Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе
по окружающему миру по теме

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе

 

Дата изучения  20.05.2010г.                                    Группа средняя

Ф.И.О. воспитателя Кириллова З.А.                        количество детей 20

Вид, тема: занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений «Играем с песком».

Задачи:

v закрепить представление детей о свойствах воды, песка;

v расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);

v стимулировать желание  самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

 

Критерии анализа

Комментарии

1

Оценка правильности определения целей занятия

Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности.

3

Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного

Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными.

4

Эффективность реализации целей

Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты.

5

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.

6

Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)

На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами.

7

Организация педагогического общения на занятии

Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

8

Педагогический стиль

На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.

 

 

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.

Рекомендации воспитателю

Сроки выполнения

В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения

Постоянно

 

 

 

Зав. МДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе МДОУ д/с № 10 муниципального района Волжский

Дата изучения  20.05.2010г.                                    Группа средняя

Ф.И.О. воспитателя Кириллова З.А.                        количество детей 20

Вид, тема: занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений «Играем с песком».

Задачи:

  • закрепить представление детей о свойствах воды, песка;
  • расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);
  • стимулировать желание  самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Критерии анализа

Комментарии

1

Оценка правильности определения целей занятия

Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности.

3

Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного

Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными.

4

Эффективность реализации целей

Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты.

5

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.

6

Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)

На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами.

7

Организация педагогического общения на занятии

Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

8

Педагогический стиль

На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.

Рекомендации воспитателю

Сроки выполнения

В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения

Постоянно

Зав. МДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе  Дата изучения  20.05.2010г.  ...

Аналитическая справка воспитателя о развивающей среде средней группы

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №13     Курортного района Санкт – Петербурга.   Аналитическая справка о результате личного участия педаго...

Аналитическая справка проведенного родительского собрания в средней группе.

Родительское собрание было проведено с целью расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей  средней группы  «Математика для развития Вашего ребенка»...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей средней группы №5 МАОУ СШ №148 СП « Детский сад»

В опросе приняло участие 26  родителей (по одному представителю от семьи, законных представителей) воспитанников детского сада, что составило 100% от числа детей посещающих группу.Родителям предл...

Аналитическая Справка на начало учебного года- средняя группа

Аналитическая справка по мониторингу(средняя группа )на начало  2021 учебного  года.      Воспитатели:Кислых А.В....

Аналитическая справка по просмотренному занятию

Аналитическая справка по просмотренному занятию...