для организации учебного процесса. Также огромную роль играет взаимосвязь работы всех специалистов коррекционного детского сада....
Доклад на ММО для воспитателей по изобразительной деятельности. Организация работы с родителями в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.
Докладна ММО для воспитателей по изобразительной деятельностиОрганизация работы с родителями в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения....
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)
Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...