Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров. Планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формирование представлений о культуре народа через историю игрушек. Вспомнить с детьми интересные народные игры, познакомить с ещё неизвестными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki._sekrety_igrushechnyh_masterov.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Понедельник 09.11.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Истории об игрушках». Цель: развивать речь, воображение Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры: по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Д 1 вариант Дятел, дятел — Мой приятель Дуб долбит, Как долотом, Мне помог Весёлый дятел, Для Скворцов Построить Дом. Д/И «Отгадай-ка». Цель: обучать описывать предмет, не глядя на него, находить признаки для описания. Индивидуальная работа Д/И «Какое что бывает?» Цель: продолжать закреплять классификацию предметов по цвету, форме, материалу. | 9.00-9.30 1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Колесникова. Занятие № 10. Звук и буква «Р». Чтение слогов, слов. Ударение. Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить со звуком «Р» как согласным звуком, с печатным написанием буквы «Р». Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме синим квадратом. Объяснять, как читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. 9.40- 10.10 2. Рисование. Комарова. Тема 26. «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. 3. Физическая культура. 11.45-12.15 По плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за сезонными изменениями осенью – учить различать характерные признаки осени. П/И «Мы весёлые ребята». Цели: упражнять в беге с увёртыванием. П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Д/И с мячом. «Передай мяч по кругу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу и в его ловле. Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко. Индивидуальная работа. С подгруппой детей. Перепрыгивание через невысокие предметы. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: продолжать формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке – воспитывать культуру поведения Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Игровое упражнение «Сервировка стола». Гимнастика пробуждения. №1 (Ноябрь )(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/И «Магазин игрушек» - умение переносить жизненный опыт в игру Д/И по интересам детей – учить детей самостоятельно выбирать себе игры и товарища для игры Д/И «Найди игрушку» - упражнять детей в ориентировании (направо, налево, прямо, назад, посмотри вверх, под, над и т.д.) Чтение художественной литературы: Е. Чарушин. Рассказы | Наблюдение за птицами Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность. П/И «Лягушки» - умение действовать по сигналу П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд. Предложить детям подмести веранду от листьев. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Вторник 10.11.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа: «Из чего делают игрушки? Как с ними играли в старину?» - формирование представлений о культуре народа через историю игрушек. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры «Запомни картинки». Цель: развитие внимания и зрительной памяти Д/И «Один – много». Цель: продолжать закреплять умение правильно изменять и называть слова во множественном числе. Артикуляционная гимнастика. С/Р игра «Больница». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Д/И «Собери картинку». Цель: продолжать учить собирать разрезные картинки. | 09.00-09.30 1. Познание: ФЭМП Колесникова. Занятие 13. Цель: познакомить с образованием числа 13 и новой счётной единицей – десятком. Учить: записывать число 13; решать логические задачи на установление закономерностей; решать арифметические задачи; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур. 09.40-10.10 2. Познание: Лепка/Аппликация+ Конструирование Лепка. Комарова. Занятие 25. «Ребёнок с котёнком». Цель: учить детей изображать в лепке ребёнка с животным, передавая движение фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного 11.45-12.15 Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение за воробьями. Продолжать формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и сезонными изменениями в природе. П/И «Краски» Цель: учить в соответствии с заданным цветом выполнять действия, ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цветов и оттенков. П/И «Найди свой домик» - продолжать развивать умение ориентировки в пространстве. Труд. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в обруч» - продолжать упражнять в меткости. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». Цель: приучать детей к порядку, аккуратности. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность . Гимнастика пробуждения. №1 (Ноябрь)(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек из конструктора «Лего») Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин. Рассказы
| Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. (папка: Картотека Д/И)
Индивидуальная работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд. Уборка листвы на участке – продолжать учить детей пользоваться необходимым инвентарём Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Среда 11.11.2020 | Беседа об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, погодные, сезонные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Д 2 вариант РАЗ! В зоопарке — Дикобраз. ДВА! Дятел — В кепке голова. ТРИ! Нос утри. Д/И «Кукла потерялась» - развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого «Вырежи по контуру» - продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, умение вырезать изображение точно по контуру С/Р «Новые игрушки в магазине». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре различные ситуации | 09.00-09.30 1. Познание: Ознакомление с окружающим миром. Тема№2. «История игрушек». Конспект. Библиотека МЭШ. Видео. Цель: Познакомить детей с историей игрушек – от древних и до наших дней. 09.40-10.10 2. Рисование. Комарова. Тема №30. «Наша любимая подвижная игра». Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. 11.45-12.15 3.Физическая культура По плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за небом. Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию. П/И «Мышеловка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Ведение мяча правой рукой. Исследовательская деятельность: «Тяжёлый – лёгкий». Цель: развивать умение рассуждать, мыслить, делать выводы. П/И: «Свободное место». Цель: развивать быстроту и ловкость. Труд. Предложить детям сложить игрушки. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук прохладной водой. Д/И «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении предмета относительно себя. Д/И «Опасности рядом». Цель: закреплять представления об источниках опасности дома, развивать сообразительность, закреплять необходимые знания Чтение художественной литературы. Е. Чарушин. Рассказы. | Наблюдение за осенним дождём. Цель: продолжать определять характер дождя. П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
П/И «Сова». Цель: упражнять в кратковременном быстром беге, в сохранении равновесия. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе. |
Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Четверг 12.11.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Моя любимая игрушка» - поощрять желания детей поделиться чувствами, эмоциями. Развивать умение связно и интересно рассказывать. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Д/И «Времена года». Цель: закреплять у детей последовательность времён года, месяцы, их особенности. С/Р Игры по интересам детей. Цель. Воспитывать дружескую атмосферу. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Исследовательская деятельность «Тонет – не тонет». Цель: развивать познавательный интерес, умение самостоятельно мыслить, делать выводы. Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» |
09.00-09.30 1 Развитие речи и обучение грамоте. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
09.40-10.10 2. Познание: ФЭМП. Колесникова. Занятие 14. 11.45-12.15 3. Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение трудом взрослых – развивать наблюдательность. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. П/И «Гуси-лебеди» - закреплять умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в умении кидать мяч от себя. Самостоятельные игры детей. Труд. Предложить детям убрать игрушки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать закреплять у детей умение следить за своим внешним видом и внешним видом товарищей, исправлять недочёты. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руках столовые приборы. Гимнастика пробуждения. Комплекс (Ноябрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам. Д/И «Съедобное- несъедобное» - формировать умение выделять существенные признаки предметов. Чтение художественной литературы Е. Чарушин. Рассказы | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. Ситуативный разговор о безопасной прогулке во дворе. Закреплять правила поведения во дворе. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. |
Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Пятница 13.11.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Народные игры». Цель: вспомнить с детьми интересные народные игры, познакомить с ещё неизвестными. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Ноябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры: по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Е 1 вариант Тут иголки, Там иголки. Хороводы Водят ёлки, А на них Растут ежи. Кто Поверил, Сам Скажи! Н/И «Паззлы», «Собери из частей». | 9.00-9.30 1. Физическая культура. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке) 9.40-10.10 2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность
| Наблюдение «За елью» - продолжать формировать представления о ели, её особенностях. П/И «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. П/И «Не упади» - закреплять умение быстро передавать мяч, следя, чтобы он не упал Игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить детей умению прыгать через скакалку.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Закреплять умение детей перестраиваться в колонну, в шеренгу. Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Октябрь) (папка). Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Д/И «Ассоциации». Цель: развивать связную речь, умение рассуждать. Чтение художественной литературы. Е. Чарушин. Рассказы. ДН/И «Шашки» - напомнить детям правила игры. | Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить, как изменяется цвет, какие краски появляются на небе Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Цель: воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения во время игры Индивидуальная работа Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Итоговое мероприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Неделя игры и игрушки в младшей, средней и старшей группах
неделя игры и игрушки в младшей, средней и старшей группах...
Неделя игры и игрушки по теме "Театр" 1 младшая группа
План-конспект к Неделе игры и игрушки по теме "Театр", 1 младшая группа...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки
Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16)....
Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе
Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе за 2016 - 2017г. Тематическое планирование....
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...