Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание.
Форма организационной деятельности: продуктивная.
Форма организации: группа.
Задачи:
Образовательная:
- формирование целостной картины мира;
- расширять представления детей о космосе, подвести к пониманию того, что освоения космоса это решение многих проблем на Земле;
- закрепить знания о Ю. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты - это исследователи, которые приносят пользу людям.
Развивающая:
- развивать познавательные интересы у детей.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.
Словарь новых слов: космические летательные аппараты, спутник, телескоп, изобретатели, учёные.
Предварительная работа: беседа о космонавтах.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный этап. Постановка целей.
Воспитатель: Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
- Я тоже хочу! Говорят, не дорос!
Дети. Это космонавт.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике. Какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: Сегодня 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». (Слайд№1)
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Почему праздник называется - День космонавтики?
Дети: Это праздник космонавтов.
Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и конструкторов и испытателей всей космической техники. (Слайд№2)
С древности люди наблюдали за звёздами и мечтали полететь в космос, но летательных аппаратов ещё не было. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор – телескоп. (Слайд№3)
Наблюдая в телескоп, люди узнали, что существуют другие планеты Ребята, какие вы знаете планеты?
Дети: Марс, Меркурий, Юпитер, Луна, Венера…
(Слайд№4)
Воспитатель. Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели - воздушный шар. (Слайд№5) У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком - для балласта. Как только воздух начинал остывать, пассажиры сбрасывали мешки с песком и воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.
Некоторое время спустя изобрели дирижабль. (Слайд№6) Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. На них можно было преодолевать довольно большие расстояния.
Затем учёные изобрели всем нам знакомый самолёт. На нём можно было преодолевать ещё большие расстояния. (Слайд№7)
Через некоторое время спустя учёные изобрели первый космический летательный аппарат - искусственный спутник.
Спутник сконструировал великий учёный Сергей Павлович Королёв. (Слайд№8)
Немного времени спустя изобрели следующий космический летательный аппарат - ракету сконструировал не мене великий учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд№9)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым до человека полетел в космос?
Дети: Собаки – Белка и Стрелка. (Слайд№10)
Воспитатель: Эти замечательные собаки стали известны на весь мир!
А затем в космос полетел человек! Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин. (Слайд№11)
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа С. Баруздина «Первый в космосе» (см. «Наша Родина» стр. 202)
Из рассказа вы узнали, что в космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия, чтобы выдержать все нагрузки, как вы думаете
Какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: Быть сильными, здоровыми, выносливыми, умными…
Физкультминутка.
А сейчас с вами пройдём космическую подготовку:
Начинаем тренировку (сгибаем и разгибаем локти)
Чтобы сильным стать и ловким (вверх, вниз)
Мы отправимся на Марс! (руки в стороны)
Звезды в гости ждите нас! (руки вверх)
3, 2, 1- летим! (приседания)
В невесомости плывём (руки в стороны летят)
Мы под самым потолком
К Марсу путь был очень длинным
Стоп, выходим из кабины! (останавливаются, руки опускаются)
Мы с полёта возвратились и на землю опустились (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Теперь вы удачно прошли физическую подготовку! Молодцы!
Когда Ю. Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ с волнением следил за полётом и когда удачно приземлился на землю, вся страна ликовала, что именно российский гражданин первым побывал в космосе! И мы с вами должны тоже гордиться этим!
После Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были женщины.
Это Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. (Слайд№13)
Воспитатель: Кто вышел первым в открытый космос? Это Алексей Леонов. (Слайд№14)
Труд космонавтов по достоинству оценён! (Слайд№15)
Космонавты – это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно-исследовательской лаборатории, прямо на борту ракеты решают задачи науки и техники.
3. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.
Воспитатель: Какую пользу приносит космонавтика вашей семье?
Дети: Телефон, телевидение, интернет, предсказывают погоду…
Воспитатель: Какую пользу приносит космонавтика нашей стране?
Дети: Предсказывают погоду,проведение спасательных работ, геологическая разведка…
Воспитатель: Кто из вас хочет стать космонавтом? Конструктором? Учёными? Какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: Сильными, смелыми, умными, выдержанными… .
Воспитатель: А теперь зарядка для ума, проверим ваши способности, будьте внимательны!
1. Летательный аппарат на котором летали герои в сказках. (Ковёр самолёт)
2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)
3. Летающий аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
5. Летательный аппарат на котором летала Баба-яга. (Ступа)
Молодцы, ребята! Вы прошли и это испытание.
Воспитатель: Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно по совести жить.
Релаксация: А сейчас закрыли глаза (звучит космическая музыка) и представили, что вы в космосе: что-то интересное увидели, кого-то встретили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.07 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пионер космической техники конструктор ракетных двигателей А.М.Исаев .
Телескоп
Воздушный шар
Дирижабль
Самолет
Королёв Сергей Павлович Спутник
Циолковский Константин Эдуардович Ракета
Собаки-космонавты Белка и Стрелка
Гагарин Юрий Алексеевич
Валентина Терешкова Светлана Савицкая
Алексей Леонов
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание.
Форма организационной деятельности: продуктивная.
Форма организации: группа.
Задачи:
Образовательная:
- формирование целостной картины мира;
- расширять представления детей о космосе, подвести к пониманию того, что освоения космоса это решение многих проблем на Земле;
- закрепить знания о Ю. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты - это исследователи, которые приносят пользу людям.
Развивающая:
- развивать познавательные интересы у детей.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.
Словарь новых слов: космические летательные аппараты, спутник, телескоп, изобретатели, учёные.
Предварительная работа: беседа о космонавтах.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационный этап. Постановка целей.
Воспитатель: Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
- Я тоже хочу! Говорят, не дорос!
Дети. Это космонавт.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике. Какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: Сегодня 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». (Слайд№1)
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Почему праздник называется - День космонавтики?
Дети: Это праздник космонавтов.
Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и конструкторов и испытателей всей космической техники. (Слайд№2)
С древности люди наблюдали за звёздами и мечтали полететь в космос, но летательных аппаратов ещё не было. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор – телескоп. (Слайд№3)
Наблюдая в телескоп, люди узнали, что существуют другие планеты Ребята, какие вы знаете планеты?
Дети: Марс, Меркурий, Юпитер, Луна, Венера…
(Слайд№4)
Воспитатель. Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели - воздушный шар. (Слайд№5) У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком - для балласта. Как только воздух начинал остывать, пассажиры сбрасывали мешки с песком и воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.
Некоторое время спустя изобрели дирижабль. (Слайд№6) Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. На них можно было преодолевать довольно большие расстояния.
Затем учёные изобрели всем нам знакомый самолёт. На нём можно было преодолевать ещё большие расстояния. (Слайд№7)
Через некоторое время спустя учёные изобрели первый космический летательный аппарат - искусственный спутник.
Спутник сконструировал великий учёный Сергей Павлович Королёв. (Слайд№8)
Немного времени спустя изобрели следующий космический летательный аппарат - ракету сконструировал не мене великий учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд№9)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым до человека полетел в космос?
Дети: Собаки – Белка и Стрелка. (Слайд№10)
Воспитатель: Эти замечательные собаки стали известны на весь мир!
А затем в космос полетел человек! Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин. (Слайд№11)
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа С. Баруздина «Первый в космосе» (см. «Наша Родина» стр. 202)
Из рассказа вы узнали, что в космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия, чтобы выдержать все нагрузки, как вы думаете
Какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: Быть сильными, здоровыми, выносливыми, умными…
Физкультминутка.
А сейчас с вами пройдём космическую подготовку:
Начинаем тренировку (сгибаем и разгибаем локти)
Чтобы сильным стать и ловким (вверх, вниз)
Мы отправимся на Марс! (руки в стороны)
Звезды в гости ждите нас! (руки вверх)
3, 2, 1- летим! (приседания)
В невесомости плывём (руки в стороны летят)
Мы под самым потолком
К Марсу путь был очень длинным
Стоп, выходим из кабины! (останавливаются, руки опускаются)
Мы с полёта возвратились и на землю опустились (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Теперь вы удачно прошли физическую подготовку! Молодцы!
Когда Ю. Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ с волнением следил за полётом и когда удачно приземлился на землю, вся страна ликовала, что именно российский гражданин первым побывал в космосе! И мы с вами должны тоже гордиться этим!
После Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были женщины.
Это Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. (Слайд№13)
Воспитатель: Кто вышел первым в открытый космос? Это Алексей Леонов. (Слайд№14)
Труд космонавтов по достоинству оценён! (Слайд№15)
Космонавты – это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно-исследовательской лаборатории, прямо на борту ракеты решают задачи науки и техники.
3. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.
Воспитатель: Какую пользу приносит космонавтика вашей семье?
Дети: Телефон, телевидение, интернет, предсказывают погоду…
Воспитатель: Какую пользу приносит космонавтика нашей стране?
Дети: Предсказывают погоду, проведение спасательных работ, геологическая разведка…
Воспитатель: Кто из вас хочет стать космонавтом? Конструктором? Учёными? Какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: Сильными, смелыми, умными, выдержанными…
Воспитатель: А теперь зарядка для ума, проверим ваши способности, будьте внимательны!
1. Летательный аппарат на котором летали герои в сказках. (Ковёр самолёт)
2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)
3. Летающий аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
5. Летательный аппарат на котором летала Баба-яга. (Ступа)
Молодцы, ребята! Вы прошли и это испытание.
Воспитатель: Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно по совести жить.
Релаксация: А сейчас закрыли глаза (звучит космическая музыка) и представили, что вы в космосе: что-то интересное увидели, кого-то встретили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Найди каждому снеговику ёлочку»
Цель: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький»....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Цветы для Кати»
Цель: научить приёмам составления горшочка из частей путем накладывания на силуэт, подбора цветов разного цвета для посадки в горшочек....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Чайная посуда»
Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Мишка в гости к нам пришел»
Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много» и «один»; ввести в активный словарь понятия ...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Знакомство с формой предмета»
Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб)....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Собери грибочки» в группе раннего возраста
Формирование умения различать предметы по цвету;Развитие предметных действий....