Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_les.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочный лес»
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда - вы можете догадаться, отгадав загадки:
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой? (Береза)
Следующая загадка:
Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина)
А вот еще одна загадка:
Богатырского сложения и он высок
Желуди на нем растут, отгадайте как зовут? (Дуб)
И последняя загадка:
Стройная, прекрасная, на ней ягодка красная (Рябина)
В: Вот и отгадали мы загадки. А где растут эти все деревья? Верно, эти деревья можно встретить в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.
В: А так как мы туда идем в гости, мы должны знать как себя вести.
Указ:
Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь ненужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги.
Здесь они вам не враги!
В: Давайте в лес поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Раз, два, три
Стульчик мой лети.
В: Вот и мы в лесу.
В: А теперь ребятки послушайте еще загадку:
Дождик льет с самого утра,
Птицам пора в теплые края
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Осенью.
В: Давайте вспомним, Какие приметы осени вы знаете:
Дети: На улице стало холодно
Солнце светит мало, прячется за тучи
Tучи на небе серые, темные, синие
Часто идет дождь
На дорогах лужи
Листочки опадают с деревьев
Листопад на улице
Деревья стоят голые
Травка пожелтела
Птицы улетают в теплые края
Звери готовятся к зиме
В: Ребята, мы с вами в лес пришли, только из животных никого не встретили. Почему никого не видели?
Дети: Звери готовятся к зиме
В: А как готовятся к зиме Миша-медведь? (Делает берлогу, кушает ягоды, грибы, мед, ложится спать на зиму)
В: А про ежика что расскажите? (Роет норку, несет в нее грибы, будет спать зимой)
В: Что делает белочка в лесу? (Cобирает орехи, грибы, несет в дупло)
В: Медведь спать ложится, ежик тоже, а как зайка готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую, кушает травку, кору деревьев)
В: Пойдем по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу. (Из под пенька дерева, куста – уши животных торчат, там шапочки – маски детям)
Дети находят шапочку.)
В: Чьи это ушки? (Медвежьи, медведя) Какие ушки? (Круглые, коричневые)
В: А вот это чьи ушки?
Дети: Заячьи! Какие уши у зайца? (Длинные, белые, пушистые)
Физминутка
Мы все дружно по кругу пойдем.
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! Чтобы дальше нам пройти, надо четко быстро произнести.
ДИ «Быстро – Медленно»
СА- СА – СА - в лесу бегает лиса.
ЕС- ЕС – ЕС - едим мы в лес.
СУ-СУ-СУ - было холодно в лесу.
ОС-ОС-ОС - на поляне много ос.
В: Молодцы! Отправляемся в путь дальше. ( на пути дети находят паднос с листьями)
Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Давайте отгадаем, с каких деревьев листья.
Д/и «С какого дерева листок»
Лист березы – березовый
Лист клена – кленовый
Лист дуба – дубовый
Лист липы – липовый.
В: Молодцы! Ребята скажите, что осенью происходит с листьями? (желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат, шелестят).
В: Ребята а под листьями здесь еще грибочки. Вам надо отгадать загадку:
- Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Называются … (лисички).
2)На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
В: У нас еще один гриб остался. (мухомор). Что это за грибочек? (ядовитый, несъедобный). Молодцы ребята! Прежде чем отправится дальше, давайте мы с вами отдохнем на этой полянке.
В: Среди бора вырос гриб
Что зовется боровик
Каждый день он подрастал
И теперь он заметным стал
Ах, какой же он нарядный,
В шапке темно-шоколадной
Ах, какой же он большой
С ножкой крепкой и прямой!
Лес, хорош подарок твой,
Мы возьмем его домой.
В: Ой, ребята посмотрите на поляне кто-то есть? Кто это? (животные, которые живут в лесу). Как можно их еще назвать? (дикие животные). Ребята они потеряли своих детенышей! Давайте поможем.
Осенним днем лесной тропой
Звери шли все домой
За мамой волчицей топал … Кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался … (лисенок)
За мамой ежихой катился … (ежонок)
За мамой медведицей шел … (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал … (зайчонок).
В: Умницы! Детеныши вам говорят большое спасибо за то, что вы помогли найти своих мам.
В: Вот и закончилась наше путешествие в сказочный лес. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три
Стульчик мой лети.
Нас в детский сад верни.
В: Вы сегодня были молодцы! Познакомились с лесными жителями, помогли животным найти своих детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....