Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей.
Задачи:
Образовательные
- формировать познавательную активность детей;
- продолжать учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к»;
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
- обогащать словарь детей словами: кукушка, кот, котик,
- побуждать включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова;
- продолжать закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Развивающие
- развивать умение подрожать голосу кукушки;
- развивать и расширять диапозон использования пальчиковых форм в общении с детьми, продолжать учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
- продолжать развивать мелкую моторику,
Воспитательные
- воспитывать внимание и интерес к игровому занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений (солнышко-ведрышко, котенька – коток)
- воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Солнышко», рассматривание иллюстраций в альбоме «Птицы», чтение потешек о солнышке, подвижные игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик»
Материал: цветок – игрушка; дерево; рисунок с изображением кукушки; мягкая игрушка – музыкальный котик; одежда и маска для девочки - солнышка; цветочки желтого, зеленого, красного, синего цветов; домик; корзинка.
Музыкальное оформление: аудиозапись с голосом кукушки и шума ветра.
Форма организации: игровое занятие
Метод развития: проблемно-поисковый
Ход игрового занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Тепло наступает.
Весной это бывает.
Скоро наступит весна, поэтому вы все такие нарядные и красивые. Посмотрите, у нас сегодня гости – они тоже красивые, очаровательные. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им наши очаровательные улыбки (дети улыбаются и здороваются). Желанным гостям мы всегда рады.
Воспитатель: Ребятки, а у нас на окошке появился цветочек. Посмотрите, какой он красивый. А почему ты такой грустный, цветочек?
Воспитатель (от имени цветочка): Соскучился я по солнышку, не светит оно в окошко, на улице холодно, снег тает, но весна не наступает.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как помочь цветочку?
Ответы детей.
- Основная часть.
Воспитатель: А давайте мы с вами оправимся в гости к солнышку и попросим, чтобы оно нам ярко посветило и тогда весь снег растает, на улице станет тепло и наступит весна.
Ответы детей.
Воспитатель: А вы помните, какого цвета солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиками покажем, какое оно. (Дети показывают). Цветочек нас будет ждать в группе, а нам пора.
По дорожке мы пойдем,
К солнышку в гости попадем:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до дерева дошли. А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках дерева, играет с ним (в аудиозаписи слышится шум ветра). Давайте и мы поиграем с ветерком.
Пальчиковая игра «Деревья»
Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем-
Ветер качает листву.
В сторону ручки, плавно качаем-
Это к нам птичка летит.
Как она сядет, тоже покажем-
Крылышки сложим назад.
Ой, а кто это на дереве сидит? (Показывает рисунок с изображением кукушки).
Посмотрите, эта птичка называется кукушка.
На лесной опушке слышится: «Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху.
Послушайте, ребята, как кукует кукушка (в аудиозаписи слышится «ку-ку, ку-ку, ку-ку»)
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: До свидания деревце, до свидания кукушка! Мы дальше бежим, мы к солнышку спешим.
По дорожке мы пойдем,
К солнышку в гости попадем:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Воспитатель: Шли мы, шли и на полянку пришли. Что на поляне растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребятки, а цветочки спят. Давайте покажем как они распустят лепестки, когда наше солнышко их погреет.
Пальчиковая игра:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Воспитатель: Давайте мы соберем цветочки для нашего солнышка. Воспитатель просит каждого ребенка собрать по два цветочка определенного цвета и складывает их в корзинку.
Среди цветов раздается шорох.
Воспитатель: Послушайте, что это? Ой, да это кот Васька от нас спрятался. Ребята, позовите его ласково: котик, иди сюда.
Кот Васька (музыкальный):
Ты знаешь про меня из книжки,
Играть люблю я в кошки-мышки,
Люблю я лапкой умываться
И быстро прыгать вверх и вниз,
А если хочешь поиграться,
Ты позови меня: «Кис-кис».
Дети зовут котика.
Воспитатель: Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. (Дети гладят котика). Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька? Артем, расскажи, какой хороший котик.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе расскажем эту потешку котику.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Очень понравилось Ваське, как вы его хвалили, но нам никак нельзя стоять на месте. До свидания котик! Мы дальше бежим, мы к солнышку спешим.
По дорожке мы пойдем,
К солнышку в гости попадем:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до домика солнышка дошли. Возьмите цветочки и украсьте домик солнышка. Дети украшают домик.
Воспитатель: Что-то не видно солнышка. Оно наверное спит. Давайте его разбудим.
Пальчиковая игра «Тук-тук, кулачок…»
Тук – тук кулачком (стучат кулачком об кулачок)
Постучим мы в этот дом (стучат в дверь, чередуя руки)
Дружно, весело стучим (стучат кулачком по коленкам)
Солнце разбудить хотим (разводят руки в стороны)
Солнышко, выходи! (машут ручками, зовут солнышко)
Яркое, посвети! (поднимают руки вверх))
Из-за домика появляется солнышко (девочка средней группы)
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило!
Солнышко касается лучиками малышей и ласково «гладит» их по головке.
Воспитатель: Солнышко, мы хотим тебя попросить, чтобы ты ярко посветило и весна быстрее наступила!
Солнышко: Спасибо что разбудили меня, ребятки. Я буду ярко светить, землю прогревать, весну в гости звать.
Физкультминутка
Воспитатель и дети: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Детки, солнышко пусть ярко светит, землю прогревает, весну в гости поджидает, а нам пора возвращаться.
По дорожке мы пойдем,
В нашу группу попадем.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ждет нас цветочек. Давайте расскажем ему, к кому в гости мы ходили? Кого мы встретили на своем пути? Кто на дереве сидел? Как кукушка куковала? А в цветочках кто нас ждал? Как звали котика? Нашли мы с вами солнышко? Где оно живет? Понравилась вам прогулка?
Ответы детей.
Цветочек: Спасибо, ребятки, что разбудили солнышко. Значит скоро наступит весна и вот вам за помощь угощение.
Воспитатель: Пока мы с вами ходили в гости, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

"В лесу повеяло весной" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитием речи , с элементами театрального творчества в подготовительной ОНР группе
Данное занятие было проведено как итоговый этап в изучении темы "Лес - как экосистема", поэтому используются игры и задания достаточной сложности. Включение театральной деятельно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...