Развивающее занятие "Осенняя мозаика"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Итоговое занятие по теме "Осень" для средней группы "Осенняя мозаика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по теме "Осень" | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия .
Тема: «Осенняя мозаика».
Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- Образовательная: закреплять представления об осени .совершенствовать умения делать обобщение. Систематизировать знания о животных . Упражнять в разгадывании загадок.
- Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.
- Воспитательная: формировать положительные качества, умение сопереживать.
Предварительная работа: заучивание стихов об осени, рассматривание картин с изображением диких животных,чтение произведений об осени, рассматривание иллюстраций, беседы об осени.
Ход занятия:
Дети и воспитатель выходят на улицу.
I .Орг. Момент.
Цель:Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, вовлечь детей в беседу.
II. Вступительная беседа :
Цель:Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, развивать речь детей.
Ребята какое сейчас время года? (осень).
Сегодня мы поговорим об осени.
-После, какого времени года наступает осень?
-Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
III.Основная часть.
Цель: Уточнить представления о том, как звери в лесу готовятся к зиме, развивать память, речь, мышление.
А теперь, давайте пойдем дальше., может нам посчастливится повстречать осень.
Воспитатель предлагает детям позвать осень.
Дети хором зовут Осень.
Из-за деревьев появляется Осень.
Осень:Здравствуйте, ребята, я здесь гуляла и услышала, что меня кто то зовет. Это вы меня звали?
(Ответы детей).
Осень: Я очень рада с вами повстречаться и послушать что вы обо мне узнали .Может вы знаете стихи об осени.
Дети рассказывают стихотворения про осень.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего деревья сбрасывают листья на зиму?
( Ответы детей).
Воспитатель:Деревья к зиме приготовились!А как же звери готовятся к зиме?(Некоторые животные залегают в спячку до весны, остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться) |
Осень предлагает прогулку по лесу.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пушистый серенький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
.Все проворней и быстрей
Ответы детей. (Белка).
Воспитатель:
-Правильно, это белочка. Ребята, а вы знаете, как белочка к зиме готовится?
-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
-Куда прячет белка свои припасы?
-А какой домик на зиму делает себе белка? Где?
-Для чего ей такое прочное гнездышко?Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.
-А как зовут детенышей белки?
Ребята, давайте поможем белочке сделать запасы на зиму.
Игра «Собери грибы».
Цель: Развитие зрительного внимания.
На полянке расставлены картонные грибочки, дети должны найти их и принести к белочке.
Белочка благодарит детей за помощь . Осень предлагает детям еще прогуляться по лесу и поискать кого нибудь из зверей, дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Зимой — белый, летом — серый, |
Я по лесу прыг да скок, |
-А что происходит с зайчиком? (картинки в серой и белой шубе)
-Был серый, стал белый? Как вы думаете, почему зайчик становится белым? (Чтобы его не было видно на белом снегу.) |
Подвижная игра «Зайка».
Цель: Развитие подвижной активности.
Зайчик предлагает детям сделать зайкину зарядку, что бы быть сильными, быстрыми и выносливыми.
Зайка беленький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть-
надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать,
вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку кто то испугал, зайка прыг -
И убежал!
Зайчик хвалит детей и прощается с ними.
IV. Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
-Кого мы видели в лесу?
-Что мы делали?
-В какие игры играли?
- Кто приходил к нам в гости?
Молодцы ребята. Но а нам пора возвращаться, наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками.
Работа педагога-психолога по проекту "Волшебная мозаика"....
Проект "Использование в работе развивающей игры по методике О.Н. Тепляковой «Мозаика из палочек»
Проектная работа на тему "Использование в работе развивающей игры по методике О.Н. Тепляковой "Мозаика из палочек. Данный проект разработан для детей первой группы раннего возраста....
Коррекционно-развивающая образовательная программа по подготовке детей к обучению грамоте "Звуковая мозаика"
КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ...
Методические рекомендации по использованию наглядного пособия «Развивающая игра «Мозаика»
Дидактическая игра "Мозаика" своими руками - это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, голо...
«Мозаика из ватных палочек». Развивающие игры для детей своими руками
Сейчас очень многое можно купить в магазинах, но лично я люблю делать развивашки для детей своими руками. Сегодня хочу представить на ваш суд мозаику из ватных палочек , картона и цветных картинок ....
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...