Птицы
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Онищенко Светлана Владимировна

Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя по формированию у детей средней группы детского сада целостной картины окружающего мира. На занятии дети учатся распознавать птиц, изучают их особенности строения, места обитания, потребности. Дети учатся отличать и называть знакомых птиц. Также занятие способствует формированию у детей сочувствующего отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по формированию  целостной картины                            окружающего мира в средней группе по теме: «Птицы»

Воспитатель: Онищенко С.В.

г. Славянск-на-Кубани

МАДОУ д/c к/в №1

Программные задачи: Учить и распознавать птиц, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Способствовать углублению представлений об особенностях строения, местах обитания, потребностях птиц. Учить отличать и называть знакомых птиц. Закрепить знания детей об изменении внешнего вида деревьев, в зависимости  от времени года. Закрепить  знания детей  поведение птиц в зимнее время года, закрепить форму и цвет при выполнении рисования в тетради цветным методом, воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам, воспитывать  аккуратности при выполнении работы. Развивать любопытство, желание помогать и заботиться о живых существах.

Словарная работа: снегирь, синица, ворона, воробей, кормушка.

Предварительная работа: серия наблюдений за птицами, приготовление кормушек и внос их на участок, рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы: чтение стихов о птицах.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, сегодня я шла на работу и встретила птичку- голова и крылья у неё чёрные, хвост тоже чёрный ,длинный и прямой, как  стрела, по бокам пёрышки белые. Догадались кто эта птичка?»

Дети: «Сорока»

Воспитатель: «Правильно, ребята, сорока.»

                           Вбегает сорока

Взволнованная, стрекочет,  стрекочет .

Воспитатель: «Не стрекочи, что случилось расскажи»

Сорока: « В лесу  появились не знакомые птицы, их стало много»

Воспитатель: «Ребята, поможем сороке узнать, что за птицы в лесу-

Для этого вместе с сорокой в лес.

Дети: «Конечно, поможем сороке узнать, что за не знакомые птицы появились в лесу»

Воспитатель: «Но сначала ответим мне на вопрос: «назовите мне какое время года сейчас?»

Дети: « Зима»

Воспитатель: «Правильно, зима, молодцы. Какая сегодня погода, теплая или холодная?»

Дети: «Холодно»

Сорока: «Когда же мы уже отправимся в лес?»

Воспитатель: «Да подожди ты, сорока,  тебе хорошо, у тебя столько много перьев ты не замёрзнешь, а ребятам нужно одеться. Ребята, а какую одежду нам нужно одеть, чтобы не замёрзнуть?»

Дети: «Тёплое пальто, варежки, шапки, тёплые штаны, сапоги, шарфик»

Воспитатель: «Тогда давайте одеваться на нашу прогулку»

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём сейчас гулять

Чтобы быть всегда здоровым

Нам одежду надевать

Колготы, рубашку, брюки, свитер

И жилет, куртку и цветной берет

Чтобы ног не промочить

Надо нам про обувь не забыть

Туфли и сапожки

Хороши на ножках

Их не нужно шнуровать

Смело в лес идём гулять

Сорока: «Когда же мы отправимся в лес?»

Воспитатель: «Тебе хорошо сорока, ты можешь летать. Дети, а на каком транспорте мы можем летать?»

Дети: « самолёт, вертолёт»

Воспитатель: «Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь?!»

Дети: « НЕ ИСПУГАЕМСЯ»

Воспитатель: «Тогда в путь.  Встанем на ковёр-самолёт , произнесём волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» Теперь зажмурим глаза и перенесёмся в зимний лес. Приготовились. (дети произносят слова и закрывают глаза)

Воспитатель: «Вот мы с вами и в лесу, посмотрите как красиво. Ребята, какие деревья в лесу?»

Дети: «Голые»

Воспитатель: « А почему они голые?»

Дети: « Потому что опали листочки»

Воспитатель: «А почему опали листочки?»

Дети: «Потому что наступила зима и холодно»

Воспитатель: «А ёлочки какие стоят?»

Дети: «Зелёные»

Воспитатель: «Правильно, ёлочки зимой и летом одним цветом. Подойдите по ближе к ёлочкам, потрогайте их, какие они?»

Дети: «Колючие»

Воспитатель: «Ой ребята, на дворе зима,  а на деревьях яблоки весят, да такие алые, давайте по ближе подойдём к дереву и рассмотрим. Это же не яблоки, а птички, а зовут их снегири. Посмотрите, спина у снегиря серая, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко красная» (спрашивая одного-двух детей как зовут птичку)    « Ребята, каких знакомых птиц вы здесь узнаете?»

Дети: «Ворона, воробей»

Воспитатель: «На улице холодно, а солнышко  такие яркое, прямо в глазки нам светит.

Давайте вот так глазки погладим, сделаем зарядку для глаз:

Жили были птички

На  высокой  ветки

Слева три синички

Не любят они клетки.

Справа спят воробышки

Глазками моргают

Чтоб кота не проморгать,

Который испугает

Воспитатель: «А вот ещё птичка подлетела и на ёлочку села, давайте потихоньку подойдём, чтобы не спугнуть её. Посмотрите, какие красивые у неё перья: на груди жёлтые, на голове чёрные, как будто шапочка, на щеках белые, крылья и хвост покрыты перья сливочного  цвета. Поэтому эту птичку называют синичка.» «Посмотрит ребята на птичек, чем все эти птички похожи?»

Дети: «У всех птиц есть туловище, голова, лапки, хвост, крылья, клюв, а тело покрыто перьями»

Воспитатель: «Чем отличаются птички друг от друга?»

Дети: «Воробей-маленький, ворона - бальшая. У снегиря грудка розовая, а  синички жёлтая»

Воспитатель: «Молодцы. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Птицы сидят на дереве и взлохматившись прячут свой клюв, лапки, распускают пёрышки и так спасаются от мороза. Но им холодно. А как мы можем помочь птицам зимой ?»!

Дети: «Кормить птичек зёрнышками, семечками и хлебными крошками»

Воспитатель: « А  куда можно насыпать корм птичкам на улице?»

Дети: «В кормушки»

Воспитатель: «Посмотрите ребята, здесь уже весит кормушка, наверное в лесу были дети из другого детского сада и кормили птичек и оставили кормушку. Давайте и мы покормим птичек? Надо заботиться о птицах, что бы им было легче перенести холода»

                                        Летит сорока

Воспитатель: Где же ты была сорока? Мы узнали, какие птицы появились в лесу.  (спрашивать у детей отдельно)

Воспитатель: Мы уже уходим сорока, а ты обязательно познакомься с ними и подружись.

Дети, давайте пригласим сороку вместе с другими птицами к нам в детский сад и приготовим им гостинцы: зёрнышки, семечки .

Дети: Прилетай, сорока ,обязательно.      

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Пойдемте на ковёр самолёт. Он переместит  нас в дет сад. Сегодня путешествуя с вами мы видели красивых птиц, разного цвета. Пойдёте нарисуем волшебных птиц. Которые будут сидеть на дереве. Обратите внимание дети у нас сегодня нет ни карандашей, ни кисточек мы будем рисовать ладошками с помощью краски. Подняли свои ладошки , расправьте вот так пальцы (показывает) На что похож большой палец (голова) Указательный, средний ,безымянный- пёрышки. Мизинец это хвост. Какого цвета краски на столе?

Дети: жёлтая, красная, синяя, коричневая.

Воспитатель: жёлтая и красная, какую птичку напоминает?

Дети: синичку.

Воспитатель: а коричневая?

Дети: воробья.

Воспитатель: какой цвет  каждый выбрал? Смотрите, как я аккуратно прикладываю ладошку на поролон, затем оставляю отпечаток на понравившейся ветки.

(дети выполняют задание, затем вмести с воспитателем моют  и вытирают руки)

Воспитатель: Пока мы мыли руки, птички наши подсохли. А что же не хватает у наших птичек?

Дети: клюва и глазок.

Воспитатель: а на что похож клюв у птичек?

Дети: на треугольник

Воспитатель: а глазки?

Дети: на кружок

Воспитатель: на тарелочки вырезаны треугольники и кружки. (дети берут и прикладывают их к птице)

Анализ работы:

Воспитатель: давайте отправим нашу работу в лес, сороке, она повесит её на дерево и все птичку будут смотреть на неё и узнавать себя на ней. (выносятся гостинцы от сороки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....