Путешествие в страну А.Л.Барто
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Досуг « Путешествие в страну Агнии Львовны Барто»
Цели:
- Развитие эстетического вкуса, любознательности, развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения;
- Закреплять знания о творчестве А. Л. Барто, формировать умения выразительно исполнять поэтические произведения;
- Приобщать детей к чтению, воспитание любви и интереса к литературе, воспитание взаимоуважения старших к младшим и наоборот, умения слушать друг друга.
Ход досуга.
Дети подготовительного дошкольного возраста исполняют танец с игрушками.
( « Разноцветная игра» муз. Б. Савельева)
Ведущий: Здравствуйте гости! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду. Уважаемые гости, ребята обратите внимание на выставку в зале. Посмотрите сколько книг, игрушек, детских работ.
( Включается запись, А.Л.Барто читает стихотворение « Я расту»)
Дети: Да это же А. Л. Барто.
Ведущий: А кто она такая? И что вы про неё можете мне рассказать?
Ребёнок: А. Барто поэт. Родилась она 105 лет назад в Москве. Её отец работал ветеринарным врачом. Он дал ей прекрасное домашнее образование. А. Барто увлекалась балетом, поступила в балетную школу и там уже начала писать первые свои стихи. Первое её издание называется « Китайчонок Ван- ли».
Ребёнок: А ещё на её произведения были сняты фильмы: « Подкидыш», « Слон и верёвочка», « Алёша Птицын вырабатывает характер» А. Барто очень любила детей у неё были и свои дети, а потом родился и внук назвали его Володя. Поэт посветила ему целый сборник стихов « Вовка – добрая душа» . На стихи А. Барто написано много песен.
Ведущий: Да , ребята, она была действительно замечательным человеком. Вы только всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова:“ Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!” Это - известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок
Ребёнок: А я знаю её стихотворение « Капризные ерши»
( Ребёнок читает стихотворение)
Ребёнок: А я знаю её стихотворение « Сонечка»
( Ребёнок читает стихотворение)
Ребенок: А я тоже хочу рассказать стихотворение А. Л. Барто « Помощница»
Ведущий: Ребята, уважаемые гости приглашаю Вас в путешествие в страну А Барто. А на чём мы с вами будем путешествовать на подскажут наши гости, отгадав мою загадку:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином? ( автобус)
Игровое упражнение автобус.
Ведущий: Первая наша остановка называется « Игрушки».
Дети средней группы исполняют песни из серии « игрушки» А. Барто:
( Зайка; Бычок; Лошадка; Мячик)
Ведущий: Мы с вами снова отправляемся в путь.
Игровое упражнение автобус. (муз. Е. Железнова; С. Железнов)
Раздаются голоса птиц.
Ведущий: Ребята, Вы слышите голоса. Наша остановка называется « Птицы»
Ребёнок: Ребята, посмотрите да это же Королёк.
( Ребёнок читает стихотворение А.Л.Барто « Королёк»
Ребёнок: Ребята, смотрите поползень.
( Ребёнок Читает стихотворение А. Барто « Поползень»
Ребёнок: Посмотрите это же чечётка.
( Ребёнок читает стихотворение А. Барто « Чечётка»
Ребёнок: Ребята, посмотрите щегол.
( Ребёнок читает стихотворение А. Барто « Щегол»
Ведущий: Все эти стихи про птиц написала А. Барто. Мы с вами знаем, что на её стихи написано много песен.
Песня - инсценировка « Любитель – рыболов». Исполняют дети подготовительной группы.
Ведущий: Отправляемся в путь. А путешествовать мы будем… А пусть помогу нам наши гости, отгадав мою загадку:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся под лучами,
Отливает серебром. ( Самолёт)
Игровое упражнение самолёт. ( Ритмика Суворова)
Ведущий: Мы приземлились в аэропорту « Школа».
( раздаётся звук колокольчика, выходят 3 девочки)
Ребёнок: Читает стихотворение. Маша – первоклассница,
Ребёнок 1: Читает стихотворение «Первый урок
Ребёнок 2: Продолжает читать стихотворение
Все вместе: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица
За партой правильно сижу
Хотя мне не сидится.
Ведущий: Раз мы с вами оказались в школе, и вы будущие первоклассники я для
Вас приготовила кроссворд. Буду зачитывать строчки из стихотворения А. Барто, а вы – название стихотворения
1. Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью. (Защитник)
2… Из – за этой самой птицы
Я ревел четыре дня,
Думал мама согласится –
Будет птица у меня… ( Снегирь)
3. Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки. ( Верёвочка)
4 Я, как по острым стёклам,
Вскарабкалась на берег,
Кричу, что я утопла,
А мне никто не верит. ( Русалка)
5. Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду. ( Любочка)
6.А мама в белой юбке
Как капитан из рубки,
Даёт команду бодро:
- Скорей несите вёдра,
Мыльницы и губки! ( Купание).
7. Кто, кто
В этой комнате
Живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт? ( Машенька)
8. Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог. ( Уехали)
Ведущий: Отправляемся дальше в путь. Но сначала загадка:
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Первая с трубкой
Тянет всех за собой.
Полотно, а не дорожка.
Конь, не конь – сороконожка.
По дорожке той ползёт
Весь обед один везёт. ( Поезд)
Игровое упражнение поезд. ( Ритмика Суворова)
Ведущий: Наша станция конечная « Детский сад»
Инсценировка « Игра в стадо» Исполняют дети подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Конспект по развитию речи в младшей группе....
Методическая разработка: "Путешествие в страну игрушек Агнии Барто."
Досуг по произведениям Агнии Барто....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Развивать и активизировать речь детей.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый,белый) .Воспитыв...