Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».
Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориентировочно – поисковой деятельности, выполнять сюжетную аппликацию, использовать свои знания в повседневной жизни.
Задачи: образовательные - научить отмечать качественные изменения в природе в связи с наступлением весны, развивать познавательную активность.
коррекционно – развивающие - развивать внимание, зрительно – двигательную координацию; используя помощь – ориентироваться в проблемно – практических ситуациях, фиксировать в речи результаты деятельности; обогащать чувственный опыт детей; учить собирать целое из готовых частей, правильно располагая детали на поверхности, регулировать силу нажима на кисть и подвижность кисти руки при нанесении клея на готовые детали; способствовать доведению до конца начатого дела.
Воспитательные - воспитывать аккуратность, культуру поведения, навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками, оценочное отношение к своим работам, желание выполнять работу и видеть результаты своего труда; формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство с основными признаками на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи, наблюдения за наступившими изменениями в природе в процессе прогулок, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, чтение художественной литературы на весеннюю тему, индивидуальная работа с детьми по изготовлению солнышка разными способами.
Оборудование:
Коробка, шарик жёлтого цвета, тесьма (для завязывания шарика), картинки: «девочка пускает кораблик» и «мальчик запускает самолёт», солнце (объёмное на стене), для каждого ребёнка: клей, салфетка, кисточка, ножницы, заготовки весенней картинки с готовым солнышком, ручейком, цветная бумага основных цветов в форме квадрата 5/5см.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
(Дети стоят полукругом около педагога)
Дефектолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Юлия Евгеньевна!
1. Организационный момент.
Дефектолог: (Демонстрируя красивую коробку) – Ребята, Что это?
Дети: Коробка.
Дефектолог: Вы хотели бы узнать, что лежит у меня в коробке?
Дети: Да, хотели.
Дефектолог: (Достаёт из коробки воздушный шарик (не надутый) – Посмотрите, что это?
Дети: Шарик.
Дефектолог: А как вы думаете, он может летать?
Дети: Нет, не может.
Дефектолог: А почему?
Дети: Потому, что он не надут.
Дефектолог: (Надувает шарик). Что я делаю?
Дети: Надуваете шарик.
Дефектолог: Теперь в шарике есть воздух, (направляет шарик в сторону детей, демонстрируя воздушную струю) - если я его отпущу он сможет летать?
Дети: Нет.
Дефектолог: Не сможет, а почему?
Дети: Потому, что он сдуется, нужно его завязать.
Дефектолог: Правильно, нужно шарик завязать, чтобы воздух из него не вышел. Чем его нужно завязать?
Дети: Верёвочкой.
Дефектолог: Правильно, верёвочкой – как вы думаете, где она?
Дети: В коробочке.
Дефектолог: (Достаёт верёвочку, завязывает). А что нужно сделать, чтобы он мог летать?
Дети: Подуть на него.
Дефектолог: Правильно, подуть на шарик, давайте наберём носом воздух, сделаем губы трубочкой и спокойно подуем на шарик. (Педагог держит шарик за верёвочку на уровне лиц детей).
Дети: (Набирают воздух, дуют на шарик)
Дефектолог: Посмотрите, какой красивый у нас с вами шарик. Какого размера шарик?
Дети: Шарик большой.
Дефектолог: Правильно, шарик большой.
Дефектолог: Какой формы шарик?
Дети: Шарик круглый.
Дефектолог: Какого цвета шарик?
Дети: Шарик жёлтый.
Дефектолог: На что шарик похож?
Дети: (Ответы детей). На солнышко.
Дефектолог: Правильно, шарик похож на солнышко: круглой формы и жёлтого цвета. Ребята, в какое время года солнышко высоко, светит ярко, тает снег?
Дети: Весной.
Дефектолог: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Дефектолог: правильно, весна. Наш шарик – друг солнышка, будет с нами на занятии, чтобы нам было весело. (Шарик закрепляется так, чтобы дети его видели).
2. Дефектолог: Ребята, садитесь поудобнее и внимательно слушайте рассказ о весне.
«Пришла весна, потекли ручьи. Дети взяли дощечки, сделали кораблики, пустили кораблики по воде. Кораблики поплыли». (Открывает картинки, размещённые на мольберте: «девочка пускает кораблики» и «мальчик запускает самолёт») – Выберите картинку, которая подходит к нашему рассказу о весне.
Дети: (Показывают нужную картинку).
Дефектолог: Молодцы. (Вторая картинка убирается).
Дефектолог: (Закрывает картинку)
Вопросы:
- Какое время года наступило?
- Откуда появилась вода?
- Как мы одеваемся весной?
- Почему нельзя мочить ноги?
- А можно есть снег?
- Что взяли дети для того чтобы сделать кораблики?
- Что они сделали из дощечек?
- Что дети пустили по воде?
(Снова демонстрируется иллюстрация, детям предлагается заново послушать рассказ о весне (тот же))
Дефектолог: Ребята, весна – это таяние снега, ручьи, и конечно же яркое, тёплое солнце. А теперь давайте, ребята, подойдём к окну и позовём солнышко.
3. Воспитатель: (Стоит у окна, дети подходят, становятся полукругом)
Динамическая пауза «Солнышко» (Орг. момент)
Солнце, солнце, загляни в оконце. (Пригласительный жест)
Все детки тут, они солнышка ждут (Показывают руками в стороны)
Ручками хлопают хлоп – хлоп - хлоп, (По тексту)
Ножками топают топ – топ – топ. (По тексту)
Свети, солнце ярко, (Делают большой круг руками)
Чтобы стало жарко.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть за столы.
Дети (Усаживаются за столы)
Воспитатель: (Обращает внимание детей на приготовленные на столах работы) – Ребята, посмотрите, вам знакомы эти картинки?
Дети: Да. Мы делали солнышко.
Воспитатель: Правильно, вы разными способами делали солнышко (обговариваются способы). Какое у вас получилось солнышко?
Дети: Круглое и жёлтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, солнце круглое и жёлтого цвета. А ещё здесь есть ручеёк, посмотрите. (Дети показывают на своей заготовке ручеёк).
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже сделать кораблики и пустить их в плавание по ручейку. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился кораблик. (Демонстрация образца). У вас на подносах лежит бумага, разного цвета, но одинаковой формы. (По очереди дети называют цвет). На что похожа?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Правильно, на квадрат - квадратной формы. Сейчас нужно сложить квадрат так, чтобы уголки встретились. (Показ способа действия). Какая фигура у меня получилась? (Демонстрирует)
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Если разрезать его пополам (разрезает пополам), то получится сколько треугольников? (показывает детям)
Дети: Два треугольника.
Воспитатель: (Предлагает детям проделать то же самое). А теперь один треугольник положите на поднос, а другой возьмите в руки и отрежьте маленький уголок, посмотрите как это делаю я. (показывает)
(Дети выполняют)
Воспитатель: Теперь давайте разложим так наши детали, чтобы получился красивый кораблик. (Дети раскладывают на плоскости детали, объединяя их в предмет, начиная с низа). Свои кораблики вы должны приклеить так, чтобы они плыли по ручейку.
Включается спокойная музыка. (Дети выполняют работу, по необходимости им оказывается помощь).
Выключается музыка.
Воспитатель: Какие красивые кораблики получились. Давайте мы их пустим поплавать. (Воспитатель помогает детям взять свои работы, чтобы разместить их под солнцем на стене).
4. Дефектолог: Яркое солнце, тает снег, бегут ручьи, а по ручьям плывут кораблики. Какая красивая картина у нас получилась.
Дефектолог: Какое настроение у нас?
Дети: Весёлое, радостное.
Дефектолог: Да, а от ваших работ даже в группе как – то стало светлее и лучше.
Дефектолог: Кто тебе Айдар сегодня понравился больше всех? (По очереди каждый ребёнок проговаривает имя понравившегося товарища, остальные дети хлопают). На этом наше занятие закончено, молодцы, ребята, пойдёмте мыть руки.
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: «Смотрит солнышко в окошко»
(неделя «Специалист»)
Провели:
учитель – дефектолог Клочкова Ю.Е.
воспитатель Петрова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"
Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию сенсорики «По грибы» для детей подготовительной группы
Занятие познавательного характера...
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи: · Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"
Цели и задачи:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,- закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 2-3лет.Тема: На чем ездят люди?Цель: Закреплять и расширять знания детей...