Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»  на тему «Космос»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание.

Форма организационной деятельности: продуктивная.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательная:

- формирование целостной картины мира;

- расширять представления детей о космосе, подвести к пониманию того, что освоения космоса это решение многих проблем на Земле;

- закрепить знания о Ю. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты - это исследователи, которые приносят пользу людям.

Развивающая:

- развивать познавательные интересы у детей.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.

Словарь новых слов: космические летательные аппараты, спутник, телескоп, изобретатели, учёные.

Предварительная работа: беседа о космонавтах.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.     Организационный этап. Постановка целей.

Воспитатель:     Сначала его в центрифуге крутили,

                            А после в тяжёлый скафандр нарядили.

                            Отправился он полетать среди звёзд.

                            - Я тоже хочу! Говорят, не дорос!

Дети. Это космонавт.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике. Какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети: Сегодня 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». (Слайд№1)

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Почему праздник называется - День космонавтики?

Дети: Это праздник космонавтов.

Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и конструкторов и испытателей всей космической техники. (Слайд№2)

С древности люди наблюдали за звёздами и мечтали полететь в космос, но летательных аппаратов ещё не было. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор – телескоп. (Слайд№3)

Наблюдая в телескоп, люди узнали, что существуют другие планеты Ребята, какие вы знаете планеты?

Дети: Марс, Меркурий, Юпитер, Луна, Венера…

(Слайд№4)

Воспитатель. Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели - воздушный шар. (Слайд№5)  У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком - для балласта. Как только воздух начинал остывать, пассажиры сбрасывали мешки с песком и воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.

Некоторое время спустя изобрели дирижабль. (Слайд№6)  Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. На них можно было преодолевать довольно большие расстояния.

Затем учёные изобрели всем нам знакомый самолёт. На нём можно было преодолевать ещё большие расстояния. (Слайд№7)

Через некоторое время спустя учёные изобрели первый космический летательный аппарат - искусственный спутник.

Спутник сконструировал великий учёный Сергей Павлович Королёв. (Слайд№8)

Немного времени спустя изобрели следующий космический летательный аппарат - ракету сконструировал не мене великий учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд№9)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым до человека полетел в космос?

Дети: Собаки – Белка и Стрелка. (Слайд№10)

Воспитатель: Эти замечательные собаки стали известны на весь мир!

А затем в космос полетел человек! Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин. (Слайд№11)

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа С. Баруздина «Первый в космосе» (см. «Наша Родина» стр. 202)

Из рассказа вы узнали, что в космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия, чтобы выдержать все нагрузки, как вы думаете

Какими качествами должны обладать космонавты?

Дети: Быть сильными, здоровыми, выносливыми, умными…

Физкультминутка.

А сейчас с вами пройдём космическую подготовку:

Начинаем тренировку (сгибаем и разгибаем локти)

Чтобы сильным стать и ловким (вверх, вниз)

Мы отправимся на Марс! (руки в стороны)

Звезды в гости ждите нас! (руки вверх)

3, 2, 1- летим! (приседания)

В невесомости плывём (руки в стороны летят)

Мы под самым потолком

К Марсу путь был очень длинным

Стоп, выходим из кабины! (останавливаются, руки опускаются)

Мы с полёта возвратились и на землю опустились (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Теперь вы удачно прошли физическую подготовку! Молодцы!

         Когда Ю. Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ с волнением следил за полётом и когда удачно приземлился на землю, вся страна ликовала, что именно российский гражданин первым побывал в космосе! И мы с вами должны тоже гордиться этим!

После Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были женщины.

Это Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. (Слайд№13)

Воспитатель: Кто вышел первым в открытый космос? Это Алексей Леонов. (Слайд№14)

Труд космонавтов по достоинству оценён! (Слайд№15)

Космонавты – это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно-исследовательской лаборатории, прямо на борту ракеты решают задачи науки и техники.

3. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.

Воспитатель: Какую пользу приносит космонавтика вашей семье?

Дети: Телефон, телевидение, интернет, предсказывают погоду…

Воспитатель: Какую пользу приносит космонавтика нашей стране?

Дети: Предсказывают погоду,проведение спасательных работ, геологическая разведка…

Воспитатель: Кто из вас хочет стать космонавтом? Конструктором? Учёными? Какими качествами должны обладать космонавты?

Дети: Сильными, смелыми, умными, выдержанными… .

Воспитатель: А теперь зарядка для ума, проверим ваши способности, будьте внимательны!

1. Летательный аппарат на котором летали герои в сказках. (Ковёр самолёт)

2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)

3. Летающий аппарат,  на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

5. Летательный аппарат на котором летала Баба-яга. (Ступа)

Молодцы, ребята! Вы прошли и это испытание.

Воспитатель:     Чтоб к неведомым далям стремиться,

                            Чтобы космос себе подчинить,

                            Надо много работать и много учиться.

                            Надо честно по совести жить.

Релаксация: А сейчас закрыли глаза (звучит космическая музыка) и представили, что вы в космосе: что-то интересное увидели, кого-то встретили.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.07 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пионер космической техники конструктор ракетных двигателей А.М.Исаев .

Слайд 3

Телескоп

Слайд 5

Воздушный шар

Слайд 6

Дирижабль

Слайд 7

Самолет

Слайд 8

Королёв Сергей Павлович Спутник

Слайд 9

Циолковский Константин Эдуардович Ракета

Слайд 10

Собаки-космонавты Белка и Стрелка

Слайд 11

Гагарин Юрий Алексеевич

Слайд 12

Валентина Терешкова Светлана Савицкая

Слайд 13

Алексей Леонов



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»  на тему «Космос»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание.

Форма организационной деятельности: продуктивная.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование целостной картины мира;
  •  расширять представления детей о космосе, подвести к пониманию того, что освоения космоса это решение многих проблем на Земле;
  • закрепить знания о Ю. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты - это исследователи, которые приносят пользу людям.

Развивающая:

  • развивать познавательные интересы у детей.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.

Словарь новых слов: космические летательные аппараты, спутник, телескоп, изобретатели, учёные.

Предварительная работа: беседа о космонавтах.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный этап. Постановка целей.

Воспитатель:         Сначала его в центрифуге крутили,

                        А после в тяжёлый скафандр нарядили.

                        Отправился он полетать среди звёзд.

                        - Я тоже хочу! Говорят, не дорос!

Дети. Это космонавт.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике. Какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети: Сегодня 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». (Слайд№1)

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Почему праздник называется - День космонавтики?

Дети: Это праздник космонавтов.

Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и конструкторов и испытателей всей космической техники. (Слайд№2)

С древности люди наблюдали за звёздами и мечтали полететь в космос, но летательных аппаратов ещё не было. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор – телескоп. (Слайд№3)

Наблюдая в телескоп, люди узнали, что существуют другие планеты Ребята, какие вы знаете планеты?

Дети: Марс, Меркурий, Юпитер, Луна, Венера…

(Слайд№4)

Воспитатель. Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели - воздушный шар. (Слайд№5)  У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком - для балласта. Как только воздух начинал остывать, пассажиры сбрасывали мешки с песком и воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.

Некоторое время спустя изобрели дирижабль. (Слайд№6)  Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. На них можно было преодолевать довольно большие расстояния.

Затем учёные изобрели всем нам знакомый самолёт. На нём можно было преодолевать ещё большие расстояния. (Слайд№7)

Через некоторое время спустя учёные изобрели первый космический летательный аппарат - искусственный спутник.

Спутник сконструировал великий учёный Сергей Павлович Королёв. (Слайд№8)

Немного времени спустя изобрели следующий космический летательный аппарат - ракету сконструировал не мене великий учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд№9)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым до человека полетел в космос?

Дети: Собаки – Белка и Стрелка. (Слайд№10)

Воспитатель: Эти замечательные собаки стали известны на весь мир!

А затем в космос полетел человек! Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин. (Слайд№11)

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа С. Баруздина «Первый в космосе» (см. «Наша Родина» стр. 202)

Из рассказа вы узнали, что в космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия, чтобы выдержать все нагрузки, как вы думаете

Какими качествами должны обладать космонавты?

Дети: Быть сильными, здоровыми, выносливыми, умными…

Физкультминутка.

А сейчас с вами пройдём космическую подготовку:

Начинаем тренировку (сгибаем и разгибаем локти)

Чтобы сильным стать и ловким (вверх, вниз)

Мы отправимся на Марс! (руки в стороны)

Звезды в гости ждите нас! (руки вверх)

3, 2, 1- летим! (приседания)

В невесомости плывём (руки в стороны летят)

Мы под самым потолком

К Марсу путь был очень длинным

Стоп, выходим из кабины! (останавливаются, руки опускаются)

Мы с полёта возвратились и на землю опустились (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Теперь вы удачно прошли физическую подготовку! Молодцы!

        Когда Ю. Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ с волнением следил за полётом и когда удачно приземлился на землю, вся страна ликовала, что именно российский гражданин первым побывал в космосе! И мы с вами должны тоже гордиться этим!

После Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были женщины.

Это Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. (Слайд№13)

Воспитатель: Кто вышел первым в открытый космос? Это Алексей Леонов. (Слайд№14)

Труд космонавтов по достоинству оценён! (Слайд№15)

Космонавты – это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно-исследовательской лаборатории, прямо на борту ракеты решают задачи науки и техники.

3. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.

Воспитатель: Какую пользу приносит космонавтика вашей семье?

Дети: Телефон, телевидение, интернет, предсказывают погоду…

Воспитатель: Какую пользу приносит космонавтика нашей стране?

Дети: Предсказывают погоду, проведение спасательных работ, геологическая разведка…

Воспитатель: Кто из вас хочет стать космонавтом? Конструктором? Учёными? Какими качествами должны обладать космонавты?

Дети: Сильными, смелыми, умными, выдержанными…

Воспитатель: А теперь зарядка для ума, проверим ваши способности, будьте внимательны!

1. Летательный аппарат на котором летали герои в сказках. (Ковёр самолёт)

2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)

3. Летающий аппарат,  на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

5. Летательный аппарат на котором летала Баба-яга. (Ступа)

Молодцы, ребята! Вы прошли и это испытание.

Воспитатель:         Чтоб к неведомым далям стремиться,

                        Чтобы космос себе подчинить,

                        Надо много работать и много учиться.

                        Надо честно по совести жить.

Релаксация: А сейчас закрыли глаза (звучит космическая музыка) и представили, что вы в космосе: что-то интересное увидели, кого-то встретили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Найди каждому снеговику ёлочку»

Цель: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький»....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Цветы для Кати»

Цель: научить приёмам составления горшочка из частей путем накладывания на силуэт, подбора цветов разного цвета для посадки в горшочек....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Чайная посуда»

Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много» и «один»; ввести в активный словарь понятия ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Знакомство с формой предмета»

Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб)....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Собери грибочки» в группе раннего возраста

Формирование умения различать предметы по цвету;Развитие предметных действий....