занятие по развитию сенсомоторного восприятия для детей с умственной отсталостью "Цветные полянки с сюрпризом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью педагога ребенок узнает функциональные назначения предметов нашего быта: что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, а карандашом рисуют и т.д.
Педагог знакомит детей с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку и т.д. Следует учитывать тот факт, что внимание ребенка с умственной отсталостью непроизвольно и кратковременно. Поэтому необходимо заранее планировать занятие таким образом, чтобы избежать переутомления ребенка и потери интереса к занятию. Каждая игра длится от 5- 10 до 15- 20 минут. При этом следует учитывать конкретную ситуацию и поведение детей на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_u.o.docx | 16.85 КБ |
otkrytoe_zanyatie_tsvetnye_polyanki_s_syurprizom.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей с умственной отсталостью (умеренной и тяжёлой степени)
Умственная отсталость (умеренной и тяжёлой степени) обычно выявляется рано, на первом году жизни ребенка, что объясняется глубоким поражением центральной нервной системы.
Общими чертами для всех этих детей помимо их позднего развития и значительного снижения интеллекта являются также глубокие нарушения всех сторон психики: восприятия внимания, памяти, речи, мышления, эмоциональной – волевой сферы.
Внимание детей с умственной отсталостью всегда в той или иной степени нарушено: его трудно привлечь, оно слабоустойчиво, дети легко отвлекаются. Им свойственна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели.
Для детей с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) характерны грубые нарушения речевой деятельности, которые находятся в тесной связи с нарушениями интеллекта. У многих детей речь появляется к 6-7 летнему возрасту. У других детей речь не возникает и почти не развивается, это так называемые «безречевые» дети. Работа с такими детьми требует особого подхода. Занятие с детьми с умственной отсталостью отличаются от занятий с дошкольниками не только объёмом и содержанием материала, но и специфическими приёмами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, педагог также должен хорошо представлять себе психологическую характеристику детей с умственной отсталостью: особенности развития восприятия, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности и т. д.
Дети с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью педагога ребенок узнает функциональные назначения предметов нашего быта: что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, а карандашом рисуют и т.д.
Педагог знакомит детей с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку и т.д. Следует учитывать тот факт, что внимание ребенка с умственной отсталостью непроизвольно и кратковременно. Поэтому необходимо заранее планировать занятие таким образом, чтобы избежать переутомления ребенка и потери интереса к занятию. Каждая игра длится от 5- 10 до 15- 20 минут. При этом следует учитывать конкретную ситуацию и поведение детей на занятии: можно быстро свернуть игру, если педагог увидит, что дети устали, либо продолжить и расширить ее, если у ребенка есть настроение и силы продолжить.
Вывод: Занятие с детьми с умственной отсталостью основано на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветные полянки с сюрпризом»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
ЦЕЛИ:
-Создать положительной эмоциональный настрой ребенка.
-Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
ЗАДАЧИ:
-Научить детей выбирать и называть по цвету .
-Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (красный, желтый, зеленый, грибочки, бабочки.)
-Формировать у детей умение выделять и называть соотносить по цвету; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания педагога.
-Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
-Закреплять умение здороваться и прощаться.
ОБОРУДОВАНИЕ: Цветные полянки красного, желтого, зеленого цвета. Кукла, бусинки, корзина, грибочки, листочки, веточки.
ХОД НОД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель: Дети, посмотрите, какой у нас с вами красивый стол, какие на нем веселые полянки. Давайте с ними поиграем.
Ой, кто это к нам стучится в гости? А это кукла Ляля, давайте её позовем с нами поиграть.
Дети, давайте с куклой Лялей поздороваемся.
Правая рука куклы вытянута вперед, левая - опущена. Педагог дает возможность детям рассмотреть куклу, подносит её каждому ребенку.
Учитель: Это Ляля, поздоровайся с Лялей , дай Ляле ручку. Если ребенок не справляется, педагог помогает ему.
Педагог показывает, какие на столе лежат полянки, по очереди называя цвета.
Учитель: Это полянка красная. Обращается к ребенку: «Степа, покажи красную полянку». Если ребенок ошибается, педагог помогает ребенку назвать правильно. Дети, давайте на каждую полянку посадим бабочку, птичек, грибочков. Педагог берет желтую бабочку и кладет её на желтую полянку и просит детей повторить тоже взять разноцветные фигурки и разложить по полянкам. Молодцы, дети, мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте погуляем и соберем с вами грибочки.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Педагог достает корзину и предлагает детям встать и погулять. На полу лежать грибочки разных размеров, дети собирают грибочки, а учитель читает стихотворенье:
Где берёзки да дубы
Осенью выросли грибы
Тут - волнушки и опята,
Там – лисички и маслята,
Под сосной – боровики,
Так им рады грибники.
Учитель: Молодцы, все грибочки собрали! Дети, посмотрите, что у нас есть еще, это красивые веточки. А на веточках у нас остались листочки, давайте их сдуем.
Дети сдувают листочки.
Учитель:
Дует, дует ветер
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Молодцы!
Кукле Ляле у нас очень понравилась. Дети, давайте сделаем нашей гостье подарок - красивые бусы.
Педагог предлагает детям сесть за стол. Даёт сухой пальчиковый бассейн и предлагает ребятам выбрать из бассейна бусинки и пуговички и продеть их на леску. Педагог показывает, как правильно это сделать, если у ребят не получается, то учитель помогает детям. После того, как бусы будут готовы, подарить их кукле.
Учитель: Молодцы, детишки. Нашей куколке подарок понравился, она очень рада, что пришла к нам гости.
ИТОГ: Учитель: Ребята, мы с вами сегодня играли в цветные полянки, к нам в гости пришла кукла Ляля. Мы с вами собрали грибочки, сдули последние осенние листочки с веточек. Сделали нашей гостье подарок. Давайте скажем нашей гостье: «До свиданья!».
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать,
Ну а мне пора бежать -
Зиму нам пора встречать.
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.2....
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через элементы сказкотерапии и нетрадиционной формы рисования....
Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения
- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных умений у детей младшего дошкольного возраста со слабовидением
Конспект коррекционно-развивающего занятия...