Информационно-творческий проект "В мире сказок" (средняя группа)
проект (средняя группа)

Злобина Валентина Васильевна

Информационная карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_skazki.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта  «В мире сказок»

Тип: долгосрочный

Автор проекта: Злобина В.В.

Срок проведения: 20.11.18-20.12.18

Вид проекта: Информационно-творческий

Участники: воспитатель, дети средней  группы, родители

Материально-технические ресурсы:

- Подбор методической и художественной литературы

- Подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, сказки

- Дидактические игры

- Подбор мультфильмов

- Презентации по теме

- Театральный уголок

Актуальность проекта:

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

 Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

- Формировать умение пересказывать сказки.

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Формы обучения: Беседы, просмотр познавательных презентаций, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, самостоятельная деятельность детей, театрализация.

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о русских народных сказках.

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

- Организация выставки «Книги и театр по русским народным сказкам», оформленная совместно с родителями.

- Пополнение театрального уголка.

Этапы работы над проектом.

  1. Этап. Подготовительный этап

- определение целей и задач проекта;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- подготовка презентации, игровых ситуаций, обновление  атрибутов для сюжетно-ролевых игр и постановки сказок.

-  изготовление дидактических игр и пособий.

2 Этап. Основной этап

Реализация проекта через:

- совместную деятельность педагогов и детей; педагогов и родителей, детей и родителей.

- создание предметно-развивающей среды;

- свободную деятельность детей;

- игровую деятельность

Беседы: 

  • «Что такое сказка?»
  •  «Какие сказки бывают?»

Ознакомление с художественной литературой:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Показ театра
  • Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Дидактические игры:

  • Собери картинку «Сказки»
  • Лото «Сказки»
  • «Отгадай загадку и найди отгадку»
  • «Из какой сказки герой?»

Развивающая среда:

  • Дидактические игры
  • Раскраски
  • Подбор литературы в книжный уголок
  • Пополнение театрального уголка

3 этап. Заключительный этап

   Продукты проектной деятельности:

- Оформление ширмы для театра

- Пополнение театрального уголка

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Читайте детям сказки».

2. Оформление театрального уголка путем создания родителями книг и видов театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.

Информационно-творческий,  групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....

Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"

Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»

Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля  «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе

Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...

Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа

У большинства детей плохо  сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...