Путешествие в страну А.Л.Барто
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мамедова Елена Вячеславовна

Был показан досуг для округа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx910.47 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг « Путешествие в страну Агнии Львовны Барто»

Цели:

  1. Развитие  эстетического вкуса, любознательности, развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения;
  2. Закреплять знания о творчестве  А. Л. Барто, формировать умения выразительно исполнять  поэтические произведения;
  3.  Приобщать детей к чтению, воспитание любви и интереса к литературе, воспитание взаимоуважения старших к младшим и наоборот, умения слушать друг друга.

                               Ход досуга.

Дети подготовительного дошкольного возраста  исполняют танец с игрушками.

( « Разноцветная игра» муз. Б. Савельева)

Ведущий: Здравствуйте  гости! Мы очень рады видеть Вас  в нашем детском саду. Уважаемые гости, ребята обратите внимание на выставку в зале. Посмотрите сколько книг, игрушек, детских работ.

               ( Включается запись, А.Л.Барто читает стихотворение « Я расту»)

 Дети:     Да это же А. Л. Барто.

Ведущий: А кто она такая? И что вы про неё можете мне рассказать?

Ребёнок:  А. Барто  поэт. Родилась она  105 лет назад в Москве. Её отец работал ветеринарным  врачом.  Он дал ей прекрасное домашнее образование. А. Барто  увлекалась балетом, поступила в балетную школу и там уже начала писать первые свои стихи. Первое её издание называется « Китайчонок  Ван- ли».

Ребёнок: А ещё на её произведения были сняты фильмы: « Подкидыш», « Слон и верёвочка», « Алёша Птицын вырабатывает характер» А. Барто очень любила детей у неё были и свои дети, а потом родился и внук назвали его Володя.  Поэт посветила ему целый сборник стихов « Вовка – добрая душа» . На стихи А. Барто написано много песен.

Ведущий: Да , ребята, она была действительно замечательным человеком. Вы только  всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова:“ Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!” Это - известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок

Ребёнок: А я знаю её стихотворение « Капризные ерши»

                 ( Ребёнок читает стихотворение)

Ребёнок: А я знаю её стихотворение « Сонечка»

                    ( Ребёнок читает стихотворение)  

Ребенок:   А  я тоже хочу рассказать стихотворение А. Л. Барто  « Помощница»

Ведущий: Ребята, уважаемые гости приглашаю Вас в путешествие в страну А Барто. А на чём мы с вами будем путешествовать на подскажут наши гости, отгадав мою  загадку:

                  Что за чудо - синий дом!

                   Ребятишек много в нём,

                   Носит обувь из резины

                   И питается бензином? ( автобус)

Игровое упражнение автобус.

 

Ведущий: Первая наша остановка называется « Игрушки».

         Дети средней группы исполняют песни из серии « игрушки» А. Барто:

                ( Зайка;  Бычок;  Лошадка;  Мячик)

Ведущий:  Мы с вами снова отправляемся в путь.

     

                  Игровое  упражнение автобус.   (муз. Е. Железнова; С. Железнов) 

Раздаются голоса птиц.

Ведущий:  Ребята, Вы слышите голоса. Наша остановка называется « Птицы»

Ребёнок:  Ребята, посмотрите да это же Королёк.

                  ( Ребёнок читает стихотворение А.Л.Барто « Королёк»

                 

Ребёнок: Ребята,   смотрите поползень.

               ( Ребёнок Читает стихотворение А. Барто « Поползень»

Ребёнок: Посмотрите это же чечётка.

                ( Ребёнок читает стихотворение А. Барто « Чечётка»

Ребёнок: Ребята, посмотрите щегол.

                 ( Ребёнок читает стихотворение А. Барто « Щегол»

Ведущий:  Все эти стихи про птиц написала А. Барто. Мы с вами знаем, что на её стихи написано много песен.

                    Песня - инсценировка « Любитель – рыболов». Исполняют дети подготовительной группы.  

Ведущий:  Отправляемся в путь. А путешествовать мы будем… А пусть помогу нам наши гости,  отгадав мою загадку:

                   Он в безбрежном океане

                    Туч касается крылом.

                     Развернётся под лучами,

                     Отливает  серебром. (  Самолёт)

                     Игровое  упражнение самолёт. (  Ритмика Суворова)

Ведущий:  Мы приземлились в аэропорту « Школа».

  ( раздаётся  звук колокольчика, выходят 3 девочки)

 

Ребёнок: Читает стихотворение.  Маша – первоклассница,

Ребёнок 1:  Читает стихотворение  «Первый урок

Ребёнок 2:  Продолжает читать стихотворение

Все вместе: Я на уроке в первый раз,

                      Теперь я ученица

                      За партой  правильно сижу

                      Хотя мне не сидится.

Ведущий:   Раз мы с вами оказались в школе, и вы будущие  первоклассники  я для

                   Вас приготовила кроссворд.  Буду зачитывать строчки из стихотворения  А. Барто, а вы – название стихотворения

1. Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
  (Защитник)  

2… Из – за этой самой птицы

 Я ревел четыре дня,

  Думал мама согласится –

  Будет птица у меня… ( Снегирь)

 

3. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки. ( Верёвочка)

4 Я, как по острым стёклам,

Вскарабкалась на берег,

Кричу, что я утопла,

А мне никто не верит. ( Русалка)

5. Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

 Я за хлебом не пойду. ( Любочка)

6.А мама в белой юбке

Как капитан из рубки,

Даёт команду бодро:

- Скорей несите вёдра,

Мыльницы и губки! ( Купание).

7. Кто, кто

В этой комнате

Живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встаёт? ( Машенька)

8. Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг.

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог. ( Уехали)

Ведущий: Отправляемся дальше в путь. Но сначала загадка:

                   Железные избушки

                   Держатся друг за дружку,

                    Первая с трубкой

                   Тянет всех за собой.

                    Полотно, а не дорожка.

                    Конь, не конь – сороконожка.

                    По дорожке той ползёт

                     Весь обед один везёт. ( Поезд)  

                      Игровое упражнение поезд.  ( Ритмика Суворова) 

Ведущий:  Наша станция конечная « Детский сад»

       Инсценировка      « Игра в стадо» Исполняют дети подготовительной группы.         

   

                                                                   

                                             

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Конспект по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Развивать и активизировать речь детей.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый,белый) .Воспитыв...