Развивающее занятие "Осенняя мозаика"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Надежда Александровна Иванова

Итоговое занятие по теме "Осень" для средней группы "Осенняя мозаика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое занятие по теме "Осень"27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия .

Тема: «Осенняя мозаика».

Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: 

  • Образовательная:  закреплять представления об осени .совершенствовать умения делать обобщение. Систематизировать знания о животных .  Упражнять в разгадывании загадок.
  • Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитательная: формировать положительные качества, умение сопереживать.

Предварительная работа: заучивание стихов об осени, рассматривание картин с изображением диких животных,чтение произведений об осени, рассматривание иллюстраций, беседы об осени.

Ход занятия:

Дети и воспитатель выходят на улицу.

I .Орг. Момент.

Цель:Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, вовлечь детей в беседу.

II. Вступительная беседа :

Цель:Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, развивать речь детей.

Ребята какое сейчас время года? (осень).

Сегодня мы поговорим об осени.

-После, какого времени года наступает осень?

-Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице   холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

III.Основная часть.

Цель: Уточнить представления о том, как звери в лесу  готовятся к зиме, развивать память, речь, мышление.

А теперь, давайте пойдем дальше., может нам посчастливится повстречать осень.

Воспитатель предлагает детям позвать осень.

Дети хором зовут Осень.

Из-за деревьев появляется Осень.

Осень:Здравствуйте, ребята, я здесь гуляла и услышала, что меня кто то зовет. Это вы меня звали?

(Ответы детей).

Осень: Я очень рада с вами повстречаться и послушать что вы обо мне узнали .Может вы знаете стихи об осени.

Дети рассказывают стихотворения про осень.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего деревья сбрасывают листья на зиму?

( Ответы детей).

Воспитатель:Деревья к зиме приготовились!А как же звери готовятся к зиме?(Некоторые животные залегают в спячку до весны, остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться)

Осень предлагает прогулку по лесу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

.Все проворней и быстрей

Ответы детей. (Белка).

Воспитатель:
-Правильно, это белочка. Ребята, а вы знаете, как белочка к зиме готовится?

-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

-Куда прячет белка свои припасы?

-А какой домик на зиму делает себе белка? Где?

-Для чего ей такое прочное гнездышко?Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.

-А как зовут детенышей белки?

Ребята, давайте поможем белочке сделать запасы на зиму.

Игра «Собери грибы».

Цель: Развитие зрительного внимания.

На полянке расставлены картонные грибочки, дети должны найти их и принести к белочке.

Белочка благодарит детей за помощь . Осень предлагает детям еще прогуляться по лесу и поискать кого нибудь из зверей, дети отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец – (
Зайка).

Я по лесу прыг да скок,
Враг мой страшный – серый волк.
А еще боюсь лисицу,
От неё сложнее скрыться.
Обожаю я капусту,
Так и манит меня хрустом.
Как зовусь я, отгадаешь?
Быстроногий братец – (
Заяц).

-А что происходит с зайчиком? (картинки в серой и белой шубе)

-Был серый, стал белый?

Как вы думаете, почему зайчик становится белым?

(Чтобы его не было видно на белом снегу.)

Сейчас мы с вами проведем опыт, правда это или нет?

-У меня есть белый картон, представим, что это снег.

-Вот скачет по снегу серый зайчик. Хорошо ли его видно? (Да.)

-А вот скачет зайчик белый. Видно его? (Нет.)

Зайчик белый на снегу не заметен и этим он спасается от хищников.

Подвижная игра «Зайка».

Цель: Развитие подвижной активности.

Зайчик предлагает детям сделать зайкину зарядку, что бы быть сильными, быстрыми и выносливыми.

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть-

надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто то испугал, зайка прыг -

И убежал!

Зайчик хвалит детей и прощается с ними.

IV. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

-Кого мы видели в лесу?

-Что мы делали?

-В какие игры играли?

- Кто приходил к нам в гости?

Молодцы ребята. Но а нам пора возвращаться, наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками.

Работа педагога-психолога по проекту "Волшебная мозаика"....

Проект "Использование в работе развивающей игры по методике О.Н. Тепляковой «Мозаика из палочек»

Проектная работа на тему "Использование в работе развивающей игры по методике О.Н. Тепляковой "Мозаика из палочек. Данный проект разработан для детей первой группы раннего возраста....

Коррекционно-развивающая образовательная программа по подготовке детей к обучению грамоте "Звуковая мозаика"

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ...

Методические рекомендации по использованию наглядного пособия «Развивающая игра «Мозаика»

Дидактическая игра "Мозаика" своими руками  - это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, голо...

«Мозаика из ватных палочек». Развивающие игры для детей своими руками

Сейчас очень многое можно купить в магазинах, но лично я люблю делать развивашки для детей своими руками. Сегодня хочу представить на ваш суд мозаику из ватных палочек , картона и цветных картинок ....

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...