Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Сумзина Татьяна Сергевна

Конспект НОД с элементами ТРИЗ

 «Путешествие в заколдованный лес»

 в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_srednyaya_progulka.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами ТРИЗ

 «Путешествие в заколдованный лес»

 в средней группе

Цель

Совершенствовать умение решать познавательные задачи методом триз.

Задачи

- Вызвать интерес к выполнению заданий.

-Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, способствовать развитию речи.

- Приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей. Закреплять правила поведения в природе.

- Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, желание оказать помощь.

Средства

Проектор, звуковое письмо,4-5 картинок с изображением леса, черная и белая шляпы, магнитная доска, карточки «Правила поведения в природе», изображения волшебников «Я ощущаю руками», «Объединяй-ка», «Я все слышу», «Волшебник настроения», коробка ощущений с игрушками животных, круги Луллия, картинки с изображением лесных животных и их детенышей, схема «Раскажи-ка», картина «Дикие животные».

Ход

Игра-приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня мы получили звуковое письмо. Давайте его послушаем:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я лесная фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите, пожалуйста, вернуть моих лесных друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в нашем лесу. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья.»

- Ребята, кто прислал нам письмо?

- О чем просит лесная фея?

- Что случилось с лесными жителями?

-А кто же такие лесные жители? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало лесных жителей?

(Мозговой штурм)

-Ребята, вы готовы помочь? (ДА)

- Тогда в путь. (Под музыку идут по дорожкам)

- А теперь остановись, влево, вправо повернись, с помощью больших чудес мы попали в тёмный лес. (На экране изображение тёмного леса)

-Ребята, вот мы с вами и пришли в заколдованный лес. И мы совсем не знаем, что нас здесь ждёт. Ведь лес может быть добрым и злым, приносить пользу и, наоборот, навредить. Я предлагаю вам с помощью волшебных шляп подумать и рассказать, что в лесу хорошо, а что плохо.

(Проводится игра «Хорошо-плохо»)

-Но прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы ещё больше не навредить лесным жителям.

(Дети выкладывают карточки на магнитную доску, рассказывают о правилах поведения в лесу)

-А вот и первый волшебник «Я ощущаю руками». (На экране появляется изображение волшебника). Он предлагает нам на ощупь определить, какие животные заколдованы (тактильные ощущения) (Игра с коробкой ощущений)

- Ребята, Мишутка предлагает нам поиграть с волшебными кругами.

Мы с кругами поиграем, много нового узнаем.

Чтоб игру скорей начать, надо место занимать.

(Игра «Подбери жилище (корм) для животных». Используются круги Луллия с реальными и фантастическими задачами).

-Встречаем волшебника «Объединяй-ка». (На экране появляется изображение волшебника). Он предлагает объединить лесных жителей в семьи. (Дети берут картинки с изображением животных и объединяются в звериные семьи: лиса – лисенок – лисята. Это лисья семья.)

- А теперь всех приглашаю поиграть на лесной полянке.

(Проводится звериная зарядка)

1,2,3,4,5,

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились,

В зверей лесных все превратились!

-Мы расколдовали волшебника «Я всё слышу» (На экране появляется изображение волшебника, который очень любит гулять по лесу и слушать лесные звуки. Что же он там услышал? А услышал он, как белочка огорчилась, что всех лесных жителей расколдовали, а ее еще нет.

- Ребята, расскажите про белочку, а поможет вам в этом схема «Расскажи-ка».

-Какие ещё звуки можно услышать в лесу? А хотите услышать, о чём думают, говорят лесные жители?

- Волшебник предлагает нам войти в картину, выбрать себе объект и рассказать о себе. (Метод синектики)

На экране появляются животные

-Какие вы молодцы. Посмотрите, Лесная Фея прислала нам волшебника настроения. (На экране появляется изображение волшебника) Какое у него настроение? (Хорошее). Почему? (Потому что мы помогли расколдовать животных). Хорошее настроение он дарит и нам.

- Вам понравилось путешествие в волшебный лес? (Дети делятся впечатлениями)

-Подумайте, что можно сделать, чтобы этого больше не повторилось? (Рассуждения)

- С помощью волшебных слов мы возвращаемся в д/сад:

Ногой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

В детский сад мы все вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

Конспект нод с элементами фольклора и нетрадиционной технике рисования в средней группе

Тема: « В гости к бабушке Даши»Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, счит...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продо...