Конспект НОД "Какая она весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1544
- «Дошкольное отделение»
- Северо-Западного Окружного
- Управления Образования города Москвы
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«Какая она, весна?»
Подготовила:
Новожилова Елена Николаевна
Москва 2013
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять представления об основных признаках весны, закреплять обобщающие понятия. Учить понимать и говорить пословицы, поговорки о весне. Развивать диалогическую речь, умение высказываться, отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность. Воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: 4 дорожки: красного, зеленого, желтого, белого цвета; игрушка мишка, картинки: еж, заяц, белка, волк; скворечник, звукозапись с голосами пения птиц; луковицы для штампования одуванчиков, изображение солнышка, если пасмурная погода, макет дерева.
- Ход НОД:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Вспомним пословицу: "Март с водой, апрель с травой"
- Посмотрите, к нам заглядывает солнышко. А Какое оно весной? (теплое)
- Давайте подставим ладошки, погреем их на солнышке.
- Расскажем стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Да такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко.
- Солнышко греет, все оживает. Пойдем, посмотрим, как проходит жизнь в лесу весной.
(перед детьми разложены 4 дорожки: красная, зеленая, желтая, белая)
- Какого цвета зима, весна, лето, осень? Почему весенняя дорожка зеленая? (появляются зеленые листочки, зеленая травка)
- Давайте пройдем по весенней дорожке.
(дети подходят к дереву. Возле него, в берлоге, спит медведь)
- Все кругом оживает, а он еще спит. Давайте его разбудим. Только близко к нему не подходите. Это не домашнее животное, а какое? (дикое)
(будим медведя)
- Ты чуть не проспал весну. (медведь огорчается)
- Не огорчайся, Мишка. Мы тебе поможем. Мы тебе нарисуем картину о весне. Весной, когда пригревает солнышко, снег начинает таять и превращается в. (лужи)
"Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет везде: и там, и тут.
Теплу и солнцу рады березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна. "
(выставляю картинки - отгадки)
- Кто-то уже проснулся. Норка под деревом пустая.(ежик)
- Кто прячется в дупле? (белка)
- Зимой она белая. А весной? Заяц? Волк?
- А они не одни. Кто-то у них появился? (детеныши)
- А кто-то прячется под листочком. Проснулись насекомые.
Под листочком жук проснулся,
потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
вытер капелькой росы.
В. Бирюков
- Живет в дупле белка, а кто еще может там жить? (птичка)
(включаю звукозапись голосов птиц)
"Увидел грача - весну встречай"
"Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Цил - чив - чил!
А. Барто.
- Отгадайте загадку:
"Без рук, без топоренка построена избенка" (гнездо)
- Для чего оно нужно птичкам? Расскажите, как птичка вьет гнездо?
Птичка над моим окошком,
Гнездышко для деток вьет.
То соломку тащит в ножках,
То пушок в в носу несет.
В. Тумановский.
- А кто живет у нас в этом домике? (скворечник)
- Весной появляется трава, цветы.
"Весна красна цветами, а осень пирогами"
- Какие цветы растут весной? Расскажите об одуванчиках.
"Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Л. Квитко.
- Мишка, Теперь ты много знаешь о весне. А ребята подарят тебе и твоим друзьям рисунки (дети рисуют одуванчики с помощью луковиц.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!
Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»
Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...

Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....