«Игрушечных дел мастера»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мухаметшина Нурия Разябовна

Знакомство с русской игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igrushechnykh_del_master.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Игрушечных дел мастера»

Цель: знакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

познакомить детей с русской старинной игрушкой – тряпичной куклой. научить детей изготавливать тряпичную куклу-пеленашку.

продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

развивать представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы (металла, дереве, резине, ткани)

Образовательная область: «Коммуникация»

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать стремление подражать народным мастерам.

Образовательная область: «Социализация»

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь и уважение к традициям русского народа, к русской народной игрушке.

Предварительная работа.

Цикл бесед «Наши игрушки», «Русские народные игрушки», «История тряпичной куклы», заучивание стихотворений об игрушках, считалок, частушек, рассматривание иллюстраций, сбор игрушек в мини-музей, игры с народными игрушками, русские народные игры, выставка детских рисунков.

Материал.

Различные игрушки из дерева, глины, тряпичные куклы, современные игрушки, картинки с изображениями игрушек, лоскуты ткани, атласные ленты.

Ход занятия.

Воспитатель (В): Вы любите играть? Посмотрите, как много у нас игрушек, и все разные. Назовите свои любимые игрушки. (Ответы). Из каких материалов они сделаны? (Из металла, пластмассы, резины, меха, ткани). Что умеют делать ваши игрушки? (Двигаться, летать, ездить, петь, разговаривать). Откуда они берутся? (Их делают на фабриках, они продаются в магазинах).

В: А вот в старину ребятишки не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители. Или долгими, длинными вечерами их делали игрушечных дел мастера и потом продавали на ярмарках. Давайте отправимся в путешествие в прошлое и посмотрим на старинные игрушки.

Звучит музыка. Появляются дети, одетые в народные костюмы, здороваются с гостями.

– «Добро пожаловать на ярмарку игрушек!»

В: Здравствуйте, ребята! Расскажите о своих любимых игрушках.

– Вот моя любимая игрушка – глиняная свистулька (свистит).

– А это моя любимая кукла – матрёшка.

Дети рассматривают старинные игрушки.

В: Из чего сделаны старинные игрушки? (Из глины, дерева, соломы, тряпочек).

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                                    (Матрёшка.)

Проводится физкульт-минутка “Игрушкины частушки”.

Наши ручки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары – баловни –

Кавалеры наши.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

В: До чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно – ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь. Хотите сами стать игрушечных дел мастерами и сделать самую старинную игрушку – тряпичную куклу? Перед вами на столе лежит кусочек такни – лоскуток (какой он формы?) Из него мы с вами сделаем самую старинную русскую куклу – пеленашку. Это не просто кукла – в старину верили, что она может защитить ребёнка от всякого зла, болезней. Её клали в колыбель к младенцу.

Положите лоскуток перед собой так, чтобы сверху был один уголок, а внизу – другой. Загнём верхний уголок вниз, а нижний – наверх, свернём левый и правый уголки – получилась куколка-пеленашка. Завяжем вокруг неё атласную ленточку. (Дети сворачивают куколку). Теперь давайте споём куколке колыбельную песенку:

Котя – котенька коток…

Котя – серенький хвосток.

Приди, Котя, ночевать –

Нашу деточку качать…

Сегодня мы научились сами делать куколки. А теперь покажите их нашим гостям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Путешествие в игрушечное королевство

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...

семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Игрушечных дел мастера"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Игрушечных дел мастера"Цель: Приобщение детей к истории русской народной культуры, привлечение к изготовлению народ...

Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров. Планирование. Подготовительная группа

Формирование представлений о культуре народа через историю игрушек.  Вспомнить с детьми интересные народные игры, познакомить с ещё неизвестными....

«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов

        Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...