Перспективно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Данное планирование можно использовать в учебные планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 76.28 КБ |
Предварительный просмотр:
2024-2025
Перспективно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе № 2
Месяц | Содержание работы | Программное содержание |
сентябрь | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. | Задачи: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. |
Пение песен и чтение стихов о детском саде. | Задачи: развивать речь детей. | |
Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». | Задачи: воспитывать любовь и уважение к родителям. | |
Рисование на тему «Моя семья» | Задачи: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | |
Беседа «Русский национальный Костюм» | Задачи: познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом. | |
Беседа «Русская матрешка» | Задачи: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире. | |
Беседа «История моего города». | Задачи: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». | |
Беседа «За что я люблю народные русские сказки?» | Задачи: развивать познавательный интерес к русским народным сказкам. | |
Рассматривание открыток, книжек о Благовещенске. | Задачи: развивать познавательный интерес о родном городе. | |
«Жилище человека» | Задачи: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине. | |
Чтение художественной литературы М.А.Козловой. | Задачи: знакомить с произведениями амурской писательницы. Воспитывать любовь к литературе родного края. | |
октябрь | Рассматривание пшеничного колоса. | Задачи: рассказать детям о злаковых культурах |
Беседа «Откуда хлеб пришёл?» - познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | Задачи: познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | |
Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка». | Задачи: воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа. | |
Беседа «Дом, улица, адрес». | Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. | |
Рассматривание карты Амурской области «Города Амурской области» | Задачи: способствовать закреплению знаний о городах области. | |
Рассказ воспитателя «Государственный гимн России» | Задачи: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них. | |
Рассказ воспитателя о гербе России | Задачи: познакомить о гербе России | |
Беседа «Наши любимые дедушка и бабушка». | Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения. Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. | |
Изготовление фотоальбома «Достопримечательности родного города». | Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине. | |
Рисование «Хохломские ложки», «Гжельский чайник», «Городецкая шкатулка», «Филимоновская свистулька» | Задачи: развивать художественные навыки. | |
Чтение художественной литературы М.А.Козловой. | Задачи: знакомить с произведениями амурской писательницы. Воспитывать любовь к литературе родного края. | |
ноябрь | Беседа «Наша Родина-Россия». | Задачи: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). |
Беседа «Россия – огромная страна, народы, живущие рядом» | Задачи: формировать представление о том, что Россия многонациональная страна. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, развивать любознательность и интерес; обогащать словарный запас детей. | |
Беседа «Государственный флаг РФ». | Задачи: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении | |
«Столица Амурской области - город Благовещенск» | Задачи: познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших город Благовещенск. | |
Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!» | Задачи: прививать чувства любви и заботы о маме. | |
«Наш край родной – Приамурье» | Задачи: познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в Амурской области. | |
Беседа на тему: «Моя мама – какая она». | Задачи: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях | |
Рассматривание картин с видами Москвы (Кремль, Красная площадь). Слушание песен о Москве. | Задачи: продолжать знакомить детей с главным городом нашей Родины. | |
Развивающая игра «Праздники России» | Задачи: продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны. | |
Чтение художественной литературы М.А.Козловой. | Задачи: знакомить с произведениями амурской писательницы. Воспитывать любовь к литературе родного края. | |
декабрь | Беседа «Природа России». | Задачи: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. |
Беседа «Я и мои права». | Задачи: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. | |
Рассматривание открыток «За что мы любим свой город». | Задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства. | |
Беседа «Животный мир нашего края». | Задачи: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. | |
Игра «Интервью» | Задачи: учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. | |
Беседа «Символика города» | Задачи: закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. Знакомство с гербом и флагом. Рассматривание иллюстраций герба. Беседа о том, где можно увидеть герб города. | |
Беседа: «Что за праздник Новый год?» | Задачи: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | |
Праздник «Новогодний карнавал». | Задачи: создать у детей радостное настроение. | |
Игра «Путешествие по городу». | Задачи: знакомить с родным городом. | |
Рассматривание альбома «Чем славится Амурская область». | Задачи: познакомить детей с картой амурской области. Побуждать интересоваться историей родного края. | |
январь | Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество» | Задачи: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. |
Развлечение «В гости коляда пришла». | Задачи: воспитывать интерес к народным русским праздникам. | |
Беседа «История моего города». | Задачи: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». | |
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. | Задачи: прививать интерес и любовь к родному городу, району. | |
Рассматривание картинок «Птицы нашего города» | Задачи: закреплять представления детей о птицах нашего города. Уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни. | |
Беседа «Мои друзья». | Задачи: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. | |
Рассказ с рассматривание картинок «Жизнь людей на Севере» | Задачи: познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. | |
Экскурсия по Амурскому краю на «автобусе» (по фотографиям). | Задачи: знакомить детей с достопримечательностями Амурского края, воспитывать любовь к родному краю. | |
Рисование на тему «Моя Родина».
| Задачи: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине. | |
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» | Задачи: закреплять у детей навыки ориентировки, знания об административных, культурных зданиях, жилых кварталов. | |
Чтение художественной литературы М.А.Козловой. | Задачи: знакомить с произведениями амурской писательницы. Воспитывать любовь к литературе родного края. | |
февраль | Беседа «Как жили славяне» | Задачи: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. |
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». | Задачи: расширение кругозора; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. | |
Слушание в записи былин об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Тугарине Змеёвиче, Никите Кожемяке. | Задачи: познакомить с подвигами богатырей. | |
Беседа «Славные воины России» | Задачи: закрепить представление детей об армии, о родах войск; воспитывать уважение к защитникам отечества. | |
Беседа «Русский лес – чудесный лес» | Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства. | |
Чтение пословиц и поговорок о храбрости, героизме воинов | Задачи: объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.). | |
Изготовление подарков для пап и дедушек. | Задачи: прививать желание заботиться о своих близких родных. | |
Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». | Задачи: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. | |
Сюжетно-ролевая игра «Пора в армию» | Задачи: расширять знания детей о военной службе. | |
Развлечение «Масленица». | Задачи: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. | |
Беседа «Моя улица» | Задачи: рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу. | |
Чтение художественной литературы М.А.Козловой. | Задачи: знакомить с произведениями амурской писательницы. Воспитывать любовь к литературе родного края. | |
март | Беседа «О мамах родных и очень важных». | Задачи: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей |
Изготовление подарка мамам, бабушкам. | Задачи: воспитывать желание порадовать мам, бабушек. | |
Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». | Задачи: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. | |
Конкурс чтецов «Стихи о маме». | Задачи: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме. | |
Беседа «Русские народные Промыслы» | Задачи: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. | |
Игра – путешествие «Москва - столица России». | Задачи: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | |
Беседа «Голубые реки России» | Задачи: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, Амур, Зея, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. | |
Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». | Задачи: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. | |
Беседа «Что такое заповедник?» | Задачи: познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой»; воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. | |
«Малая красная книга» | Задачи: закрепить знания детей о редких растениях и животных , птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности. | |
Беседа «Городские здания» | Задачи: познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. | |
Развлечение «Веснянка». | Задачи: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа. | |
Чтение художественной литературы М.А.Козловой. | Задачи: знакомить с произведениями амурской писательницы. Воспитывать любовь к литературе родного края. | |
апрель | Рассказ с рассматриванием иллюстраций «Знаменитые спортсмены России» | Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить, что значит слово «патриот». |
Беседа «Я и моѐ имя». | Задачи: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | |
Беседа «Покорение космоса». | Задачи: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать | |
Чтение художественной литературы. | Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт». А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации: «Земля из космоса», «Земля из космоса», «Звездное небо». | |
Рассматривание иллюстраций «Природные богатства России» | Задачи: формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу; познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. | |
Беседа «Климатические зоны России» | Задачи: обобщить знания детей о климатических зонах РФ. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | |
Изготовление альбома «Родная сторонушка». | Задачи: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Амурском крае. | |
Игра «Где находится памятник?» | Задачи: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе. | |
Домино «Народные промыслы» | Задачи: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. | |
Чтение художественной литературы М.А.Козловой. | Задачи: знакомить с произведениями амурской писательницы. Воспитывать любовь к литературе родного края. | |
май | Беседа «Знамя Победы». | Задачи: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. |
Занятие «Этот день Победы». | Задачи: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. | |
Экскурсия к памятнику вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. | Задачи: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. | |
Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». | Задачи: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины. | |
Беседа «Знаменитые земляки» | Задачи: познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. | |
Беседа «Что сажают в нашем крае» | Задачи: расширять знания детей о посадке растений на огородах и в полях. Познакомить с уникальностью почвы Амурской области. Воспитывать любовь к труду. | |
Беседа «Растительный и животный мир родного края» | Задачи: расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения. | |
Чтение художественной литературы М.А.Козловой. | Задачи: знакомить с произведениями амурской писательницы. Воспитывать любовь к литературе родного края. | |
Викторина «Знаешь ли ты свой город» | Задачи: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте. | |
Игра «Русские узоры» | Задачи: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. | |
Игра «Я - экскурсовод» | Задачи: учить детей находить и называть памятные места родного города, рассказывать о них. | |
Беседа «О творчестве А. С. Пушкина» | Задачи: познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям. | |
Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России» | Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
здесь педагог может найти материал для занятий и с/д...
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...