Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Развивать и активизировать речь детей.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый,белый) .
- Воспитывать интерес и любовь к стихам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_po_stranitsam_knig_agnii_barto.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Цель и задачи:
- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый,белый) .
- Воспитывать интерес и любовь к стихам.
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Оборудование:
Игрушки «Зайка», «Мишка», кукла Таня, дидактическая игра «собери цветок».
Ход занятия:
Дети сидят на скамеечке.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в
самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.
«Самолет по небу мчится:
Что же с нами приключится? Пронесемся над лесами, Попадем мы в гости с вами! »
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Значит мы попали в гости к зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему наш зайка грустный? Что случилось с зайкой? Хотите узнать? У Агнии Барто, есть замечательное стихотворение про зайку. Иди Лера, прочти стихотворение которое называется «Зайка».
Ребенок читает стихотворение «Зайка»
Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру
«Волк и зайцы»
На лесной лужайке Веселятся зайки, Вот какие зайки,
В травке кувыркаются, Прыгают, толкаются.
Вдруг из чащи вышел волк, Он в зайчатах знает толк. Разбегайтесь кто куда,
Не случилась бы беда!
Играем с детьми несколько раз.
Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, здесь еще кто то спрятался. Кто же это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно. Ребята, а вы не знаете почему ему грустно?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот Павлик знает , иди прочти стихотворение Агниии Барто
«Мишка».
Ребенок читает стих «Мишка»
Воспитатель: Ребята, давайте повеселим Мишку и станцуем с ним веселый танец.
Исполним танец «Мишка с куклой бойко топают».
Воспитатель: А теперь нам пора дальше. Завели моторчики и полетели.
Выходит Таня и громко плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Таня! Ребята, как вы думаете, почему плачет Таня?
Дети: Она уронила мячик.
Воспитатель: Валера, а ты знаешь стихотворение про Таню и мяч? Иди и прочитай нам его.
Ребенок читает стихотворение «Мяч»
Воспитатель: Правильно. Танюша расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей настроение. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения : «Лошадка», «Бычок»
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто. Танюша! Твое настроение улучшилось?
Таня: Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру –
«Собери цветок».
Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.
Кто хочет поиграть?
Дидактическая игра – «Собери цветок»
Таня: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь. Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз, это веселая пляска.
«Веселая пляска» Таня: Спасибо вам ребята. Мне так весело с вами! Воспитатель: Мы отлично провели время.
Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Завели моторчики и полетели.
Самолет по небу мчится,
Чтобы в садик возвратиться!
Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на скамеечку.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А где мы с вами были?
Дети: В стране стихов Агнии Барто.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Зайку, Мишку, куклу Таню.
Воспитатель: Ребята, а когда мы их встретили, они были какие, грустные или веселые?
Дети: Грустные.
Воспитатель: А что мы сделали для того, чтобы они не грустили?
Дети: Играли, танцевали, читали стихи.
Воспитатель: А кто написал такие замечательные стихи про игрушки?
Дети: Агния Барто.
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, но мы с вами и дальше будем дружить со стихами Агнии Барто.
Выходит Таня и громко плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Таня!Ребята, как вы думаете, почему плачет Таня?
Дети: Она уронила мячик.
Воспитатель: Валера, а ты знаешь стихотворение про Таню и мяч? Иди и прочитай нам его.
Валера Ермилов – стихотворение «Мяч»
Воспитатель: Правильно. Танюша расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей настроение. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения : «Лошадка», «Бычок»
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто. Танюша! Твое настроение улучшилось?
Таня: Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру –
«Собери цветок».
Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.
Кто хочет поиграть?
Дидактическая игра – «Собери цветок»
Таня: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь. Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз, это веселая пляска.
«Веселая пляска» Таня: Спасибо вам ребята. Мне так весело с вами! Воспитатель: Мы отлично провели время.
Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»
Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».
Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....