Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе
(окружающий мир) по теме
Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе
Дата изучения 20.05.2010г. Группа средняя
Ф.И.О. воспитателя Кириллова З.А. количество детей 20
Вид, тема: занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений «Играем с песком».
Задачи:
v закрепить представление детей о свойствах воды, песка;
v расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);
v стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
№ | Критерии анализа | Комментарии |
1 | Оценка правильности определения целей занятия | Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. |
2 | Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам | Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности. |
3 | Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного | Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными. |
4 | Эффективность реализации целей | Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты. |
5 | Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации | Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы. |
6 | Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.) | На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами. |
7 | Организация педагогического общения на занятии | Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. |
8 | Педагогический стиль | На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения. |
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.
Рекомендации воспитателю | Сроки выполнения |
В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения | Постоянно |
Зав. МДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе МДОУ д/с № 10 муниципального района Волжский
Дата изучения 20.05.2010г. Группа средняя
Ф.И.О. воспитателя Кириллова З.А. количество детей 20
Вид, тема: занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений «Играем с песком».
Задачи:
- закрепить представление детей о свойствах воды, песка;
- расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);
- стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
№ | Критерии анализа | Комментарии |
1 | Оценка правильности определения целей занятия | Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. |
2 | Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам | Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности. |
3 | Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного | Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными. |
4 | Эффективность реализации целей | Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты. |
5 | Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации | Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы. |
6 | Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.) | На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами. |
7 | Организация педагогического общения на занятии | Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. |
8 | Педагогический стиль | На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения. |
Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.
Рекомендации воспитателю | Сроки выполнения |
В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения | Постоянно |
Зав. МДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе
Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе Дата изучения 20.05.2010г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-189660-1464379506.jpg)
Аналитическая справка воспитателя о развивающей среде средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Курортного района Санкт – Петербурга. Аналитическая справка о результате личного участия педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Аналитическая справка проведенного родительского собрания в средней группе.
Родительское собрание было проведено с целью расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/03/picture-1045931-1530620076.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204919-1578638322.jpg)
Аналитическая справка по результатам опроса родителей средней группы №5 МАОУ СШ №148 СП « Детский сад»
В опросе приняло участие 26 родителей (по одному представителю от семьи, законных представителей) воспитанников детского сада, что составило 100% от числа детей посещающих группу.Родителям предл...