Интегрированное занятие в старшей группе по теме :"Вода"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Стрельникова Светлана Николаевна

Это конспект занятия по экспериментированию с водой.Эксперимент- очищение воды, домашняя заготовка слайдов о вода 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность  в старшей группе  по теме «Вода»

Воспитатель: Стрельникова С.Н.

Цель: способствовать развитию у  детей всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми, развивать  познавательную активность, любознательность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Познакомить со способом очистки воды. Воспитывать ценностное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Материалы и оборудование: передники клеенчатые, , одноразовые стаканчики, воронка средних размеров, вода, проектор. Аудиозапись со звучанием воды, песок, ложечки, вата.

Описание: В зал входят ребята под шум дождя.

Вос-ль: Ребята, что вы слышите? Что за музыка? (Ответы детей).

Вос-ль: Здорово, ребята, что вы услышали и узнали  музыку воды. Я сейчас вам загадаю загадку. Интересно, сможете ли вы её отгадать? Слушайте внимательно!

Вос-ль: Если наши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Жить нельзя нам без…(воды).

Вос-ль: Какие вы сообразительные. Я и не сомневалась, что вы быстро и правильно отгадаете эту загадку. Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужна вода? Может, и без нее обойтись можно? (Ответы детей).

Вос-ль: Конечно, нам без воды никак нельзя, и всему живому, что есть на нашей планете. Скажите ребята, а кто-нибудь знает, какая бывает вода? ( Ответы детей).

Вос-ль: оказывается, она разная бывает. А еще вода бывает соленая и пресная. А как вы думаете, где такую воду можно встретить? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, соленая вода, ее еще называют морской, потому что в морях и океанах вода - соленая, и пить ее нельзя, а в реках, озерах и ручейках - вода – пресная и ее употреблять можно, но только  после очистки. А чтобы хорошо очистить воду, люди придумали такие станции по очистке воды, где по трубам вода бежит грязная, а пройдя долгий путь очистки через много разных фильтров, вытекает к нам в квартиры вода уже чистая, и её можно пить.

Ребята, Варя нам приготовила, рассказ о воде, где мы можем узнать много интересного.

Проект показывает Денисова Варвара.

Вос-ль: Спасибо, Варя, очень хороший вы с мамой подготовили рассказ. Ребята, что вам, показалось самым интересным? (Ответы детей).

Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть (разминка про лягушек).

Ну как, отдохнули? А вы хотите  заняться научной работой, и  создать станцию по очистке воды? Но прежде, чем начать работу,  давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случились неприятности. ( Ответы детей).

Вос-ль: Замечательно, что вы их помните, и надеюсь, что мы их будем соблюдать.  Предлагаю вам пройти в лабораторию. Обратите внимание, какое оборудование приготовлено (Ответы детей). Все то, что вы перечислили, нам пригодиться в нашей исследовательской работе.

Ребята, посмотрите, перед вами стоят стаканчики с водой и с песком, как вы думаете, для чего они нужны?(Ответы детей).Совершенно верно, мы с вами смешаем воду с песком и посмотрим, что из этого получится.(Ответы детей).

Вы правы, мои юные исследователи, это грязная вода, которую пить нельзя. Как же нам её очистить?(Ответы детей).Давайте неочищенную воду я пропущу через воронку, а вы наблюдайте, что же произойдет.(Пропускаю грязную воду через воронку в другой стакан).

-Что я сейчас сделала?( Ответы детей)

-Изменилась ли вода?(Ответы детей).

-Посмотрите, вода протекла через отверстие внизу воронки и осталась по-прежнему загрязненной. Можно использовать, такую воду для питья, приготовления пищи?(Ответы детей). Что же тогда нам делать? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Может нам, тогда тоже сделать свои фильтры и мы сможем очистить нашу воду? (ответы детей).Тогда мы с вами начнем мастерить. Для этого нам понадобится бумага, ножницы и клей, вата (делаем фильтр).Посмотрите, какие интересные фильтры у нас получились. Но они у нас еще не до конца выполнены.У нас на столе осталась вата, как вы думаете, для чего она нам нужна?(ответы детей).Совершенно верно, вы правильно все говорите. Мы вату используем, вместо фильтра. Укладываем ее на дно воронки , и наливаем  в неё загрязненную воду. Что же произошло?(ответы детей). Да, вода вытекла через отверстие , а грязь вся осталась на вате. Вот так же вода очищается на очистных станциях. И мы можем смело пользоваться водой. Интересно вам было в нашей лаборатории? Такие фильтры вы можете изготовить дома, вместе с мамами и проверить , насколько чистая у вас дома вода, а результат вы мне расскажете, договорились?

У нас ребята, приготовили стихотворение о воде.

                   « Берегите воду».

Вода-это то,что  всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись, и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Вос-ль: Какое красивое стихотворение! Ребята, о чем оно? (ответы детей). Правильно, давайте будем все вместе беречь нашу воду, и тогда все живое на нашей планете, будет жить, цвести! Скажите, ребята, что вам понравилось сегодня в нашей лаборатории?(ответы детей). Мне тоже очень понравилось работать вместе с вами, все было здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Волшебница вода»

«Волшебница вода»Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета,  без запаха, без вкуса.2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторны...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

занятие для старшей группы по теме "Вода и ее роль в жизни человека"

О роли чистой воды в жизни человека, животных и растений. Охрана воды в природе. Роль человека в охране воды....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: " Волшебные свойства воды" 2019г.

Обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влия...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Вода вокруг нас"

Данное мероприятие направлено на развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования....