Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барсукова Людмила Васильевна

  

  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.
  • Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый,белый) .
  • Воспитывать интерес и любовь к стихам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Цель и задачи:

  • Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.
  • Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый,белый) .
  • Воспитывать интерес и любовь к стихам.
  • Развивать певческие умения и ритмичность движения.
  • Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Оборудование:

Игрушки «Зайка», «Мишка», кукла Таня, дидактическая игра «собери цветок».

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечке.

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в

самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится? Пронесемся над лесами, Попадем мы в гости с вами! »

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Значит мы попали в гости к зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему наш зайка грустный? Что случилось с зайкой? Хотите узнать? У Агнии Барто, есть замечательное стихотворение про зайку. Иди Лера, прочти стихотворение которое называется «Зайка».

Ребенок читает стихотворение «Зайка»

Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру

«Волк и зайцы»

На лесной лужайке Веселятся зайки, Вот какие зайки,

В травке кувыркаются, Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк, Он в зайчатах знает толк. Разбегайтесь кто куда,

Не случилась бы беда!

Играем с детьми несколько раз.

Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, здесь еще кто то спрятался. Кто же это?

Дети: Мишка!

Воспитатель:        Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно. Ребята, а вы не знаете почему ему грустно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот Павлик знает , иди прочти стихотворение Агниии Барто

«Мишка».

Ребенок  читает стих «Мишка»

Воспитатель: Ребята, давайте повеселим Мишку и станцуем с ним веселый танец.

Исполним танец «Мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель: А теперь нам пора дальше. Завели моторчики и полетели.

Выходит Таня и громко плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Таня! Ребята, как вы думаете, почему плачет Таня?

Дети: Она уронила мячик.

Воспитатель: Валера, а ты знаешь стихотворение про Таню и мяч? Иди и прочитай нам его.

Ребенок читает стихотворение «Мяч»

Воспитатель: Правильно. Танюша расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей настроение. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения : «Лошадка», «Бычок»

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто. Танюша! Твое настроение улучшилось?

Таня: Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру –

«Собери цветок».

Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.

Кто хочет поиграть?

Дидактическая игра – «Собери цветок»

Таня: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь. Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз, это веселая пляска.

«Веселая пляска» Таня: Спасибо вам ребята. Мне так весело с вами! Воспитатель: Мы отлично провели время.

Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Завели моторчики и полетели.

Самолет по небу мчится,

Чтобы в садик возвратиться!

Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на скамеечку.

Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы с вами были?

Дети: В стране стихов Агнии Барто.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Зайку, Мишку, куклу Таню.

Воспитатель: Ребята, а когда мы их встретили, они были какие, грустные или веселые?

Дети: Грустные.

Воспитатель: А что мы сделали для того, чтобы они не грустили?

Дети: Играли, танцевали, читали стихи.

Воспитатель: А кто написал такие замечательные стихи про игрушки?

Дети: Агния Барто.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, но мы с вами и дальше будем дружить со стихами Агнии Барто.

Выходит Таня и громко плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Таня!Ребята, как вы думаете, почему плачет Таня?

Дети: Она уронила мячик.

Воспитатель: Валера, а ты знаешь стихотворение про Таню и мяч? Иди и прочитай нам его.

Валера Ермилов – стихотворение «Мяч»

Воспитатель: Правильно. Танюша расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей настроение. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения : «Лошадка», «Бычок»

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто. Танюша! Твое настроение улучшилось?

Таня: Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру –

«Собери цветок».

Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.

Кто хочет поиграть?

Дидактическая игра – «Собери цветок»

Таня: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь. Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз, это веселая пляска.

«Веселая пляска» Таня: Спасибо вам ребята. Мне так весело с вами! Воспитатель: Мы отлично провели время.

Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».

Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....