Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»
материал на тему
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1056»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
средней группы
«Математика для развития Вашего ребенка»
Подготовила: воспитатель ДО 1 группы 2
А.В. Хрипунова
Москва 2018 г.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»
- ноябре 2018 года было проведено анкетирование родителей на тему: «Математика для развития Вашего ребенка». Анкетирование проводилось в рамках тематического контроля «Условия эффективного развития математических способностей дошкольника».
В анкетировании приняло участие 26 родителей. Анкета анонимная.
Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:
- Большинство родителей (86%) знакомы с требованиями программы детского сада по развитию у детей элементарных математических представлений.
- 86% опрошенных считают, что основная цель ФЭМП в детском саду - «подготовка детей к обучению в школе». 38% считают, что занятия по ФЭМП в детском нужны для того, чтобы научить детей считать, решать задачи, выучить цифры. 38% уверены, что благодаря данным занятиям у детей развиваются высшие психические функции. 5% считают – научить ориентироваться в пространстве и во времени.
- Большинство родителей (86%) высоко оценивают работу педагогов по математическому развитию воспитанников, 14% - удовлетворительно.
- 100% опрошенных довольны условиями созданными в группе для развития мышления детей.
- Лишь в 8% семей ребенок не проявляет интерес к математике, при этом родители никак не стимулируют его интерес. В остальных случаях 92%, дети интересуются математикой, вместе с родителями они учат цифры, считают, решают элементарные задачки.
- 24% родителей не следуют рекомендациям, которые дают им воспитатели по домашним занятиям с детьми по математике.
- 8% опрошенных считают, что ребенок в детском саду не получит достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к обучению в школе.
- 14% родителей считают необходимым для ребенка посещение дополнительных занятий по математике вне детского сада. Остальных устраивают умения и навыки детей, получаемые в детском саду.
- Большинство родителей (84%) отмечают наличие в группе наглядной информации по развитию у детей элементарных математических представлений. Лишь единицы не обращают на нее внимания.
- 100% опрошенным родителям помощь от педагогов не требуется.
Выводы по результатам анкетирования родителей
Вопросы анкеты | Возрастная группа | |||||||
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |||||
Всего приняли участие в опросе | 26 | |||||||
1 вопрос. | Да | 23 – 86% | ||||||
Нет | 3 – 14% | |||||||
2 вопрос. | а) | 10 – 38% | ||||||
б) | 5 – 19% | |||||||
в) | 23 – 86% | |||||||
г) | 10 – 38% | |||||||
3 вопрос. Достижения ребенка в математике | 23 – 86% хорошо 3 – 14% уд. | |||||||
4 вопрос | Да | 26 - 100% | ||||||
Нет | ||||||||
Частично | ||||||||
5 вопрос. Действия родителей по поддержанию интереса ребенка к математике | 24 – 92% занимаются 2 – 8% не занимаются | |||||||
6 вопрос. | Да | 20 – 76% | ||||||
Нет | 6 – 24% | |||||||
7 вопрос. | Да | 24 –92% | ||||||
Нет | 2 – 8% | |||||||
8 вопрос. | Да | 3 – 14% | ||||||
Нет | 23 – 86% | |||||||
9 вопрос. | А) | |||||||
Б) | ||||||||
В) | ||||||||
Г) | 4 – 16% | |||||||
Д) | ||||||||
Е) | ||||||||
Ж) | 22 – 84% | |||||||
10 вопрос. Наиболее распространённые просьбы родителей | Информировать, если возникнут проблемы |
Вывод:
Анализ анкет показал, что проблема математического развития детей – одна из актуальных
- семейном воспитании. Большинство родителей осведомлены о задачах программы по формированию элементарных математических представлений у детей.
Большая часть родителей оценивают работу воспитателей по данному направлению высоко. Эти же родители следуют рекомендациям педагогов, прислушиваются к их мнению, считают, что в детском саду ребенок получит достаточное развитие и подготовку к обучению в школе.
Однако беспокоит тот факт, что 8% родителей, не уделяют внимание математическому развитию детей, не стимулируют интерес дошкольника к математике.
Наличие наглядной информации в группе по математическому развитию детей подтверждают все родители.
100% опрошенных не нуждается в консультативной помощи со стороны педагогов. Однако анкетирование показало, что у родителей отмечается нехватка знаний по организации занятий по математическому развитию дошкольников в домашних условиях (в основном это запоминание цифр, механическое заучивание счета, решение элементарных задач). Ни один опрошенный не указал, что использует в работе с детьми пособия, дидактические или компьютерные игры и т.д.
Рекомендации:
Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по математическому развитию детей.
Донести до родителей в доступной форме информацию о методах и приемах математического развития детей, дидактических играх, учебных пособиях.
Обратить внимание родителей на важность и необходимость математического развития детей.
Вопросник для родителей "Математика для развития Вашего ребенка"
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей. Поэтому просим Вас ответить на несколько вопросов.
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка математических способностей? ________________________________________________________
2. Как Вы считаете, какова основная цель математического развития представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
3. Какую оценку Вы даете уровню математического развития представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
________________________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
________________________________________________________________________________
5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
________________________________________________________________________________
6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? ________________________________________________________________________________
7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? ________________________________________________________________________________
8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие? ________________________________________________________________________________
9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей математических способностей? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка? ________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-737879-1462694074.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования Физическое развитие
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему«Какое место занимает физическая культура в вашей семье»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1005542-1673859209.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования "Безопасность ребенка дома"
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей воспитанников «Безопасность ребенка дома»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-925757-1495431542.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по теме «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/20/picture-1411155-1658303369.png)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»Для решения поставленной цели по формированию предпосылок здорового образа жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094307-1545136619.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема анкетирования: «Патриотическое воспитание»
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ....
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей разновозрастной группы по теме "Речевое развитие"
Анкетирование проводилось с целью совершенствования педагогической работы поравитию связной речи дошкольников. В анкетировании приняло участие 14 родителей. Анкета анонимная....