Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)

Гришина Елена Владимировна

Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в процессе практической деятельности с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Ягодка"

 

Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей

подготовительной к школе группы

 

Гришина Е.В., воспитатель

Джубга

2020

Тема

Программное

Содержание

Методические

приёмы

Самостоятельная

деятельность

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

"Здоровье  - главная ценность человеческой жизни"

1. Дать детям элементарные представления о здоровье и ЗОЖ.

2.Развивать чувство гордости за своё крепкое здоровье.

3.Воспитывать заботливое отношение к заболевшему, желание "протянуть руку помощи, желание заботиться о своём здоровье.

1.Беседа о здоровье.

2.Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

3.Оздоровительная минутка.

4.ИЗО "Страна здоровья"

Рассматривание иллюстраций.

ИЗО - деятельность

Иллюстрации к беседе (дети занимающиеся разными видами спорта, больные дети).

Материал для изо- деятельности : бумага, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин и т. д. ( по выбору детей).

ОКТЯБРЬ

2.

"Как устроено наше тело"

1. Формировать представление детей о том, как устроен наш организм.

2.Развивать понимание разумного устройства организма.

3.Воспитывать желание относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием.

4.Воспитывать чувство

сочувствия к инвалидам.

1.Беседа: "Как устроено наше тело?".

2.Чтение стихотворения  Розали Корман  "Знай своё тело".

3.Рассматривание плакатов.

4.Оздоровительная минутка.

5.Дид.игра "Что было бы, если бы..."

6.Изо -"Человек"

Рассматривание таблиц и плакатов.

ИЗО- деятельность.

Таблицы, плакаты.

Материал для изо- деятельности ( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей)

НОЯБРЬ

3.

"Здоровая пища"

1.Формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания.

2.Развивать понятие того, что организму необходима разнообразная и полезная пища.

3. Воспитывать желание правильно питаться.

1. Беседа:"Здоровая пища для всей семьи".

2.Чтение стихотворения Л. Либерман  "Это вредная еда".

3.Оздоровительная минутка -упражнение"Деревце".

4.Дид. игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет".

5.ИЗО -"Прежде, чем за стол мне сесть -я подумаю - что съесть"

Дидактическая игра"Это вредная еда".

"Что разрушает здоровье ,что укрепляет".

ИЗО - деятельность

Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Материал для изо- деятельности( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей)

ДЕКАБРЬ

4.

"Режим дня - путь к здоровью"

1.Формировать представление о правильном режиме дня.

2.Развивать способность соблюдать режим дня.

3.Воспитывать чувство дисциплинированности, умение соблюдать режим.

1.Беседа: "Мой режим дня".

2.Чтение стихотворения "Зачем соблюдать режим ".

3.Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам".

4.Дид.игра с мячом " Плохо- хорошо".

5.Рисование - "Я  соблюдаю режим".

Рассматривание иллюстраций с режимными моментами.

Рисование по теме.

Дидактическая игра" Плохо - хорошо"

Иллюстрации с режимными моментами.

Материал для рисования:  бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.

Мяч.

ЯНВАРЬ

5.

"Личная гигиена"

1.Закреплять у детей гигиенические знания и умения.

2.Развивать способность соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

3.воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности.

1.Урок здоровья "друзья Вода и Мыло".

2.Чтение пословиц и поговорок про гигиену.

3.Проведение опыта.

4.Дид.игра с мячом "хорошо- плохо".

5. Рисование" Неряха".

Подготовка оборудования для проведение опыта.

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Рисование по теме.

Вода, мыло, стеклянные баночки.

Мяч.

Материал для рисования:  бумага, краски, кисточки, карандаши цветные., восковые, фломастеры.

ФЕВРАЛЬ

6.

"Закаливание"

1.Формировать элементарные представления о закаливании организма.

2.Развивать понятие о специальных мероприятиях как основе ЗОЖ.

3.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, чувство уважения к человеку, стремящемуся к ЗОЖ.

1.Беседа" Если хочешь быть здоров".

2.Чтение стихотворений о закаливании.

3.Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам".

4.Дид.игра "Выбери слова  для характеристики здорового человека".

5.Рисуем для выставки"Мы со спортом дружим".

Рассматривание иллюстраций с изображением  детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами.

Дидактическая игра "Выбери слова  для характеристики здорового человека".

Рисование для выставки.

Иллюстрации с изображением  детей, занимающихся  спортом, закаливающими процедурами

Материал для рисования:  бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.

МАРТ

7.

"Здоровье и болезнь"

1.Формировать элементарные представления о профилактике заболеваний.

2.Развивать понятие того, что нужно активно участвовать в профилактике заболеваний.

3.Воспитывать чувство потребности ведения здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний.

1.Познавательное занятие          " Откуда берутся болезни".

2.Игра "Это правда или нет?"

3.Оздоровительная минутка.

4.Учимся делать самомассаж.

Рассматривание иллюстраций "Ребёнок болеет", "Ребёнок выздоровел".

Иллюстрации "Ребёнок болеет", "Ребёнок выздоровел".

АПРЕЛЬ

8.

"Вредные привычки"

1.Формировать элементарные представления о том, какие привычки считаются вредными.

2.Развивать понятие опасности вредных привычек для здорового организма.

3.Воспитывать у у детей чувство потребности в ведении ЗОЖ.

4.Воспитывать желание помочь  избавиться от вредных привычек.

1.Беседа по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

2.Игра "Да - нет".

3.Оздоровительная минутка.

4.Анализ проблемной ситуации.

5.Рисование "Вредные привычки".

Рассматривание иллюстраций по теме.

Изо - деятельность

Иллюстрации(Мальчик занимается спортом, девочка кушает, мальчик курит, мальчик чистит зубы, девочка причёсывает волосы и др.)

Материал для рисования:  бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.

МАЙ

9.

"Первая помощь"

1.Воспитьывать представления об основных видах травм и оказании первой помощи.

2.Развивать чувство осторожности в опасных ситуациях.

3.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умение правильно оценивать сложившуюся ситуацию.

4.Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в беду, отрицательное отношение к безразличию.

1.Беседа о видах травм и оказании помощи.

2.Рассматривание картинок с различными проблемными ситуациями.

3.Оздоровительная минутка.

4.Дид.игра "Помоги сказочным героям".

5.ИЗО по теме.

Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Дидактическая игра "Помоги сказочным героям".

ИЗО - деятельность

Картинки с проблемными ситуациями.

Материал для изо- деятельности( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей)

10.

"Добро и зло"

1.Учить детей различать  "Добро и Зло".

2.Развивать у детей чувство необходимости в совершении добрых поступков.

3.Воспитывать отзывчивость и нетерпимое отношение к плохим поступкам.

1.Чтение рассказа "Просто старушка".

2.Беседа по теме.

3.Чтение отрывков В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".

4.Дид. игра "Плохо- хорошо".

5.Рисование на тему: "Добрый и злой человек- как я его себе представляю".

6.Выставка "Добрых рисунков".

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям по данной теме.

Изо - деятельность.

Иллюстрации по теме.

Карточки к дидактической игре "Плохо-хорошо".

Материал для рисования:  бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 мл. группы

перспективный план поможет систематизировать и планировать работу с детьми 2 младшей группы по формированию основ здорового образа жизни...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...