Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: "Новые Робинзоны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Активизация мышления в процессе специально моделируемых проблемных
ситуаций
Задачи:- продолжать формировать представления детей : о потребностях живого организма,
способах очистки воды и веществах, способных обеззараживать воду. Познакомить детей
с наиболее древним изобразительным материалом : углем, создать условия для творчества
с использованием этого материала;
-активизировать речь детей : продолжать формировать умение вести диалог;
- развивать логическое мышление детей, желание разрешать проблемные ситуации;
- воспитывать чувство взаимопомощи, рационализма, прививать нормы
экологически правильного поведения в природе, основ безопасности жизнедеятельности
Материал:
- стенд с фотографиями детей на летнем отдыхе;
- детский бассейн, набивные модули;
- аптечка у воспитателя;
- головные уборы на каждого ребенка;
- рюкзак на каждого ребенка , кружка, зубочистки, нож, спички, бутерброд, расческа с закрепленным мелом:
для туриста:
- зеркальце, веревка, носовой платок, лист бумаги, карандаш, веревка, игрушка,
игрушечный пистолет: для детей;
- ковер (перевернутый, голубая ткань (вода), на «берегу»: различный мусор
(ракушки, деревяшки, разовые стаканчики, палки, бутылки, камни темные и белые и т. д.)
- набор для моделирования; уголь художественный, камни (бумажные)
- фонтан, водоем с мутной водой, фрукты на ветках растений, рыбы в море (магнитные); крабы (магнитные) поднос с термо-салфеткой;
- аудиозапись (запись звуков моря, вертолета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_robinzony.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
"НОВЫЕ РОБИНЗОНЫ"
Цель: Активизация мышления в процессе специально моделируемых проблемных
ситуаций
Задачи:
- продолжать формировать представления детей : о потребностях живого организма,
способах очистки воды и веществах, способных обеззараживать воду. Познакомить детей
с наиболее древним изобразительным материалом : углем, создать условия для творчества
с использованием этого материала;
-активизировать речь детей : продолжать формировать умение вести диалог;
- развивать логическое мышление детей, желание разрешать проблемные ситуации;
- воспитывать чувство взаимопомощи, рационализма, прививать нормы
экологически правильного поведения в природе, основ безопасности жизнедеятельности
Материал:
- стенд с фотографиями детей на летнем отдыхе;
- детский бассейн, набивные модули;
- аптечка у воспитателя;
- головные уборы на каждого ребенка;
- рюкзак на каждого ребенка , кружка, зубочистки, нож, спички, бутерброд, расческа с закрепленным мелом:
для туриста:
- зеркальце, веревка, носовой платок, лист бумаги, карандаш, веревка, игрушка,
игрушечный пистолет: для детей;
- ковер (перевернутый, голубая ткань (вода), на «берегу» : различный мусор
(ракушки, деревяшки, разовые стаканчики, палки, бутылки, камни темные и белые и т. д.)
- набор для моделирования; уголь художественный, камни (бумажные)
- фонтан, водоем с мутной водой, фрукты на ветках растений, рыбы в море
(магнитные); крабики (магнитные) поднос с термо-салфеткой;
- аудиозапись (запись звуков моря, вертолета)
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на фотовыставку:
Воспитатель: посмотрите, на эти фотографии. Кого вы видите на них,
кого узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, когда были сделаны эти фотографии? Нравятся вам они? Чем нравятся?
(ответы детей)
Воспитатель: кроме фотографий с морских берегов обычно при возят
разнообразные сувениры, так называемые «дары моря» :
разноцветные камешки, большие и маленькие ракушки.
Говорят они хранят в себе шум моря: давайте проверим,
так ли это? Тогда давайте создадим полную тишину и
поочередно приложим ракушки к уху? Включите свое
воображение .... Ну и, кто что услышал?
(ответы детей)
Воспитатель: сейчас на улице зима, а так бы хотелось хоть не надолго
очутиться на взморье, походить по теплому песочку, услышать
крики чаек и шум прибоя ... А еще говорят, что на морских
берегах любознательных ждут открытия и приключения.
Ребята, вам хочется отправиться в невероятное путешествие?
(ответы детей)
Ну тогда, может попробуем? Нам поможет
наша фантазия. Но все же мы собираемся в дальний путь:
надо взять рюкзаки и надеть головные уборы (дети готовятся)
Появляется турист-неудачник:
Турист: О ., кто -то тут, как я слышал, мечтает о приключениях?
Воспитатель: да, мы с ребятами немного заскучали в зимнем городе!
Турист: Тогда вперед! Нас ждут великие открытия! Ребята, за мной!
Воспитатель: Подождите, подождите! Вы даже не представились!
Дети, мы можем с незнакомыми людьми
куда-нибудь ходить?
(ответы детей)
Турист: Ой, ребята, я так обрадовался, что встретил вас и забыл
представиться : Я - турист. Турист - это тот, кто любит
путешествовать и все -все знает о путешествиях. Вот!
Воспитатель: А, тогда вы нам непременно поможете с организацией нашего
путешествия?
Турист: Конечно!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой нам больше подойдет
транспорт для путешествия по морю?
(ответы детей)
А что вы знаете из водного транспорта?
(ответы детей)
Турист: Ох, сразу видно, что вы неправильные туристы - транспорт
выбирают! Да вон сколько разных красивых надувных матрасиков и плотиков - на них и
поплывем!
Воспитатель : Ребята, поверим? Ведь это же настоящий бывалый турист, а
нам так хочется в путешествие! Ну что ж, перед отправкой
надо собрать все необходимое.
Турист: Ишь чего захотели - так поплывем: у меня все с собой! Да и нельзя
брать много, ну разве что по 1 предмету каждому!
Воспитатель: Ну что ж. Я обязательно возьму аптечку -так положено, а вы
ребята выберите 1 предмет, из того что здесь есть.
Сбор рюкзака (предметы на выбор детям: зеркальце, веревка, носовой платок, лист
бумаги, карандаш, веревка, игрушка, игрушечный пистолет)
Турист: Ну давайте уже грузитесь!
Воспитатель: Ребята, располагайтесь! В добрый путь!
(музыка океана)
Турист: Ой, кажется я что-то упустил ...
Воспитатель: Плывем, а куда не знаем! Как же этими плотами управлять?
Турист: Я ... я если честно не подумал .... Будем плыть по течению - глядишь
повезет -далеко не унесет!
Воспитатель: Эх вы, а еще бывалый турист! Ой, кажется земля - мы
спасены! Высаживаемся ...
Воспитатель : да это остров, мне кажется
Слайд (необитаемый остров)
Интересно, есть ли здесь люди, как узнать?
(ответы детей, обсуждение версий : покричать, пострелять из игрушечного пистолета и т. д.)
Воспитатель: Давайте попробуем ... Никто не отозвался - значит остров
необитаем! Как же нам быть? Мы все хотим вернуться домой,нужно звать на помощь, но как?
Версии детей (педагога, «туриста») :
- выложить на песке«SOS»
- написать записку и положить в бутылку;
- разжечь костер;
- покричать;
- зеркалом послать солнечный зайчик проплывающим кораблям;
Обсуждение, выбор : выложить буквы на песке и написать записку в бутылку и пустить в море.
Дети выкладывают белыми камнями; слово «SOS» и бутылки с запиской).
Воспитатель: Ребята, кажется нам угрожает опасность. Посмотрите там маленькие крокодильчики которые захотели узнать, кто из них лишний. Надо срочно им помочь, а то они уже свои острые зубки приготовили. (выполнение задания на логику).
Турист: Ой, жара, жара! Пить очень хочется! Пойду вон из моря напьюсь!
Воспитатель: Что вы, что вы! Ребята, объясните туристу, что из моря пить
воду!?
( объяснение детей)
Воспитатель : А воду нам действительно надо найти и как можно быстрей :
почему, ребята, как вы думаете? Правильно: ведь без воды
человек не может долго обходиться! Где же мы будем ее
искать (подходит к модели с изображением водоемов) на песчаном берегу или пойдем в
заросли. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пойдем в заросли, там должна быть вода, так как
растениям тоже нужна вода - значит она там есть
(идут «в заросли», находят водоем с мутной водой)
Дети: Нашли, ура! Только она грязная ...
Воспитатель: Что же можно сделать (версии детей, обсуждение)
Фильтрация (проводится опыт) «Фильтрование воды «
Для опыта нам понадобится чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, ватные диски или салфетка.
Опыт: Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.
Что происходит?
Ответы детей: Вода очищается и становится чище.
Почему писок не поступает в стакан с водой?
Дети: Она остается на фильтре.
Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде , остаются на фильтрах, а вода становится чище.
Воспитатель: Можно ли после такой( фильтрации) употреблять эту воду?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду.
Турист: Кошмар, пить, пить! я есть хочу! вот у меня бутерброд есть-
вкусный (достает)
Воспитатель: Что ты, что ты, посмотри, твой бутерброд испортился в такой
жаре! нельзя брать скоропортящиеся продукты в дальнюю дорогу,
да еще в жаркие страны!
Турист: Что же делать, я есть хочу ... Вот и зубочистки приготовил - зубки
после еды почистить!
Воспитатель: Что же мы можем найти съестного на острове?
(версии детей, обсуждение) (моделирование: изображение дополняется рисунками фруктов и рыб)
Воспитатель: Тогда сделаем так: разделимся девочки пойдут искать фрукты,
а мальчики смастерят удочки и будут ловить рыбу (расходятся)
Девочки с туристом собирают фрукты.
Мальчики с воспитателем изготавливают удочки из подсобного материала, ловят рыбу -
Турист: Что бы вы не обижались на меня - я тут приготовил вам фруктов-
нарезал, угощайтесь! вот мои зубочистки пригодились (дети
угощаются)
Турист: А еще я могу вас кое- чему научить!
Воспитатель: Ой, турист, пожалуйста не надо!
Турист: но все же устали - хотят отдохнуть - вот я и предлагаю порисовать!
Воспитатель: Опять невыполнимая идея: нет ни бумаги, ни красок!
Турист: Но есть уголь из костра и дощечки: еще древние люди так рисовали.
Вот, смотрите!
Воспитатель: Ну что ж, давайте порисуем, пока ждем помощь (дети
рисуют углем на камне)
Звук вертолета - летит помощь
Собираемся - вспоминаем вещи, которые мы использовали, собираем мусор с берега -
увозим с собой, чтобы беречь природу.
В полете еще раз обсуждается тема - главное подготовить поход или путешествие, но если
случилось непредвиденное- не теряться.
Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Новый год идёт по миру"
Цель: формировать представления о празднике новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки...