Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ
Подготовила: Демченко Анна Ивановна,
воспитатель I категории
Дети 5-6 лет продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, а педагоги в свою очередь учат их самостоятельно находить способы образной выразительности, развивать чувство партнерства.Новым аспектом совместной деятельности педагога и детей становится приобщение ребят к театральной культуре, т.e. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада, опера, балет и т. д.).
Происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка – все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок.В режиссерских играхпроявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считается особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения.
Большое внимание педагоги уделяют воспитанию артистических качеств у детей 5-6 лет, раскрытию творческого потенциала, вовлечению их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектакля, участие в спектакле.
Постановка спектакля с детьми начинается с выбора произведения. Прежде всего, педагог выбирает только тот материал, который нравится и детям, и ему самому, а затем разрабатывает оригинальный сценарий, содержащий богатый драматургический материал. При работе с детьми над спектаклем анализируется каждое событие, выясняется, в чем его смысл, в каком месте, и в какое время оно происходит. Педагог вместе с детьми анализирует характер каждого персонажа, а репетиция строится как творческая игра, где у каждого есть своя конкретная роль.
Участие в спектакле дает возможность ребятам проявить себя в различных видах деятельности, продемонстрировать свои умения, почувствовать радость творчества.
Планируемые результаты по театрализованной деятельности
К концу года дети 5-6 лет должны уметь:
- взаимодействовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- запоминать заданные позы;
- запоминать и описывать внешний вид любого ребенка;
- произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и с разной интонацией;
- выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
- составлять предложения с заданными словами;
- сочинять этюды по сказкам;
- строить простейший диалог
Задачи:
— продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
— совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
— расширять представления об окружающей действительности, предметах, игрушках, декорациях, их окружающих;
— учить определять их существенные признаки;
— совершенствовать умения ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада;
— воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям;
— закреплять представления о различных видах кукольных театров, учить различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, театр марионеток, куклы с «живой рукой»).
— продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
— закреплять правильное произношение всех звуков, интонационную выразительность речи;
— продолжать учить, при инсценировках сказок, пользоваться прямой и косвенной речью, диалоговой и монологической формой речи;
— совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без помощи воспитателя, составлять небольшие рассказы;
— побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории индивидуально и коллективно, используя марионеток и кукол с «живой рукой»;
— стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
— продолжать воспитывать гуманные чувства, стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, прийти на помощь в сложной ситуации;
— приучать правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей в кукольных и драматических спектаклях;
— побуждать для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей использовать песенные импровизации, сочиненные на заданный текст, в жанре песни, танца, марша;
— развивать желание участвовать в танцевальных импровизациях, стремясь пластикой своего тела создать яркий запоминающийся образ;
— поощрять стремление подбирать знакомыепопевки от разных звуков, включая их в игровые импровизации с куклами с «живой рукой»;
— развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности;
— поддерживать желание активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Тема занятия | Задачи |
«Знакомство с театральными куклами» Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. 2007., с.145 |
|
«Создание игровых образов. Рассказывание русской народной сказки «Репка» (театр деревянных игрушек)» |
|
«Создание игровых образов. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (театр деревянных игрушек)» |
|
«Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» |
|
Тема занятия | Задачи |
«Знакомство с театраль-ными атрибутами. Инсценировка русской народной сказки «Жихарка» (ложковый театр)» |
|
«Как называются эмоции» (зан.№14, старшая группа м/к) |
|
«Сказочные герои и ты» (зан.№11, старшая группа м/к) |
|
«Шляпы, одежда, грим» (зан.№4, старшая группа м/к) |
|
«Создание игровых образов. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» (театр мягкой игрушки, игрушек из конусов, бибабо)» |
|
Тема занятия | Задачи |
«Почему кот моется после еды» (чтение или рассказывание сказки с элементами драматизации) Л.В.Артёмова. Театрализованные игры дошкольников, с.73 |
|
«Телефон» (выразительное чтение или рассказывание воспитателя с элементами драматизации детей) Л.В.Артёмова. Театрализованные игры дошкольников, с.76 |
|
«Узнай себя» (импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо) Л.В.Артёмова. Театрализованные игры дошкольников, с.81 |
|
«Подарок для мамы» (Создание образа в спектакле) |
|
Тема занятия | Задачи |
«Веселые сочинялки» |
|
«Радость» Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, с.48 |
|
«Теремок» (настольный театр игрушек) конспект |
|
«Заглянем в окошко к Деду Морозу» Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии, с. 105 |
|
Тема занятия | Задачи |
«Страх» Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, с.61 |
|
«Жизнь на необитаемом острове» Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии, с. 99 |
|
«Мост дружбы» Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии, с. 124 |
|
ЛИТЕРАТУРА
- Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Москва, «Генезис», 2006г.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.
- Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий М. 2007г.
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,2002г.
- Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников
- Прохорова. Путешествие по Фанталии.
- Салагаева .Чудесные скорлупки.
- Петрова И.М. Театр на столе. (Ручной труд для старших дошкольников).
- Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Мерзлякова С.И. Театрализованные игры. Москва,«Обруч», 2012г.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ
В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....
"Организация совместной театрализованной деятельности взрослого и детей в ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ...
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет
Планирование по театрализованной деятельности...
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет
Планирование по театрализованной деятельности...
Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей/
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость....
Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость....