Конспект НОД из цикла ознакомления с окружающим миром на тему "Встреча с лесовичком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: развивать познавательные способности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vstrecha_s_lesovichkom.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
из цикла ознакомления с окружающим миром с детьми старшей группы
Тема «Встреча с лесовичком»
Подготовила и провела
Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка»
п. Ивня Белгородской области Моисеева Т.И.
Цель: развивать познавательные способности детей.
Задачи: вовлекать детей в диалог;
- формировать первичные представления о разнообразии растений и их строении, взаимосвязи деревьев с животными;
- уточнить знание детей о признаках осени (пожелтела трава, с деревьев опадают листья и т.д.);
- учить классифицировать растения и животный мир леса;
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных (дуб – дубовый, клен – кленовый, березе – березовый) и подбирать слова – антонимы (грустный – веселый);
ЗКР
- развивать фаниматический слух путем различения на слух звука «Ж»,
- познакомить со звуком «Ж»,
- научить правильно произносить звук «Ж»,
- проговаривание чистоговорок со звуком «Ж»,
- упражнять в различении цифр, построение числового ряда от 1 до 5,
- развивать мелкую моторику внимания,
- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к деревьям, животным.
Материал: избушка, лесовичок, макеты деревьев (дуб, береза, клен), листья засушенные от этих деревьев, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года». На каждого ребенка набор цифр от 1 до 5, счетные палочки, картинки с дикими животными (медведь, лиса волк, еж)
Предварительная работа: прогулки и экскурсии в сад, к деревьям (клен, береза, рябина), рассматривание картин о животных, игры с дикими животными (игрушки), заучивание стишков о цифрах.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация),
- словесные (худ.слово, беседа, вопрос-ответ),
- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры),
- практические (упражнения).
- педагогические технологии (игровые, личностно-ориентированные),
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза и артикуляционная гимнастика).
Интегрируемые образовательные области:
«Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход НОД:
Игровой сюрпризный момент (в зале подготовлена сюжетная картина леса: деревья – дуб, клен, береза; домик старичка – лесовичка)
Перед входом в зал воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем (лес)
- Правильно, ребята, это лес. Проходите (звучит тихая грамзапись – «голоса леса» воспитатель читает стихотворение Погореловского):
«Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Ты нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.»
- Ребята, а что такое лес?
- Это много, много деревьев.
- Ребята, а кроме деревьев еще в лесу кто то живет? А кто, вы сейчас узнаете из загадки.
В лесу, в бору, живет старый старичок,
На нем красный колпачок
Это старичок….(лесовичок) (на встречу выходит лесовичок)
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, старичок-лесовичок. Мы с ребятами пришли в твой осенний лес. Можно мы погуляем, поиграем с тобой.
- Хорошо. Тогда давайте с вами поиграем и я посмотрю на ваши способности, готовы?
- Да.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, грустные ребята!
Дети: Мы веселые ребята!
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ленивые ребята!
Дети: Мы трудолюбивые ребята!
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, недружные ребята!
Дети: Мы дружные ребята!
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, незнайки!
Дети: Мы всему учимся!
Старичок-лесовичок: Вот я сейчас и проверю. Послушайте мою загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает. (дерево)
- Посмотрите, ребята, какие деревья растут у меня в лесу? Назовите их.
Дети называют дуб, береза, клен.
- Кто из вас покажет, где дуб, береза, клен. (Дети подходят к дереву и самостоятельно рассказывают, где они стоят, называя дерево).
- Спасибо ребята, молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покружимся вот так (показ) и ближе подойдем к деревьям (дети движутся под стихотворении)
«Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.
Ветер листья с веток разогнал по свету
Березовый, дубовый, кленовый.
Ветер деток унеси,
В лесу осеннем опусти»
Д/игра «Собери листочки»
(звучит музыка, дети двигаются по лесу и собирают листья, становятся возле того дерева, с которого листья)
- А теперь расскажите, какие у вас листья? (Кленовые)
- А вы ребята, какие собрали? (Дубовые)
- Что за золотые листочки у вас? (Березовые)
- Молодцы ребята.
- Вот видишь лесовичок какие наши дети способные.
Воспитатель: Ребята, а давайте постоим тихо и послушаем звуки леса (звучит фонограмма, дети закрывают глаза и слушают)
- Какие звуки осеннего леса вы услышали? (шелест листвы, треск деревьев, крики птиц и пр.)
- Вспомните, чем пахнет в лесу? (осенью, листьями, грибами)
Вывод: лес богатство нашей родины, надо беречь и охранять. Человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи. Много в лесу лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.
- Старичок-лисовичок, а еще дети знают кто живет в твоем лесу. И сейчас мы через бинокль посмотрим (руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить)
Д/игра «Кто живет в лесу»
- Называйте, кого вы увидели (дети называют)
Ребята, а сейчас подойдите и выберите те картинки, которые живут в лису и поместите на фланелеграф.
Старичок-лисовичок оценивает задание.
Физминутка
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем, крылья сложили назад.
(Дети садятся.)
Воспитатель обращает внимание на картинку «ЕЖ»
- Ребята, послушайте произнесу слово ежжжжж. Какой звук вы услышали? (Ж)
- Давайте вместе произнесем. Почему я сказала, что это звук? (мы его слышим, поем и произносим). А сейчас вместе давайте произнесем чистоговорки.
Жа жа жа есть иголки у ежа.
Жу жу жу молока дадим ежу.
Жи жи жи в лесу живут ежи.
- Ребята в этих чистоговорках живет песенка ежа «Ж». А это песенка обозначается буквой «Ж».
(показ карточки с изображением буквы «Ж»)
- Ребята, почему я сказал буква «Ж»? (потому что мы ее видим, ее можно рисовать, лепить, выкладывать из палочек).
Это буква широка
И похожа на жука
Издает жужжащий звук ЖЖЖ
- Вот видишь лесовичок, какие дети смышленые и умные.
- Ребята, а кто из вас сможет из этих палочек выложить букву «Ж»? (ребенок выкладывает)
- Давайте посчитаем, сколько палочек мы взяли? (считают, индивидуальные ответы)
- Правильно ребята, пять.
- Какую букву выложили? Ж
(Можно вылепить букву «Ж» из пластилина, аналогично как с палочками, сколько прутиков нужно скатать? 5)
Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.
Ветер ветерок даже цифры унес
В лес осенний опустил.
Старичок-лесовичок обращает внимание на цифры.
- Что же это за значки появились в моем лесу?
- Нет, это не значки, правда ребята, это цифры.
Д/игра «Наведем порядок»
(Дети на мальберте ставят цифры по порядку: 1, 2, 3, 4, 5 и в стихотворной форме рассказывают о цифрах)
- Единица очень тонкая как спица.
- Шея, хвост и голова, ну совсем как цифра два.
- Две подковы посмотри, похожи на цифру три.
- Стул переверни, и увидишь ты четыре.
- Легко запомнить и понять, на крюк похожа цифра пять.
Старичок-лесовичок: Спасибо ребята, что вы пришли сегодня в мой лес и встретились со мной. Вы умники и умницы. Я хоть и живу в лесу, но и от вас я многое узнал. А самое главное, что вы любите лес и у меня есть мудрая пословица:
«Рощи да леса – всему свету краса»
Дети: а мы тоже знаем:
- Лес не школа, а всему учит.
- Лес и вода, брат и сестра.
- По лесу ходи, под ноги смотри.
- Лес от жары защитит.
- Ай да ребята, какие вы славные, все то вы знаете, все то умеете, спасибо вам, а вот и вам и гостинцы из моего леса (орешки). Кушайте, да меня старичка-лесовичка вспоминайте добрым словом.
«Лес полон загадок и чудес!»
(Дети повторяют хором, лесовичок уходит)
Воспитатель: ребята, вам понравилась сегодня встреча с лесовичком? Какой был лесовичок? (грустный или веселый). С каким вы уходите из леса? (с грустным или веселым)
Дети уходят из зала
Моисеева Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Регламентированная образовательная деятельность для детей от 3 до 4 лет по образовательной области по ознакомлению с окружающим миром. на тему «Поможем Лесовичку»
Цель: -закрепить знания детей о диких и домашних животных.-расширять кругозор детей.-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Средст...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...