Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)
Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в процессе практической деятельности с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Ягодка"
Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей
подготовительной к школе группы
Гришина Е.В., воспитатель
Джубга
2020
№ | Тема | Программное Содержание | Методические приёмы | Самостоятельная деятельность | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | "Здоровье - главная ценность человеческой жизни" | 1. Дать детям элементарные представления о здоровье и ЗОЖ. 2.Развивать чувство гордости за своё крепкое здоровье. 3.Воспитывать заботливое отношение к заболевшему, желание "протянуть руку помощи, желание заботиться о своём здоровье. | 1.Беседа о здоровье. 2.Чтение пословиц и поговорок о здоровье. 3.Оздоровительная минутка. 4.ИЗО "Страна здоровья" | Рассматривание иллюстраций. ИЗО - деятельность | Иллюстрации к беседе (дети занимающиеся разными видами спорта, больные дети). Материал для изо- деятельности : бумага, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин и т. д. ( по выбору детей). |
ОКТЯБРЬ | |||||
2. | "Как устроено наше тело" | 1. Формировать представление детей о том, как устроен наш организм. 2.Развивать понимание разумного устройства организма. 3.Воспитывать желание относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием. 4.Воспитывать чувство сочувствия к инвалидам. | 1.Беседа: "Как устроено наше тело?". 2.Чтение стихотворения Розали Корман "Знай своё тело". 3.Рассматривание плакатов. 4.Оздоровительная минутка. 5.Дид.игра "Что было бы, если бы..." 6.Изо -"Человек" | Рассматривание таблиц и плакатов. ИЗО- деятельность. | Таблицы, плакаты. Материал для изо- деятельности ( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей) |
НОЯБРЬ | |||||
3. | "Здоровая пища" | 1.Формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания. 2.Развивать понятие того, что организму необходима разнообразная и полезная пища. 3. Воспитывать желание правильно питаться. | 1. Беседа:"Здоровая пища для всей семьи". 2.Чтение стихотворения Л. Либерман "Это вредная еда". 3.Оздоровительная минутка -упражнение"Деревце". 4.Дид. игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет". 5.ИЗО -"Прежде, чем за стол мне сесть -я подумаю - что съесть" | Дидактическая игра"Это вредная еда". "Что разрушает здоровье ,что укрепляет". ИЗО - деятельность | Карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Материал для изо- деятельности( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей) |
ДЕКАБРЬ | |||||
4. | "Режим дня - путь к здоровью" | 1.Формировать представление о правильном режиме дня. 2.Развивать способность соблюдать режим дня. 3.Воспитывать чувство дисциплинированности, умение соблюдать режим. | 1.Беседа: "Мой режим дня". 2.Чтение стихотворения "Зачем соблюдать режим ". 3.Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам". 4.Дид.игра с мячом " Плохо- хорошо". 5.Рисование - "Я соблюдаю режим". | Рассматривание иллюстраций с режимными моментами. Рисование по теме. Дидактическая игра" Плохо - хорошо" | Иллюстрации с режимными моментами. Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры. Мяч. |
ЯНВАРЬ | |||||
5. | "Личная гигиена" | 1.Закреплять у детей гигиенические знания и умения. 2.Развивать способность соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни. 3.воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности. | 1.Урок здоровья "друзья Вода и Мыло". 2.Чтение пословиц и поговорок про гигиену. 3.Проведение опыта. 4.Дид.игра с мячом "хорошо- плохо". 5. Рисование" Неряха". | Подготовка оборудования для проведение опыта. Дидактическая игра "Хорошо-плохо" Рисование по теме. | Вода, мыло, стеклянные баночки. Мяч. Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные., восковые, фломастеры. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
6. | "Закаливание" | 1.Формировать элементарные представления о закаливании организма. 2.Развивать понятие о специальных мероприятиях как основе ЗОЖ. 3.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, чувство уважения к человеку, стремящемуся к ЗОЖ. | 1.Беседа" Если хочешь быть здоров". 2.Чтение стихотворений о закаливании. 3.Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам". 4.Дид.игра "Выбери слова для характеристики здорового человека". 5.Рисуем для выставки"Мы со спортом дружим". | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами. Дидактическая игра "Выбери слова для характеристики здорового человека". Рисование для выставки. | Иллюстрации с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры. |
МАРТ | |||||
7. | "Здоровье и болезнь" | 1.Формировать элементарные представления о профилактике заболеваний. 2.Развивать понятие того, что нужно активно участвовать в профилактике заболеваний. 3.Воспитывать чувство потребности ведения здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. | 1.Познавательное занятие " Откуда берутся болезни". 2.Игра "Это правда или нет?" 3.Оздоровительная минутка. 4.Учимся делать самомассаж. | Рассматривание иллюстраций "Ребёнок болеет", "Ребёнок выздоровел". | Иллюстрации "Ребёнок болеет", "Ребёнок выздоровел". |
АПРЕЛЬ | |||||
8. | "Вредные привычки" | 1.Формировать элементарные представления о том, какие привычки считаются вредными. 2.Развивать понятие опасности вредных привычек для здорового организма. 3.Воспитывать у у детей чувство потребности в ведении ЗОЖ. 4.Воспитывать желание помочь избавиться от вредных привычек. | 1.Беседа по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" 2.Игра "Да - нет". 3.Оздоровительная минутка. 4.Анализ проблемной ситуации. 5.Рисование "Вредные привычки". | Рассматривание иллюстраций по теме. Изо - деятельность | Иллюстрации(Мальчик занимается спортом, девочка кушает, мальчик курит, мальчик чистит зубы, девочка причёсывает волосы и др.) Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры. |
МАЙ | |||||
9. | "Первая помощь" | 1.Воспитьывать представления об основных видах травм и оказании первой помощи. 2.Развивать чувство осторожности в опасных ситуациях. 3.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умение правильно оценивать сложившуюся ситуацию. 4.Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в беду, отрицательное отношение к безразличию. | 1.Беседа о видах травм и оказании помощи. 2.Рассматривание картинок с различными проблемными ситуациями. 3.Оздоровительная минутка. 4.Дид.игра "Помоги сказочным героям". 5.ИЗО по теме. | Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Дидактическая игра "Помоги сказочным героям". ИЗО - деятельность | Картинки с проблемными ситуациями. Материал для изо- деятельности( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей) |
10. | "Добро и зло" | 1.Учить детей различать "Добро и Зло". 2.Развивать у детей чувство необходимости в совершении добрых поступков. 3.Воспитывать отзывчивость и нетерпимое отношение к плохим поступкам. | 1.Чтение рассказа "Просто старушка". 2.Беседа по теме. 3.Чтение отрывков В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". 4.Дид. игра "Плохо- хорошо". 5.Рисование на тему: "Добрый и злой человек- как я его себе представляю". 6.Выставка "Добрых рисунков". | Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям по данной теме. Изо - деятельность. | Иллюстрации по теме. Карточки к дидактической игре "Плохо-хорошо". Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»
С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...
Перспективное планирование работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) на 2023-2024 учебный год.
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности....