Информационно-творческий проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Все профессии важны" | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект в старшей группе.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Автор проекта: Шемякина Наталья Леонидовна, воспитатель старшей группы.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: сентябрь2019г.- март 2020г.
Проблема: недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.
Актуальность проекта:
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие: Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны».
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь2019г.)
- изучение методической литературы
- составление перспективного плана
- создание развивающей среды
- подбор игр и оборудования
- создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
2 этап – реализация проекта (октябрь2019г.- февраль2020г.)
Тематический план работы по ознакомлению детей с профессиями.
3 этап – заключительный (март2020г.)
Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».
Создание альбома «Профессии моих родителей»
Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»
Итоговое мероприятие: Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны».
Работа с родителями:
1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.
2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Перспективный план работы
дата | Форма работы | Задачи реализации проекта | участники |
Подготовительный этап
Сентябрь | Сбор методического материала по теме проекта. Постановка задач. Составление перспективного плана работы над проектом. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий ); Подбор настольных игр по теме. Подготовка информации для родителей. | Способствовать возникновению интереса у детей и родителей к участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности. | Дети, воспитатель, родители | |
Основной этап | ||||
Октябрь
«Учитель» «Повар» | Образовательная деятельность «Профессия учитель» | Познакомить с профессией учителя, развивать познавательную активность, интерес к новой социальной позиции-школьник. | Дети и воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Обогащение социального и игрового опыта между детьми, формировать мотивационную готовность к школе. | Дети и воспитатель | ||
Экскурсия в школу | Познакомить детей с учебным заведением. | Дети и воспитатель, учителя | ||
Игровая и конструктивная деятельность. Тема «Школа моей мечты" (крупный и мелкий конструктор) | Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения. | Дети и воспитатели | ||
Дидактические игры: «Собери картинку, «Собери портфель», «Кто работает в школе» | Развивать мышление, память. Систематизировать и расширять представление о школе, познакомить с профессиями людей, работающих в школе. | Дети и воспитатель | ||
Чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Чему учат в школе» В.Тушнова «Если б не было учителя» В.Драгунский. Смешные рассказы о школе. В.Галявкин. Рассказы о школе; А.Барто «В школу»
| Познакомить с разнообразными жанрами литературы, развивать литературную речь. | Дети и воспитатель | ||
Беседа «Кем я буду, когда вырасту» | Формировать первичные представления о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Дети и воспитатель | ||
Экскурсия на кухню | Расширить кругозор детей о профессии повара, закрепить представление детей о предметах-помощниках на кухне.. | Дети, воспитатель, повар | ||
Образовательная деятельность «Есть такая профессия-повар» | Познакомить детей с профессией «повар», с некоторыми профессиональным действиями. | Дети и воспитатель | ||
Лепка «Кондитерские изделия» | Формирование стремления делать что-то для других, развитие творческих способностей у детей | Дети и воспитатель | ||
Сюжетно-ролевая игра «Повар», «Кафе» | Через игру закрепить и углубить интерес детей к профессии «повар», воспитывать уважение к труду повара, умение работать в коллективе. | Дети и воспитатель | ||
Ноябрь
«Полицейский» «Пожарный» | ||||
Образовательная деятельность «Профессия полицейский» | Дать представление о профессии «полицейский». | Дети и воспитатель | ||
Д/ и: "Дорожные знаки", "Веселый пешеход"; | Познакомить детей с основными дорожными знаками и найчить понимать их. | Воспитатель и дети | ||
С/р игры: "Полиция", "Пожарные" | Формировать знания о профессиях «полицейский», «пожарный». | Воспитатели и дети. | ||
Образовательная деятельность «О профессии пожарного» | Дать представление о профессии «Пожарный» | Воспитатели и дети. | ||
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Смешарики. | Знакомство детей с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. | Воспитатели и дети. | ||
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер»; А.И. Ситникова «Отважный полицейский", Н.Носов «Милиционер» | Познакомить с разнообразными жанрами литературы,развивать литературную речь. | Воспитатели и дети. | ||
Подвижная игра «Светофор» | Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. | Воспитатели и дети. | ||
Игровая и конструктивная деятельность детей «Пожарная часть » | Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие. | Воспитатели и дети | ||
Рисование «МЧС спешит на помощь» | Закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), закрепить умение рисовать сюжетный рисунок. | Воспитатели и дети. | ||
Аппликация «Пожарная машина» | Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца. | Родители и дети. | ||
Декабрь «Врач»
| Беседа «Ветеринар» | Познакомить с новой профессией- ветеринар, показать детям значение ветеринарной медицины для животных. | Воспитатели, дети, родители. | |
Экскурсия в ФАП | Дать детям понятия о профессии – фельдшер. Познакомить с помещением ФАПа, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. | Дети, воспитатели, родители. | ||
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит» | Познакомить со сказкой К.Чуковского «Айболит», учить отвечать на поставленные вопросы, передавать свое отношение к героям, рассуждать , высказывать свою точку зрения. | Воспитатель, дети | ||
Дидактические игры «Потерянный инструмент», «Кто что делает», «Угадай профессию» | Развивать произвольное внимание, зрительную память, обогащать словарный запас. | Дети, воспитатель | ||
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница». Изготовление атрибутов к играм. | Через игру закрепить и углубить интерес детей к профессии «врач», воспитывать уважение к труду «врача». | Дети, родители, воспитатель | ||
Аппликация «Скорая помощь» | Учить разрезать полоски бумаги на квадраты, из квадратов другой бумаги вырезать круги, раскладывать их на листе и приклеивать. | Дети, родители | ||
Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медведя» | Развивать мелкую моторику рук, передавать в лепке форму ,характерную для известных фруктов, вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. | Дети, воспитатель | ||
Раскраски «Профессии» | Развитие мелкой моторики рук. | Дети, родители | ||
Январь «Продавец» | Образовательная деятельность «Продавец» | Закрепить представление о профессии «продавец». | Дети, воспитатель | |
Этическая беседа о поведении в общественных местах. | Развивать умение детей вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. | Дети, воспитатель, родители | ||
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (фартуки, колпаки) | Формировать умения создавать атрибуты для сюжетно - ролевых игр. | Родители | ||
Чтение художественной литературы: Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Э.Мошковская «Веселый магазин» | Формирование интереса и потребности в чтении книг, отвечать на поставленные вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения. | Дети, воспитатель | ||
Дидактические игры: «Лото. Магазин» , «Разложи продукты по разделам» | Упражнять детей в классификации предметов по признаку, закреплять в речи «обобщающее понятие». | Дети, воспитатель | ||
Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети» | Вызывать интерес к работе с гуашью, побуждать изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности. | Дети, родители | ||
Лепка «Овощи для магазина» | Закрепить умение детей передавать в лепке формы разных овощей. | Дети, воспитатель | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в магазин» | Создание социальной ситуации развития личности в ходе сюжетно- ролевой игры. | Дети, воспитатель, родители | ||
Экскурсия в магазин | Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине ,о людях , работающих в магазинах. | Дети, воспитатель, родитель | ||
Беседа «Кассир» | Познакомить с профессией «кассир» | Дети, воспитатель | ||
Аппликация «Пирамидка» | Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов, закрепить приемы владения ножницами. | Дети, воспитатель | ||
Февраль Военнослужащий | Беседа «Профессия-военный» | Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представление детей о родах войск. | Дети, воспитатель | |
Дидактические игры: «Что нужно солдату?» «Угадай по описанию» «Назови войска» | Закрепить названия профессий, предметов, связанных с их деятельностью и действиями. | Дети, воспитатель | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Летчики», «Мы -моряки». Изготовление атрибутов к играм | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать знакомить детей с военными профессиями. | Дети, воспитатель, родители | ||
Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе» Л.Кассиль «Твои защитники» И Асеева «Папин праздник» | Создание условий для воспитания в детях уважение к Защитникам Родины ,для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Российской Армии. | Дети, воспитатель | ||
Рисование «Солдат на посту» | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. | Дети, воспитатель | ||
Раскраска «Военная техника» | Развивать мелкую моторику рук. | Дети, родители | ||
Поделки для пап «Галстук» | Изготовить подарок для папы к 23 февраля своими руками. Учить создавать несложную композицию узора из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. | Дети, воспитатель | ||
Конструирование из бумаги «Пилотка» | Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. | Дети, воспитатель | ||
Аппликация «Военная техника. Танк» | Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их. Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги. | Дети, воспитатель | ||
Мероприятие, посвященное «Дню защитника» | Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества, способствовать гармонизации детско-родительских отношений. | Дети, родители, воспитатель |
Конечный продукт проекта:
| Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Создание альбома «Профессии моих родителей». Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус» Итоговое мероприятие: Квест-игра « Все профессии важны, все профессии нужны». |
Заключение
В основу настоящего проекта легли следующие принципы обучения и воспитания:
- Принцип целенаправленности – цели и задачи данного проекта будут решены при создании необходимых условий для развития интереса у детей к игре.
- Принцип доступности – учет возрастных особенностей, интересов и актуального уровня развития познавательной активности детей.
- Принцип наглядности – использование предметов, картинок, видео- и фотоматериалов, наглядных образцов.
- Принцип связи обучения с жизнью – приобретенные детьми знания используются в игре, труде, жизни.
Обобщая опыт проделанной нами работы, мы можем отметить: проектная деятельность создает условия для включения в образовательный процесс родителей, что является одним из основных условий для достижений наилучших результатов. В процессе реализации проекта дети получили знания о работе родителей, которые начали с успехом применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Дети стали более активно взаимодействовать в игре, объединяться в группы. Игровые интересы детей стали более устойчивыми, сюжеты игр обогатились благодаря полученным знаниям о профессиональных отношениях между людьми.
Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что правильно организованная работа по обогащению представлений о профессиях родителей существенно разнообразит сюжетно-ролевую игру.
Список литературы и информационные ресурсы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.: Школьная Пресса, 2010.
- Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования,2012г.
- Мы в профессии играем // www.solnet
- Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005г.
- Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. :ТЦ Сфера, 2005 г.
- Профессии родителей // http://nsportal.ru
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - / сост. Н.П. Ильчук и др.- М.: АСТ, 1998
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
- Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М. : Издательство Эксмо, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их ...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Проекn в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....
Проект в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".
Проект в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"....
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с профессией строителя, показать результаты труда, их общественную значимость. Задачи:1. Расширять представления о профе...