Птицы
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя по формированию у детей средней группы детского сада целостной картины окружающего мира. На занятии дети учатся распознавать птиц, изучают их особенности строения, места обитания, потребности. Дети учатся отличать и называть знакомых птиц. Также занятие способствует формированию у детей сочувствующего отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины окружающего мира в средней группе по теме: «Птицы»
Воспитатель: Онищенко С.В.
г. Славянск-на-Кубани
МАДОУ д/c к/в №1
Программные задачи: Учить и распознавать птиц, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Способствовать углублению представлений об особенностях строения, местах обитания, потребностях птиц. Учить отличать и называть знакомых птиц. Закрепить знания детей об изменении внешнего вида деревьев, в зависимости от времени года. Закрепить знания детей поведение птиц в зимнее время года, закрепить форму и цвет при выполнении рисования в тетради цветным методом, воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам, воспитывать аккуратности при выполнении работы. Развивать любопытство, желание помогать и заботиться о живых существах.
Словарная работа: снегирь, синица, ворона, воробей, кормушка.
Предварительная работа: серия наблюдений за птицами, приготовление кормушек и внос их на участок, рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы: чтение стихов о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, сегодня я шла на работу и встретила птичку- голова и крылья у неё чёрные, хвост тоже чёрный ,длинный и прямой, как стрела, по бокам пёрышки белые. Догадались кто эта птичка?»
Дети: «Сорока»
Воспитатель: «Правильно, ребята, сорока.»
Вбегает сорока
Взволнованная, стрекочет, стрекочет .
Воспитатель: «Не стрекочи, что случилось расскажи»
Сорока: « В лесу появились не знакомые птицы, их стало много»
Воспитатель: «Ребята, поможем сороке узнать, что за птицы в лесу-
Для этого вместе с сорокой в лес.
Дети: «Конечно, поможем сороке узнать, что за не знакомые птицы появились в лесу»
Воспитатель: «Но сначала ответим мне на вопрос: «назовите мне какое время года сейчас?»
Дети: « Зима»
Воспитатель: «Правильно, зима, молодцы. Какая сегодня погода, теплая или холодная?»
Дети: «Холодно»
Сорока: «Когда же мы уже отправимся в лес?»
Воспитатель: «Да подожди ты, сорока, тебе хорошо, у тебя столько много перьев ты не замёрзнешь, а ребятам нужно одеться. Ребята, а какую одежду нам нужно одеть, чтобы не замёрзнуть?»
Дети: «Тёплое пальто, варежки, шапки, тёплые штаны, сапоги, шарфик»
Воспитатель: «Тогда давайте одеваться на нашу прогулку»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём сейчас гулять
Чтобы быть всегда здоровым
Нам одежду надевать
Колготы, рубашку, брюки, свитер
И жилет, куртку и цветной берет
Чтобы ног не промочить
Надо нам про обувь не забыть
Туфли и сапожки
Хороши на ножках
Их не нужно шнуровать
Смело в лес идём гулять
Сорока: «Когда же мы отправимся в лес?»
Воспитатель: «Тебе хорошо сорока, ты можешь летать. Дети, а на каком транспорте мы можем летать?»
Дети: « самолёт, вертолёт»
Воспитатель: «Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь?!»
Дети: « НЕ ИСПУГАЕМСЯ»
Воспитатель: «Тогда в путь. Встанем на ковёр-самолёт , произнесём волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» Теперь зажмурим глаза и перенесёмся в зимний лес. Приготовились. (дети произносят слова и закрывают глаза)
Воспитатель: «Вот мы с вами и в лесу, посмотрите как красиво. Ребята, какие деревья в лесу?»
Дети: «Голые»
Воспитатель: « А почему они голые?»
Дети: « Потому что опали листочки»
Воспитатель: «А почему опали листочки?»
Дети: «Потому что наступила зима и холодно»
Воспитатель: «А ёлочки какие стоят?»
Дети: «Зелёные»
Воспитатель: «Правильно, ёлочки зимой и летом одним цветом. Подойдите по ближе к ёлочкам, потрогайте их, какие они?»
Дети: «Колючие»
Воспитатель: «Ой ребята, на дворе зима, а на деревьях яблоки весят, да такие алые, давайте по ближе подойдём к дереву и рассмотрим. Это же не яблоки, а птички, а зовут их снегири. Посмотрите, спина у снегиря серая, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко красная» (спрашивая одного-двух детей как зовут птичку) « Ребята, каких знакомых птиц вы здесь узнаете?»
Дети: «Ворона, воробей»
Воспитатель: «На улице холодно, а солнышко такие яркое, прямо в глазки нам светит.
Давайте вот так глазки погладим, сделаем зарядку для глаз:
Жили были птички
На высокой ветки
Слева три синички
Не любят они клетки.
Справа спят воробышки
Глазками моргают
Чтоб кота не проморгать,
Который испугает
Воспитатель: «А вот ещё птичка подлетела и на ёлочку села, давайте потихоньку подойдём, чтобы не спугнуть её. Посмотрите, какие красивые у неё перья: на груди жёлтые, на голове чёрные, как будто шапочка, на щеках белые, крылья и хвост покрыты перья сливочного цвета. Поэтому эту птичку называют синичка.» «Посмотрит ребята на птичек, чем все эти птички похожи?»
Дети: «У всех птиц есть туловище, голова, лапки, хвост, крылья, клюв, а тело покрыто перьями»
Воспитатель: «Чем отличаются птички друг от друга?»
Дети: «Воробей-маленький, ворона - бальшая. У снегиря грудка розовая, а синички жёлтая»
Воспитатель: «Молодцы. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Птицы сидят на дереве и взлохматившись прячут свой клюв, лапки, распускают пёрышки и так спасаются от мороза. Но им холодно. А как мы можем помочь птицам зимой ?»!
Дети: «Кормить птичек зёрнышками, семечками и хлебными крошками»
Воспитатель: « А куда можно насыпать корм птичкам на улице?»
Дети: «В кормушки»
Воспитатель: «Посмотрите ребята, здесь уже весит кормушка, наверное в лесу были дети из другого детского сада и кормили птичек и оставили кормушку. Давайте и мы покормим птичек? Надо заботиться о птицах, что бы им было легче перенести холода»
Летит сорока
Воспитатель: Где же ты была сорока? Мы узнали, какие птицы появились в лесу. (спрашивать у детей отдельно)
Воспитатель: Мы уже уходим сорока, а ты обязательно познакомься с ними и подружись.
Дети, давайте пригласим сороку вместе с другими птицами к нам в детский сад и приготовим им гостинцы: зёрнышки, семечки .
Дети: Прилетай, сорока ,обязательно.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Пойдемте на ковёр самолёт. Он переместит нас в дет сад. Сегодня путешествуя с вами мы видели красивых птиц, разного цвета. Пойдёте нарисуем волшебных птиц. Которые будут сидеть на дереве. Обратите внимание дети у нас сегодня нет ни карандашей, ни кисточек мы будем рисовать ладошками с помощью краски. Подняли свои ладошки , расправьте вот так пальцы (показывает) На что похож большой палец (голова) Указательный, средний ,безымянный- пёрышки. Мизинец это хвост. Какого цвета краски на столе?
Дети: жёлтая, красная, синяя, коричневая.
Воспитатель: жёлтая и красная, какую птичку напоминает?
Дети: синичку.
Воспитатель: а коричневая?
Дети: воробья.
Воспитатель: какой цвет каждый выбрал? Смотрите, как я аккуратно прикладываю ладошку на поролон, затем оставляю отпечаток на понравившейся ветки.
(дети выполняют задание, затем вмести с воспитателем моют и вытирают руки)
Воспитатель: Пока мы мыли руки, птички наши подсохли. А что же не хватает у наших птичек?
Дети: клюва и глазок.
Воспитатель: а на что похож клюв у птичек?
Дети: на треугольник
Воспитатель: а глазки?
Дети: на кружок
Воспитатель: на тарелочки вырезаны треугольники и кружки. (дети берут и прикладывают их к птице)
Анализ работы:
Воспитатель: давайте отправим нашу работу в лес, сороке, она повесит её на дерево и все птичку будут смотреть на неё и узнавать себя на ней. (выносятся гостинцы от сороки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....