«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во младшей группе
«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Цель и задачи:
- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Учить узнавать и называть персонажей из
знакомых стихов.
- Развивать сенсорные способности. Учить называть
цвета (красный, синий,
желтый,
белый) .
- Воспитывать интерес и любовь к стихам.
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Оборудование:
Игрушки «Зайка»,
«Мишка»,
кукла Таня, д
идактическая игра «собери цветок».
Ход занятия:
Дети сидят на скамеечке.
Воспитатель:
Ребятки, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто.
Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.
«Самолет по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Пронесемся над лесами,
Попадем мы в гости с вами! »
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:
Зайка.
Воспитатель:
Значит мы попали в гости к зайке?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А почему наш зайка грустный? Что случилось с зайкой? Хотите
узнать? У Агнии Барто, есть замечательное стихотворение про зайку.
стихотворение «Зайка»
Воспитатель:
Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?
Дети:
Хозяйка.
Воспитатель:
Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру
«Волк и зайцы»
На лесной лужайке
Веселятся зайки,
Вот какие зайки,
В травке кувыркаются,
Прыгают, толкаются.
Вдруг из чащи вышел волк,
Он в зайчатах знает толк.
Разбегайтесь кто куда,
Не случилась бы беда!
Играем с детьми несколько раз.
Воспитатель:
Отлично поиграли.
Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, здесь еще кто то спрятался. Кто же это?
Дети:
Мишка!
Воспитатель:
Мишка пришел в гости к зайке. Но почему
то ему тоже грустно.
Ребята, а вы не знаете почему ему грустно?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Прочтет стихотворение
Агниии Барто
«Мишка».
Воспитатель:
Ребята, давайте повеселим Мишку и станцуем с ним веселый танец.
Исполним танец «Мишка с куклой бойко топают».
Воспитатель:
А теперь нам пора дальше.
Завели моторчики и полетели.
Выходит
Таня и громко плачет.
Воспитатель:
Здравствуй, Таня!
Ребята, как вы думаете, почему плачет Таня?
Дети:
Она уронила мячик.
Воспитатель:
дети, а ты
знаете стихотворение про Таню и мяч?
Дети: -да!
Воспитатель:
Правильно. Таня расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей
настроение. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.
Дети:
рассказывают стихотворения : «Лошадка», «Бычок»
Воспитатель:
Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто.
Танюша! Твое настроение улучшилось?
Таня:
Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело.
Мне даже
захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру
–«Собери цветок»
Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного
цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.
Кто хочет поиграть?
Дидактическая игра
Таня:
–«Собери цветок»
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Замечательно.
Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь.
Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз, это веселая пляска.
«Веселая пляска»
Таня:
Спасибо вам ребята. Мне так весело с вами!
Воспитатель:
Мы отлично провели время.
Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
Завели моторчики и полетели.
Самолет по небу мчится,
Чтобы в садик
возвратиться!
Воспитатель объявляет посадку,
и дети садятся на скамеечку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...
Развлечение в средней группе ко дню матери «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто»
Развлечение в средней группе ко дню матери «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто»...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек» по стихам Агнии Барто, группа раннего возраста
Описание материала: сценарий развлечения для детей третьего года жизни по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто. Развлечение проводится во второй половине учебного года, после знакомства...
Развлечение "Путешествие в страну "Игрушек" по стихам Агния Барто"
Развлечение "Путешествие в страну "Игрушек" по стихам Агния Барто" в первой младшей группе. Есть на свете удивительная страна "Игрушек". И все мы когда-то были её маленьк...
Методическая разработка: "Путешествие в страну игрушек Агнии Барто."
Досуг по произведениям Агнии Барто....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Развивать и активизировать речь детей.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый,белый) .Воспитыв...