ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА
Бессонова Татьяна Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 384» Дзержинского района г. Перми
Задачи
- вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
- способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно- исследовательской деятельности;
- формировать у детей представления о развитии растений из семян и
первичные навыки опытнической работы по выращиванию растений из семян
Оборудование и материалы:
стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного гороха, распылитель.
1 часть. Организационно-мотивационная
Дети стоят около воспитателя
В. (рассказывает) Захожу я сегодня утром рано в нашу группу. Вижу на столе коробка. Решила я принести и показать ее вам. Усаживайтесь на стульчики.
Введение детей в проблемную ситуацию.
Как вы думаете, что может быть в этой коробке?
(предполагаемые ответы детей).
В. Сейчас я попробую открыть коробку и узнать, что там находится.
(воспитатель открывает и достает горшок со всходами гороха, проходит и показывает детям)
Вопросы к детям:
-Что это такое?
-На что похоже?
-А как ты думаешь, Маша? (опрашиваются несколько детей)
Задание:
Соня, загляни к коробку. Может быть там что- то еще лежит и поможет нам узнать, что растет в горшочке?
(Ребенок заглядывает в коробку, где находит записку, отдает воспитателю, который читает)
Ребята, что за растение у вас посажено в горшочке вы узнаете, когда отгадаете загадку
Заглянула в огород
Поглядеть, как он растет.
А он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже он не плох,
Все зовут его… (Ответ детей: горох)
В горшочке растет горох, только он еще маленький, не вырос. Это всходы.
Проблема: Откуда появились всходы гороха?
Вопросы к детям:
- А что за всходы и откуда они появились? (высказывания детей)
В. Давайте посмотрим картинки, на которых нарисован горох.
У гороха стебель, листья, цветы (показывает).
Ребята, скажите, а где живут горошины? (Ответы детей).
В. (делает вывод) Горошины прячутся в стручке, и если их достать и посадить в землю, то вырастет стебель, листья и новые горошины.
У меня есть много горошин (показывает). Что нужно сделать, чтоб из них вырос горох? (ответы детей)
В. А что, если нам эти горошины посадить в землю? Давайте попробуем.
2 часть. Основная часть
В.Сейчас я вам покажу, как надо сажать горох Мне нужно стаканчик с землей, палочка, стаканчик с водой, горошинка.
Алгоритм посева гороха:
- Я беру стаканчик с землей, подвигаю его поближе.
- Беру палочку и ее концом делаю в земле ямку.
- Беру стаканчик с водой, поливаю ямку, для того чтобы земля была влажная.
- Беру горошину и кладу ее в ямку.
- Снова беру палочку и засыпаю (прячу) горошину землей.
- Вытираю руки салфеткой.
- Ставлю стаканчик с землей и горошиной в теплое светлое место.
(вывешивается алгоритм посадки гороха)
В. Давайте повторим, что и за чем необходимо выполнять, сажая горох
(вместе с детьми проговаривается последовательность действий по посадке гороха. С чего мы будем начинать? Что дальше будем делать и т.д.)
В.: Предлагаю всем детям занять место у столов, где стоят стаканчики с землей, и преступить каждому к посеву гороха по алгоритму.
Самостоятельная деятельность детей по посеву семян гороха
(воспитатель дает советы, помогает в случае необходимости)
В.: Ну вот мы и посадили горох!
В.: Скажите, а что еще нужно для того чтобы появились всходы?
(Ответы детей: поставить в теплое, светлое место и поливать)
Ребята, а теперь скажите, куда мы в нашей группе поставим наши стаканчики, чтобы наш горох взошел? (вместе с детьми определяется светлое теплое место в группе)
3 часть. Заключительная часть
(дети вместе с воспитателем помещают стаканчики с землей в отведенное место в группе)
А теперь мы с вами каждый день будем ждать, когда появятся всходы, а потом будем наблюдать за всходами гороха, у кого первого появится горох, должен будет всем рассказать об этом.
Последующая работа со всходами: уход -полив, пересадка всходов на грядку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ
В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет
Планирование по театрализованной деятельности...
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет
Планирование по театрализованной деятельности...
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет
Планирование по театрализованной деятельности...
Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»
Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности».Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Д...
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...