Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ
Подготовила: Демченко Анна Ивановна,
воспитатель I категории
Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; развитию ассоциативного мышления, целеустремленности; проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развиваются умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театрализованная игра помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, любви, признании, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно, общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою. Вместе с тем ролевые игры – это стимуляция творческой активности, инициативности и самостоятельности ребёнка как средство снятия тревожных состояний. Театрализованная игра позволяет ребёнку самовыражаться, осваивать важные социальные навыки, способствует формированию у него норм поведения, что ведёт к правильному осознанию им своего положения в обществе в дальнейшем.
Актуальность данной темы определяется необходимостью воспитания творчески мыслящей личности, способной находить нестандартные решения жизненно важных задач.
Планируемые результаты по театрализованной деятельности
К концу года дети 6 - 7 лет должны уметь:
- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь в зале;
- двигаться в заданном ритме;
- создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
- находить оправдание заданной позе;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст с разными интонациями, правильным произношением слов, расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову;
- составлять диалог между сказочными персонажами.
ЦЕЛЬ - совершенствование познавательного интереса к элементам театральной деятельности, совершенствование артистических навыков детей
ЗАДАЧИ
- Развивать способности детей средствами театрального искусства, творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизации на детских музыкальных инструментах
- Продолжать расширять знания об окружающей действительности
- Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях, их окружающих
- Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям
- Расширять и уточнять представления детей о различных видах кукольных театров
- Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру общения в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения
- Побуждать сочинять сказки, используя персонажей известных произведений, изменив характеры героев на противоположные
- Поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию
- Развивать способность анализировать поступки свои, сверстников, героев художественной литературы
- Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание играть с куклами различных систем
- Формировать желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности
- Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Воспитывать любовь к театру.
- Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
- Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов
- Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
- Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).
- Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
В соответствии с ФГОС ДО одним из условий реализации программы является формирование развивающей предметно-пространственной среды. Определение содержания компонентов РППС для организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении базируется на деятельностном подходе. Благодаря своему высокому развивающему потенциалу театральные игрушки могут быть использованы детьми с различным уровнем развития, в том числе и детьми с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда знакомит детей с жанрами театра; способствует развитию сценического творчества детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности; стимулирует потребность в совместной театральной деятельности, направленной на формирование познавательной активности и творческое решение вопросов по изготовлению театральных атрибутов и подготовке спектаклей.
Неотъемлемой частью группового пространства является зона для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий). Уголок ряжения и театр стимулируют творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети их родители.
Развивающая предметно-пространственная среда способствует развитию творческого, инициативного потенциала всех участников педагогического процесса, их социально-нравственной сферы.
Тема занятия | Задачи |
«Мальвина учит Буратино» Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с.99 |
|
«Красота лица и души» И.Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет, с. 49 |
|
«Мой родной язык» И.Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет, с. 54 |
|
«Мы - актеры» (конспект 1) |
|
«Превращения в волшебной стране» (конспект 2) |
|
«Театральная мастерская» (конспект 3) |
|
«Давайте жить дружно» Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь,31-37 |
|
«Закрепление знаний о чувствах» Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, с.42-74 |
|
Тема занятия | Задачи |
«Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности» (деревянные ложки) |
|
«Жихарка» (театр игрушек из деревянных ложек) |
|
«Каша из топора» (театр настольных игрушек из цилиндров) 1-ое занятие – знакомство с произведением 2-ое занятие – изготовление игрушек, проигрывание ролей 3-е занятие – настольный театр |
|
| |
| |
«Двенадцать месяцев» (настольный театр картинок, инсценировки) Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с.117 |
|
Тема занятия | Задачи |
Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. 2007., с.146 |
|
«Федорино горе» (настольный театр картинок, инсценировки) Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с.110 |
|
Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. 2007., с.145 |
|
«Три медведя» 1-ое занятие – рассказывание по иллюстрациям 2-ое занятие – театр кукол на гапите 3-е занятие – изготовление настольных театральных кукол из конусов |
|
| |
|
Тема занятия | Задачи |
«Путешествие в волшебный мир театра» (конспект ) |
|
«Приключения в пути» (театр картинок) Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с.104 |
|
«Перчаточные куклы» (конспект ) |
|
«Красная Шапочка» (перчаточные куклы) |
|
Тема занятия | Задачи |
«Волшебный цветок» (театр картинок на магнитной доске или фланелеграфе) 1-ое занятие – знакомство с произведением В.П. Катаева «Цветик-семицветик» 2-ое, 3-е занятия – изготовление картинок (персонажей), проигрывание отдельных эпизодов 4-ое занятие – театрализованное представление для детей 4 – 5 лет |
|
| |
| |
«Театрализованное представление для малышей» |
|
Викторина «Мои любимые сказки» Маханёва М.Д. Театрализован-ные занятия в детском саду, с. 120 |
|
Литература
- Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Москва, «Генезис», 2006г.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.
- Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий М. 2007г.
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,2002г.
- Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников
- Прохорова. Путешествие по Фанталии.
- Салагаева .Чудесные скорлупки.
- Петрова И.М. Театр на столе. (Ручной труд для старших дошкольников).
- Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Мерзлякова С.И. Театрализованные игры. Москва,«Обруч», 2012г.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ
В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....
"Организация совместной театрализованной деятельности взрослого и детей в ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ...
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет
Планирование по театрализованной деятельности...
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет
Планирование по театрализованной деятельности...
Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей/
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость....
Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость....