Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гарипова Юлия Анфировна

Конспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_les.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный лес»

Ход занятия:

 

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда - вы можете догадаться, отгадав загадки:

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой? (Береза)

Следующая загадка:

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина)

А вот еще одна загадка:

Богатырского сложения и он высок

Желуди на нем растут, отгадайте как зовут? (Дуб)

И последняя загадка:

Стройная, прекрасная, на ней ягодка красная (Рябина)

В: Вот и отгадали мы загадки. А где растут эти все деревья? Верно, эти деревья можно встретить в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

В: А так как мы туда идем в гости, мы должны знать как себя вести.

Указ:

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь ненужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Здесь они вам не враги!

В: Давайте в лес поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Раз, два, три

Стульчик мой лети.

В: Вот и мы в лесу.

В: А теперь ребятки послушайте еще загадку:

Дождик льет с самого утра, 
Птицам пора в теплые края
Громко ветер завывает, 
Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

В: Давайте вспомним, Какие приметы осени вы знаете:

Дети: На улице стало холодно

Солнце светит мало, прячется за тучи

Tучи на небе серые, темные, синие

Часто идет дождь

На дорогах лужи

Листочки опадают с деревьев

Листопад на улице

Деревья стоят голые

Травка пожелтела

Птицы улетают в теплые края

Звери готовятся к зиме

В: Ребята, мы с вами в лес пришли, только из животных никого не встретили. Почему никого не видели?

Дети: Звери готовятся к зиме

В: А как готовятся к зиме Миша-медведь? (Делает берлогу, кушает ягоды, грибы, мед, ложится спать на зиму)

В: А про ежика что расскажите? (Роет норку, несет в нее грибы, будет спать зимой)

В: Что делает белочка в лесу? (Cобирает орехи, грибы, несет в дупло)

В: Медведь спать ложится, ежик тоже, а как зайка готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую, кушает травку, кору деревьев)

В: Пойдем по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу. (Из под пенька дерева, куста – уши животных торчат, там шапочки –  маски детям)

Дети находят шапочку.)

В: Чьи это ушки? (Медвежьи, медведя) Какие ушки? (Круглые, коричневые)

В: А вот это чьи ушки?

Дети: Заячьи! Какие уши у зайца? (Длинные, белые, пушистые)

Физминутка

Мы все дружно по кругу пойдем.

Мы походим на носочках,

А потом на пяточках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! Чтобы дальше нам пройти, надо четко быстро произнести.

ДИ «Быстро – Медленно»

СА- СА – СА - в лесу бегает лиса.

ЕС- ЕС – ЕС - едим мы в лес.

СУ-СУ-СУ - было холодно в лесу.

ОС-ОС-ОС - на поляне много ос.

В: Молодцы! Отправляемся в путь дальше. ( на пути дети находят паднос с листьями)

Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Давайте отгадаем, с каких деревьев листья.

Д/и «С какого дерева листок»

Лист березы – березовый

Лист клена – кленовый

Лист дуба – дубовый

Лист липы – липовый.

В: Молодцы! Ребята скажите, что осенью происходит с листьями? (желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат, шелестят).

В: Ребята а под листьями здесь еще грибочки. Вам надо отгадать загадку:

  1. Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички

Называются … (лисички).

2)На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)  

В: У нас еще один гриб остался. (мухомор). Что это за грибочек? (ядовитый, несъедобный). Молодцы ребята! Прежде чем отправится дальше, давайте мы с вами отдохнем на этой полянке.

В: Среди бора вырос гриб

Что зовется боровик

Каждый день он подрастал

И теперь он заметным стал

Ах, какой же он нарядный,

В шапке темно-шоколадной

Ах, какой же он большой

С ножкой крепкой и прямой!

Лес, хорош подарок твой,

Мы возьмем его домой.

В: Ой, ребята посмотрите на поляне кто-то есть? Кто это? (животные, которые живут в лесу). Как можно их еще назвать? (дикие животные). Ребята они потеряли своих детенышей! Давайте поможем.

Осенним днем лесной тропой

Звери шли все домой

За мамой волчицей топал … Кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался … (лисенок)

За мамой ежихой катился … (ежонок)

За мамой медведицей шел … (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … (зайчонок).

В: Умницы! Детеныши вам говорят большое спасибо за то, что вы помогли найти своих мам.

В: Вот и закончилась наше путешествие в сказочный лес. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три

Стульчик мой лети.

Нас в детский сад верни.

В: Вы сегодня были молодцы! Познакомились с лесными жителями, помогли животным найти своих детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....