Информационно-творческий проект "В мире сказок" (средняя группа)
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «В мире сказок»
Тип: долгосрочный
Автор проекта: Злобина В.В.
Срок проведения: 20.11.18-20.12.18
Вид проекта: Информационно-творческий
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители
Материально-технические ресурсы:
- Подбор методической и художественной литературы
- Подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, сказки
- Дидактические игры
- Подбор мультфильмов
- Презентации по теме
- Театральный уголок
Актуальность проекта:
Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Формы обучения: Беседы, просмотр познавательных презентаций, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, самостоятельная деятельность детей, театрализация.
Предполагаемый результат:
- Получение знаний о русских народных сказках.
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Организация выставки «Книги и театр по русским народным сказкам», оформленная совместно с родителями.
- Пополнение театрального уголка.
Этапы работы над проектом.
- Этап. Подготовительный этап
- определение целей и задач проекта;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- подготовка презентации, игровых ситуаций, обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и постановки сказок.
- изготовление дидактических игр и пособий.
2 Этап. Основной этап
Реализация проекта через:
- совместную деятельность педагогов и детей; педагогов и родителей, детей и родителей.
- создание предметно-развивающей среды;
- свободную деятельность детей;
- игровую деятельность
Беседы:
- «Что такое сказка?»
- «Какие сказки бывают?»
Ознакомление с художественной литературой:
- Чтение русских народных сказок.
- Показ театра
- Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Дидактические игры:
- Собери картинку «Сказки»
- Лото «Сказки»
- «Отгадай загадку и найди отгадку»
- «Из какой сказки герой?»
Развивающая среда:
- Дидактические игры
- Раскраски
- Подбор литературы в книжный уголок
- Пополнение театрального уголка
3 этап. Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
- Оформление ширмы для театра
- Пополнение театрального уголка
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Читайте детям сказки».
2. Оформление театрального уголка путем создания родителями книг и видов театра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....
Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"
Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»
Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....
Информационно – творческий проект для детей 2 младшей группы по теме: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
материал для детей 3-4 лет о зимующих птицах нашего города...
Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе
Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...
Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа
У большинства детей плохо сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...