Консультация для родителей «Развитие речи начинается с семьи. Игры для развития речи детей в домашних условиях»
консультация по развитию речи (старшая группа)
Игры для детей и правильное произнощение звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие речи начинается с семьи. Игры для развития речи детей в домашних условиях»
Воспитатель: Шардакова З.С.
В настоящее время все более актуальна становится тема «развитие речи ребенка».Каждому родителю хочется « отпустить своего птенчика в большую жизнь», чтобы он стал лучшим. Но зачастую бывает так ,что даже незначительное нарушение речи очень влияет на дальнейшую взрослую жизнь ребенка .
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения, общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушение словесно- логического мышления.
Самым главным условием для того, чтобы ребенок овладел правильной речью, является речевая атмосфера, в которой он находится с первых дней своей жизни. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Вам хочется, чтобы он учился охотно, стремясь познать новое,интересное. Но все ли Вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от нее зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать , а играть вместе с ним, фантазировать, сочинять- вот что необходимо ребенку.
К 5 годам у детей впервые появляется желание играть в слова и это нужно всячески поощрять, пусть игры будут интересными, веселыми, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребенок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма. Также не маловажную роль играет в развитии речи мелкая моторика рук, поэтому мы советуем деткам с нарушением речи чаще собирать мозайку, лепить фигурки из пластелина и т.д.
Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
Рекомендованные игры:
- «Четвертый лишний»
Ребенок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например, ваза, роза, нарцисс, гвоздика.
- «Посчитай»
Например, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок…
- «Скажи наоборот»
Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает слово с противоположным значением.
Существительные: смех-…, холод-…, север-… и т.д.
Глаголы: пришел- …, плакал-… и т.д.
Прилагательные: широкий-…, маленький-… и. т.д.
Наречия: далеко-… и т.д.
- «Подбери слово»
Ребенку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала любые слова, а потом по лексической теме, например, «Назови фрукты на букву А»
- «Большой - маленький»
Ребенку предлагается придумать уменьшительное название слову, например, ложка- ложечка, стул- стульчик…
- «Отгадай загадку»
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадать загадки как можно чаще.
- «Назови, какой»
Учим детей образовывать прилагательные, например, сок из яблок- яблочный…
- «Подумай и ответь»
Предлагайте детям словесные логические задачки. Например, кого в лесу больше елок или деревьев?
- «Расскажи стихотворение»
Вспомнить знакомые стихотворения. Заучивание стихотворений способствует развитию памяти и мышления
- «Расскажи сказку»
Читайте детям сказки, проводите беседу по содержанию, учите пересказывать с опорой на картинки, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребенка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
- В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ребенком не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.
- Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно- ласкательными суффиксами.
- Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его.
- Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему, что говорить надо внятно, четко и не спеша
- Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ответ.
Самое главное в жизни ребенка чувствовать родительскую любовь и поддержку.
Будьте терпимы к своим детям, не спешите навешивать на них ярлыки неудачников. Учите их с самого нежного возраста любознательности, самоуважению. И тогда вашему ребенку будет легко справляться с любыми трудностями.
И помните пословицу : «Терпение и труд все перетрут»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи, направленное на развитие речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Взаимодействие детского сада и семьи, направленное на развитие речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: родители и воспитатель дошкольного учреждения. От культуры речи взрослых и от того, как о...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи, направленное на развитие речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи, направленное на развитие речи детей дошкольного возраста»...