Перспективный план по ознакомлению с лекарственными растениями
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
План работы для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Курганской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_lekarstvennnym_rasteniyam.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Знакомство детей с лекарственными травами | ||||
Беседа | «Доктор природа» Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям. | Работа с родителями | ||
Предложить родителям вместе с детьми сделать мини-гербарий лекарственных растений. | ||||
Д/и | «Найди растение по описанию» Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию. | |||
Трудовая деятельность | Собрать листья крапивы и одуванчика. Цель: Уточнить знания детей об этих растениях. | |||
Аппликация | Помощники здоровья Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях (крапива, одуванчик). |
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Беседа | «Части растения» Цель: Познакомить детей со строением растений (из каких частей оно состоит). | Работа с родителями | ||
Выставка мини– гербариев. | ||||
Чтение художественной литературы | Н.Павлова «Хитрый одуванчик» | |||
Моделирование | Знакомство детей со знаками-символами органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод). | Составление модели строения растения. | ||
Д/и Пальчиковая игра «Растение» | «Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик). | |||
Ручной труд | «Одуванчик» Цель: упражнять в умении складывать узкую полоску гармошкой. |
НОЯБРЬ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Беседа:« Части растения» «Корень» | Цель: Выяснить знание корня для растения | Работа с родителями | ||
Создание родителями папки «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами). | ||||
«Стебель» | Цель: Знакомство с видоизменениями стеблей, в зависимости от условий внешней среды. | |||
«Лист» | Цель: познакомить детей со знанием листьев растений и всего живого на земле. | |||
Игра: «Определи по запаху» | Мята | Одуванчик | Душица | Ромашка |
Чтение художественной литературы А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях» | ||||
Моделирование | ||||
Д/и: «Узнай растение» | Цель: Найти растение по названию. | Игра: «Четвертый лишний» (использовать иллюстрации лекарственных растений) | ||
Лепка «Одуванчик» | Цель: Упражнять в умении лепить части растения |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Беседа: «Части растения» «Цветок» | Цель: Знакомство со значением цветка для растения. Объяснение понятия: «Опыление» | Игра: «Построим цветок» | Работа с родителями | |
Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях». | ||||
«Плод» | Цель: Знакомство со строением плода, его значением (шиповник). | Правила заваривания чая. «Витаминный чай» (шиповник). | ||
«Загадывание загадок» (подбор загадок) | Одуванчик | Ромашка | Ландыш Игра: «Узнай и назови». | Крапива |
Аппликация | «Шиповник» | Игра: «Узнай на вкус» (продолжать употреблять витаминный чай). | ||
НОД Составление рассказов детей от имени растений | «Я крапива…» | «Я ромашка…» |
ЯНВАРЬ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД «Строение растений» | Цель: Составление модели условий жизни | Подбор частей растения в соответствии с условиями жизни. | Моделирование строения растений в зависимости от условий внешней среды | Работа с родителями |
Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава» | ||||
Художественная литература | Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, что в лесу растет?» | Заучивание загадок и стихов о растениях. | ||
Д/и: «Вершки и корешки» | Знакомить детей с частями лекарственных растений используемых в лечении | |||
Одуванчик (листья, корень). | Календула (цветы и семена). | Ромашка (цветы). | Мать-и-мачеха (листья). | |
Рассматривание гербария | ||||
Рисование | «Наш друг-подорожник» | «Шиповник» |
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД «В гостях у доктора Айболита» | Цель: Закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения. | Работа с родителями | ||
Папка-передвижка: «О значимости лечения народными средствами». | ||||
Опыт | «Строение растения, размножение, рост, развитие Календулы». | |||
Слушание музыки | М. Протасов «Одуванчики» | В. Моцарт «Цветы» | ||
Составление рассказов (по памяти) | «Крапива» | «Подорожник» | ||
Лепка | «Я загадаю, а ты слепи» | |||
«Одуванчик» | «Подорожник» |
МАРТ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД «Лесная аптека на службе человека» | Цель: Закрепить знания о пользе и применении лекарственных растений. | Д/и: «Что лечит это растение?» | Д/и: «От какого растения часть». | Работа с родителями |
Предложить каждому родителю вместе с ребенком найти описание определенных лекарственных растений для оформления «Лечебной книги». | ||||
Игры | «Чья тень?» | Беседа: «Трава у твоего дома». Цель: Знакомство с растениями своего края. Полынь, зверобой: их внешним видом, лекарственными свойствами и правилами сбора. | Цель: Составление по словесному описанию модели условий жизни растений (использовать знаки-символы). | Составление кроссворда: «Лекарственные растения». |
Наблюдения | Появление первых цветов «мать-и-мачехи». | |||
Художественная литература | «Целебные травы» | «Крапива» |
АПРЕЛЬ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД «Лекарственные растения» | «Лекарственные растения» Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | Д/и: «Узнай и назови». («мать-и-мачеха», «подорожник», «крапива»). | Игра – «Определи на вкус» (Заваривание «витаминного чая»): шиповник, смородина, малина. | Работа с родителями |
Привлечение родителей к акции «Лечебная цветочная фантазия». | ||||
Аппликация | «Календула» | Беседа: «Растения лечат». Цель: Выявить знания детей о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. | Составление рассказов по желанию детей о лекарственных растениях. | Составление кроссворда Ключевое слово «Одуванчик». С/р игра: «Фитобар». |
Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений на участке | ||||
КРАПИВА | ПОДОРОЖНИК | МАТЬ-И-МАЧЕХА | КАЛЕНДУЛА |
МАЙ
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД | «Дарьюшкины сказки» Цель: Упражнять в умении через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность. | «Строение растения» Цель: Упражнять в умении описывать строение растения по плану. | «Растение – целостный организм» Цель: Подвести детей к выводу, что все растения- это один целостный организм, где каждая часть выполняет определенную роль, т.е. функцию. | Фотоконкурс |
«Мы собираем лечебную траву». | ||||
Игры | «Хорошо-плохо» Цель: Уточнить знания детей о сборе лечебных трав. | «Четвертый лишний» Заучивание стихотворения «Ромашка» (Н. Новицкая). | Ручной труд: Изготовление из бумаги цветов. (Одуванчик, шиповник, крапива). | Предсказатели погоды. Одуванчики закрываются днем – перед дождем. Если календула рано утром развернет венчики – к ясной погоде. |
Загадки/опыт | Загадывание загадок | Опыт: Проведение воды по стеблю «одуванчика». | ||
Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений на участке | ||||
ПОДОРОЖНИК | КАЛЕНДУЛА | КРАПИВА | МАТЬ-И-МАЧЕХА |
Литература
- Л.А. Владимирская, «От осени до лета».
- М.Д. Маханева, «Экологическое развитие детского дошкольного и младшего школьного возраста».
- «Воспитатель». №5/2012г.
- Д/в. №3/2012г.
- В.А. Дрязгунова, «Д/и для ознакомления дошкольников с растениями».
- Т.А. Шорыгина, «Стихи и сказки о родной природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....
Конспект ООД Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.
Цель данного ООД: учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарс...
Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района
Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...