Творчески-исследовательский проект "Картошка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дмитриева Елена Викторовна

Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты.

Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов. Это длительный проект, с мая по октябрь.В материале представлен план проекта, конспект непосредственно образовательной деятельности "Ах, картошка, объеденье" и итоговое мероприятие - праздник с родителями "Картофельная вечеринка"

Скачать:


Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида «СКАЗКА»

Петродворцового района Санкт-Петербурга







творческо-исследовательский проект

«картошка»







Музыкальный руководитель: Линд А.Д.

Педагог-психолог, воспитатель: Дмитриева Е.В.

Преп. ИЗО, воспитатель: Нечаева О.А.





Санкт-Петербург

2013 год

Творческо-исследовательский проект «Картошка»

май-октябрь 2013 года

Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты.

 Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных   образов  

Основные задачи проекта:   

Образовательные. Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, сформировать математические представления, познакомить с окружающим миром.

Воспитательные. Привить трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада).   Организовать совместное творчество родителей и детей.

Развивающие.  Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка»:

-история  картофеля (откуда появился)

- особенности агротехники (сажаем одну - собираем много)

-знакомство с блюдами из картофеля

-знакомство с литературными и музыкальными произведениями  о картошке 

-изготовление поделок из картофеля (создание худ. образов)       

Участники проекта: воспитатель группы Дмитриева Е.В., музыкальный руководитель Линд А.Д., преподаватель ИЗО Нечаева О.А., воспитанники и родители воспитанников 

Проблемная ситуация: Откуда берется картошка? (доступно, интересно, познавательно, активно)

Ресурсное обеспечение:

  • Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая  и художественная литература  по данной  проблеме);
  • Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал, средства ухода, материал для оформления творческих работ)

Этапы проекта:

  • Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература о картошке, видеоматериал, музыкальный репертуар. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов, план работы по теме Проекта.  В рамках взаимодействия проведена работа с родителями и педагогами ДОУ.
  • Основной этап. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощной культурой «Картофель», ее историей, особенностями произрастания, уходом, использованием в пищу человеком.  Работа на огородном участке. Эксперимент по итогам урожая. Рисование  веселого образа Картошки и ее семьи. Изготовление с родителями поделок из картофеля. Разучивание стихотворений и песен о картошке, танцевальных композиций, хороводов, игр.
  • Заключительный этап. Организация Осеннего праздника, посвященного картошке в детском саду. Приготовление картофельных блюд и презентация их родителями с детьми. Выставка поделок и рисунков.

Ирина Родина

Сказка про картошку 

Однажды весной, когда промокшая от талой и дождевой воды земля уже согрелась под лучами солнца, крестьянин собрался сажать огород. Вскопал он грядки и небольшое поле, вынес из темного чулана
кульки с семенами, лоток помидорной рассады, ведерко с прошлогодними луковицами и сел передохнуть.
Зашевелился огородный народ. Каждому хотелось на белый свет взглянуть да грядку получше себе выбрать.
- Грядки - вам, а поле - нам, - сразу распорядились пестрые бобы фасоли.
- Как бы не так! - зашелестели рыжими одежками луковицы.- Поле для картошки вскопано, а вам и грядки хватит...
Все с завистью посмотрели на серый холщовый мешок, наполненный темными картофелинами.
- Как она черна и безобразна! - презрительно растопырив листики, хором проговорили нежные ростки помидорной рассады. А огуречные семечки заявили, что ни одно из них не позволит воткнуть себя в землю рядом с такой соседкой.
Промолчал только чеснок. Хозяин маленького огорода и так знал ему цену, и серебристым чесночным долькам всегда находилось немного места на каждой грядке, ведь всякие жучки-червячки, любители сладких корней и листьев, очень не любили едкого чесночного запаха и ползли с огорода прочь...
Крестьянин кончил попыхивать трубкой и принялся рассаживать спорщиков по своему разумению.
К лету огород зазеленел сочной ботвой. Рядом с ажурными пучками моркови росли свекольные, в пунцовых прожилках листья, а на длинных огуречных плетях и вытянувшихся, окрепших стеблях помидоров распустились небольшие желтые цветки.
Пышные картофельные кусты росли у самой дороги. Они тоже цвели, и их верхушки были подернуты дымкой сиреневых соцветий.
Жаркий летний день шел к концу. Крестьянин, вырвав последние сорняки, разогнул уставшую спину. Далеко на дороге клубилась пыль. Заходящее солнце слепило глаза, и крестьянин разглядел белую, с золотым королевским гербом карету только тогда, когда она остановилась рядом. Легкая дверца отворилась, и из нее выпорхнула принцесса.
- Ах, какая клумба! - воскликнула она, посмотрев на картошку.
- Это не клумба, а огород, ваше величество,- поклонился крестьянин.
- Но в огороде не сажают столько цветов,- возразила принцесса.
- Это не цветы, а картошка, ваше величество,- объяснил крестьянин.
- Пусть! Розы на шляпке - до чего надоело! Другое дело - картошка,- сказала принцесса и сорвала несколько картофельных верхушек.
Вынув из-под белой ленты бордовую розу, она положила на широкие поля шляпки сиреневое облачко и надела ее на свои напудренные локоны.
Карета покатила дальше, сверкая золочеными гербами.
- Картошку?.. На шляпку?.. Принцессе?! - возмутилась
кудрявая фасоль.
- Кто бы мог подумать, что эти бесформенные клубни
умеют так цвести? - удивилась огуречная плеть, а помидоры незаметно прикрыли листьями свои невзрачные желтенькие цветки.
- Картошка всегда так цветет,- сказала старая тяпка.
- Просто кто-то должен был заметить это первый,- под- ; держало её лохматое огородное пугало.
- И тут все признали, что картошка действительно хороша. Особенно горячая, в лужице растаявшего масла, лежащая в расписной миске посередине широкого крестьянского стола.



Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида «СКАЗКА»

Петродворцового района Санкт-Петербурга







«Ах, картошка - оъеденье»

интеграция образовательных областей

(С использованием здоровьесберегающих технологий,

игровых приёмов и средств ЭОР)






Музыкальный руководитель: Линд А.Д.

Педагог-психолог, воспитатель: Дмитриева Е.В.

Преп. ИЗО, воспитатель: Нечаева О.А.





Санкт-Петербург

2013 год

     Цель

Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур 


Задачи

Образователь-ные

  • Познакомить обучающихся с историей распространения картофеля по странам и континентам, возможностями использования картофеля в приготовлении пищи.
  • Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле
  •  Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний. 
  • Закреплять у детей  исторические сведения о картофеле.
  •  Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания.

Развивающие

  • Развивать творческое воображение и познавательную активность.
  • Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
  • Развивать любознательность, речь, память, логическое мышление, внимание и воображение.
  • Развивать коммуникативные качества,

Воспитатель-ные

  •  Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Оборудование для организации совместной

деятельности педагога и детей.

этап занятия

задание

оборудование

вводная часть

Отгадывание загадки

Проектор, ноутбук, презентация

основная часть

Рассказ

Презентация

Подвижная игра «Картошка»

Мяч

Проведение  опытно-экспериментальной работы.

Картошка сырая

Опыт №1

Два стакана с водой, крахмал, йод, стеклянная палочка или пипетка

Опыт №2

Сырая картошка, йод

Опыт №3

Сырая и вареная картошка, лист бумаги, нож

Поделка из картошки

Сырая картошка по количеству детей, пластилин, палочки,спички, бросовый материал.

заключительная часть

рефлексия

Ожидаемые результаты.

  1. Дети узнали о свойствах картофеля, в том числе о использовании картофеля в качестве лекарства и могут применять свои знания в повседневной жизни
  2. Уважение к труду взрослых.
  3. Получили опыт проведения исследований,экспериментов.
  4. Получили сведения об историческом происождении картофеля и о его путешествии в Россию

Ход занятия

этапы занятия

задания

деятельность педагога

деятельность детей

вводная часть

Дети отгадывают загадку

Здравствуйте, ребята!   Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:


  • Кругла, рассыпчата, бела, с полей она на стол пришла.

           Ты подсоли её немножко,  

           ведь, правда, вкусная …

           (слайд №1)








картошка

-Правильно, речь пойдет о картофеле. Да, о той самой простой, незаменимой картошке.

- Как вы думаете, из чего состоит картофель?

-Сегодня на занятии, мы узнаем все секреты о  картофеле.  Мы будем исследователями и мастерами.



Кожуры, воды, питательных веществ.

Основ-ная часть

Рассказ

А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад  выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить  только короли. Позже стало известно, что у этого красивого растения съедобны клубни.

500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба,

отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений. Паппо” и «чунью». Так называли картошку

индейцы из племени кечуа. В честь паппо устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол,

шили им юбочки из разноцветных

лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями. Распространению на Руси картофель обязан великому императору Петру Первому, который заинтересовался этим заморским корнеплодом, находясь в Голландии, и прислал "для расплода" мешок клубней из Роттердама графу Шереметьеву.

В России народ не сразу принял картофель, его считали ядовитым и долго не решались употреблять в пищу.

(слайд – №2)

-Теперь без картофеля не обходится ни один обед, его считают «вторым хлебом». Он  очень вкусный и полезный.

- Вы знаете, какие блюда можно приготовить из картофеля?

-Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща!

(слайд №3)





борщ, суп, салат, пюре и т.д.

Вопросы к детям

Как вы думаете как сейчас у нас используется картофель, для чего он нужен?

(слайд №4)

Есть, готовить продукты…

Рассказ

Мы с вами сказали, что картофель не только обладает полезными свойствами, но ещё используется и в медицине, может быть лекарством.

-При болезнях желудка используется картофельный сок.

-Согревающие компрессы готовят из вареного картофеля.

-Больное горло можно вылечить, если подышать над паром от сваренного картофеля.

- При ожоге поможет сырой картофель.

Психогимнастика

«Собери урожай»

Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром- потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх.

Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

А теперь пройдём в нашу лабораторию ,занимайте свои места за столом, только тихо. 

Дети выпоняют действия.

Проведение  опытно-экспериментальной работы.

Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь.  Я предлагаю вам стать исследователями.

-  Как вы думаете, какого цвета картофель в разрезе?

-правильно. Картофель состоит из питательных веществ.

И самое главное в картофеле – это крахмал.

Ребята возьмите каждый щепотку крахмала. Слышите, как он скрипит, крахмал белый, мягкий.





Белый или жёлтый.


Опыт №1

«Йод и крахмал»

Посмотрим, что произойдет с крахмалом, если добавить  каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? (показываю палочку,   окрашенную йодом). Сейчас берем два стакана с водой.  В один добавляем крахмал, а в другом только вода, капаем йод в оба стакана.

-Посмотрите, какие изменения произошли?

Как вы думаете, почему?

Хотите убедиться, что крахмал есть в картофеле?

Для этого проведем ещё один опыт.





в одном стакане  с водой цвет стал жёлтый, а в другом стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый.

потому, что крахмал изменяет цвет йода.

Опыт№2

«Есть ли крахмал в картошке»

- А, опыт ребята, будет, заключается в том, что мы с вами капнем с помощью трубочки, одну каплю йода на картофельный срез.

Предлагаю вам подойти к лабораторному столу для проведения опыта.

(Педагог объясняет воспитанникам последовательность действий опытно-экспериментальной  работы).

  1. Берем трубочку.
  2. Набираем йод.
  3. Капаем на картофель.
  4. Наблюдаем.

- Что вы увидели?

-Как вы думаете, почему срез картофеля изменил свою окраску (цвет)?


А ещё от крахмала зависит вкус картофеля.

Итак, какой вывод можно сделать в результате проделанного опыта?

















-Срез картофеля изменил цвет.

-потому, что  в картофеле есть крахмал.


мы доказали, что в картофеле есть крахмал.

Опыт №3

«Сырой и вареный картофель»

-Посмотрите, ребята, перед вами две картофелины: вареная и сырая. Как вы думаете какую картошку млегче разрезать?

Почему?

- Вареной картошкой можно даже склеивать бумагу. Посмотрите.

(проводится опыт)



Вареную, потому-что она мягкая

Подвижная игра «Картошка»

Дети становятся в круг и бросают мячик друг другу. Тот кто мячик не поймал садится в центр круга.

мяч

Поделки из картошки.

А ещё из картошки можно делатьразные поделки. И наша картошка может превратиться в разных сказочных героев и животных. Давайте мы тоже с вами пофантазируем и превратим наши картошки во что-нибудь необыкновенное.

Как вы думаете во что можно превратить картошку?

(перед детьми на столах лежат картошка, пластилин, палочки, бросовый материал и т.п.)







Ответы детей. Дети делают поделки из картошки под руководством преподавателя изостудии.

Заклю-чи-тельная часть

рефлексия

  1. Вам понравилось  занятие?
  2. Как мы сегодня поработали?
  3. Что нового о картофеле вы узнали на занятии?
  4. Что нужно делать, чтобы картофель был вкусным?



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида «СКАЗКА»

Петродворцового района Санкт-Петербурга




Итоговое мероприятие

«картофельная вечеринка»

Праздник с родителями






Муз. рук.: Линд А.Д.

Педагог-психолог, воспитатель: Дмитриева Е.В.

Преп. ИЗО: Нечаева О.А.








Санкт-Петербург

2013 год

Участники:

Дети, родители, воспитатели, преподаватель Изостудии, муз.руководитель

Картошка: Дмитриева Е.В.

Гусеница: Нечаева О.А

Музыкальное сопровождение: Линд А.Д.

Репертуар:

Картофельная вечеринка.

Дети входят в зал с импровизацией песни «Антошка»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Друзья, мы пригласили вас,
Чтобы рассказать сейчас
О чуде-пище не простой,
Которая , так вкусно кормит нас!

Дети:

О той, у кого много-много глаз
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять
(Что, впрочем, можно сосчитать);

О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал;
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам;

О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня;
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко:
А вдруг это…

(Картошка).

Дети:

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище….
Многое должны узнать
И уже пора начать.

Исполняется песня

Песня о картошке.

  1. Как любим мы картошку, 2 раза
    Не можем без картошки
    Мы даже дня прожить.
    Представьте себе, 2 раза
    Не можем без картошки
    Представьте себе, 2 раза
    Мы даже дня прожить.
  2. Мы жарим ее,  варим
    И в супик ее добавляем
    И можем мы в “мундире”
    Картошку отварить.
    Представьте себе, 2 раза
    И можем мы в “мундире”
    Представьте себе, 2 раза
    Картошку отварить.
  3. Любите  вы картошку, 2 раза
    И всякие секреты
    Узнаете о ней.
    Представьте себе, 2 раза
    И всякие секреты
    Представьте себе, 2 раза
    Узнаете о ней.

Появляется Картошка

Картошка:

Я - не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри!
И для чипсов – веришь, нет –
Я – главнейший компонент!

Вед: Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Вставай с нами в наш веселый хоровод.

Хоровод «Ручеек»

Стихотворение “Картошка” (И. Демьянов)

Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!

Скоро здесь, на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай,
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.

После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки -
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!

Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!

Появляется Гусеница.

Гусеница: Наконец-то я у цели.

               Доползла я еле-еле.

               Утомилась, похудела        

               Ведь давно уже не ела.

               Ну и что я вижу там?

 Хочет съесть Картошку.

Выскакивает Чипс, пытается Картошку защитить.

Гусеница: А ты кто такой будешь?

Чипс:

Я картошкин верный друг,

Чипсом все меня зовут.

Любят чипсы ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Там меня едят и тут,

На футбол с собой берут.

И с беконом, и с укропом,

С крабом, с сыром, с огурцом.

Съешь и будешь молодцом!

Гусеница: Не отдам я вам картошку. Я сама ее люблю. Моя это картошка.

Вот если выполните мои задания и поиграете со мной, тогда я может и поделюсь с вами…

А для начала спойте -ка мне песню…

Дети поют песню на сл. и муз. В.Попова

«А споёмте-ка, ребята»

1.

А споёмте ка, ребята
Жили в садике мы как.
И на солнце, как котята
Грелись эдак, грелись так.

2.

Раз гадали мы с Антошкой,
Что дадут нам на обед
И решили, что картошки
Лучше блюда в мире нет.

3.

Ах, картошка – объеденье,
Наш картошка идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал!

4.

Здравствуй, милая картошка,
Низко бьём  тебе челом, -
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочём!

Гусеница: Да, песенка мне понравилась. А теперь посмотрим, как вы справитесь с моими заданиями.

Ребёнок:

О картошке мы не только
Песен много  знаем. 
Любим мы играть с картошкой –
Давайте поиграем!

Игры с картошкой:

  1. “Соберем урожай” Картошка рассыпана по площадке. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины ( для детей старшего возраста можно во время сбора картошки завязать глаза )
  2. “Гусеница” В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Две команды ребят (5-8 человек) по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот). Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу”.
  3. “Самый ловкий” Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку (держать ложку можно в руке, во рту). Можно проходить по прямой дорожке, можно с подъемом, по бревну и т.д. в зависимости от подготовки и возраста детей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.
  4. «Кто больше удержит» Приглашаются папы, а дети пытаются дать папе как можно больше картофелин. Выигрывает тот, кто сумеет удержать больше картошки.

Гусеница: Да, весело тут вас. Дружные вы ребята… Только зачем вам картошка? Она сырая, невкусная.. Что из нее сделаешь то?

Картошка:

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично, ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.
Хоть сердит зелёный лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Вед: Наши родители постарались и сделали из картошки много разных замечательных блюд.

Презентация блюд из картофеля. Дефиле.

Гусеница собирается попробовать блюда.

Картошка её останавливает.   Кто не работает, тот не ест.

Гусеница: Что я не работала?

Мы работали все лето

От заката до рассвета

Ели клубни и кусты-

Набивали животы.

Ведущая:  Да разве это работа? Вот ребята потрудились на славу. Весной посадили картошку, летом окучивали, пропалывали, а осенью выкопали.

Наелись, да и поделок наделали.

Вы налево посмотрите,

Чудо-выставку найдите.

А на ней-то, а на ней

Много всяческих идей.

Есть и ёжик, и матрешка,

Мишка, лошадь, кактус, кошка.

Есть Копатыч-удалец,

Кто работал-молодец!

Гусеница: 

Ай, да чудо-детвора,

потрудилась на ура!

Долго с вами веселилась

И признаться, утомилась.

Осень гонит со двора,

На зимовку мне пора.

             Гусеница уходит.

Картошка:

Праздник наш уже кончаем

Что же вам ещё сказать?

Вам картошечку по праву

«Вторым хлебом» называть

Песня “Бульба”.

  1. Из мешка бери картошку
    И питайся понемножку.
    Можешь есть ее вареной
    Иль в мундире запеченой

Припев:

Трам, там, там, та-ра-та-ра-та-та-там
Без картошки худо нам.    2 раза

  1. Из картошки сварим кашу,
    Всю родню накормим нашу.
    Кому каша надоест,
    Пусть картошку в супе ест.

Припев.

  1. Ай, туры да растуры,
    Не дворянской мы натуры.
    Коль у нас картошки нет,
    И обед нам не в обед.

Припев.

Танец «Полька»

Дегустация блюд из картофеля.

Песня о картошке.

  1. Как любим мы картошку, 2 раза
    Не можем без картошки
    Мы даже дня прожить.
    Представьте себе, 2 раза
    Не можем без картошки
    Представьте себе, 2 раза
    Мы даже дня прожить.

  1. Мы жарим ее,  варим
    И в супик ее добавляем
    И можем мы в “мундире”
    Картошку отварить.
    Представьте себе, 2 раза
    И можем мы в “мундире”
    Представьте себе, 2 раза
    Картошку отварить.

  1. Любите  вы картошку, 2 раза
    И всякие секреты
    Узнаете о ней.
    Представьте себе, 2 раза
    И всякие секреты
    Представьте себе, 2 раза
    Узнаете о ней.

«А споёмте-ка, ребята»

1.

А споёмте ка, ребята
Жили в садике мы как.
И на солнце, как котята
Грелись эдак, грелись так.

2.

Раз гадали мы с Антошкой,
Что дадут нам на обед
И решили, что картошки
Лучше блюда в мире нет.

3.

Ах, картошка – объеденье,
Наш картошка идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал!

4.

Здравствуй, милая картошка,
Низко бьём  тебе челом, -
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".

         В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...