Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров. Планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Старосветская Элина Юрьевна

Формирование представлений о культуре народа через историю игрушек.  Вспомнить с детьми интересные народные игры, познакомить с ещё неизвестными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki._sekrety_igrushechnyh_masterov.docx48.57 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник  09.11.2020

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.  

 Беседа «Истории об игрушках». Цель: развивать речь, воображение

Утренняя гимнастика.  

Комплекс №2(Ноябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Д

1 вариант

Дятел, дятел —

Мой приятель

Дуб долбит,

Как долотом,

Мне помог

Весёлый дятел,

Для

Скворцов

Построить

Дом.

Д/И «Отгадай-ка». Цель: обучать описывать предмет, не глядя на него, находить признаки для описания.

Индивидуальная работа

Д/И «Какое что бывает?»

Цель: продолжать закреплять классификацию предметов по цвету, форме, материалу.

9.00-9.30

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Колесникова. Занятие № 10. Звук и буква «Р». Чтение слогов, слов. Ударение.

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить со звуком «Р» как согласным звуком, с печатным написанием буквы «Р». Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме синим квадратом. Объяснять, как читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

9.40- 10.10

2. Рисование. Комарова. Тема 26. «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

3. Физическая культура.

           11.45-12.15                   По плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за сезонными изменениями осенью – учить различать характерные признаки осени.

П/И «Мы весёлые ребята».

Цели: упражнять в беге с увёртыванием.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Д/И с мячом. «Передай мяч по кругу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу и в его ловле.

Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко.

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей. Перепрыгивание через невысокие предметы. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.                      

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Цель: продолжать формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке – воспитывать культуру поведения

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Игровое упражнение «Сервировка стола».

Гимнастика пробуждения.

№1 (Ноябрь )(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/И «Магазин игрушек» - умение переносить жизненный опыт в игру

Д/И по интересам детей – учить детей самостоятельно выбирать себе игры и товарища для игры

Д/И «Найди игрушку» - упражнять детей в ориентировании (направо, налево, прямо, назад, посмотри вверх, под, над и т.д.)

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин. Рассказы

Наблюдение за птицами

Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность.

П/И «Лягушки» - умение действовать по сигналу

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная   работа.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. Предложить детям подмести веранду от листьев. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Вторник 10.11.2020

Индивидуальные беседы об окружающем мире.        

Беседа: «Из чего делают игрушки? Как с ними играли в старину?» - формирование представлений о культуре народа через историю игрушек.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2(Ноябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры «Запомни картинки».

Цель: развитие внимания и зрительной памяти

Д/И «Один – много». Цель: продолжать закреплять умение правильно изменять и называть слова во множественном числе.

Артикуляционная гимнастика.

С/Р игра «Больница».

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.

Д/И «Собери картинку».

Цель: продолжать учить собирать разрезные картинки.

09.00-09.30

1. Познание: ФЭМП

Колесникова. Занятие 13.

Цель: познакомить с образованием числа 13 и новой счётной единицей – десятком. Учить: записывать число 13; решать логические задачи на установление закономерностей; решать арифметические задачи; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур.

09.40-10.10

2. Познание:

Лепка/Аппликация+

Конструирование

Лепка.

Комарова. Занятие 25. «Ребёнок с котёнком». Цель: учить детей изображать в лепке ребёнка с животным, передавая движение фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного

11.45-12.15 Музыка

По плану музыкального работника

Наблюдение за воробьями.

Продолжать формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и сезонными изменениями в природе.

П/И «Краски» 

Цель: учить в соответствии с заданным цветом выполнять действия, ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цветов и оттенков.

П/И «Найди свой домик» - продолжать развивать умение ориентировки в пространстве.

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в обруч» - продолжать упражнять в меткости.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.                      

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». Цель: приучать детей к порядку, аккуратности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

.

Гимнастика пробуждения.

№1 (Ноябрь)(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек из конструктора «Лего»)

Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин. Рассказы

 

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.

(папка: Картотека Д/И)


П/И
«Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная

 работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать на  двух ногах с продвижением вперёд.

Труд. Уборка листвы на участке – продолжать учить детей пользоваться необходимым инвентарём

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Среда 11.11.2020

Беседа  об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, погодные, сезонные изменения.

Утренняя гимнастика.                      Комплекс №2 (Ноябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Д

2 вариант

РАЗ!

В зоопарке —

Дикобраз.

ДВА!

Дятел —

В кепке голова.

ТРИ!

Нос утри.

Д/И «Кукла потерялась» - развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого

«Вырежи по контуру» - продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, умение вырезать изображение точно по контуру

С/Р «Новые игрушки в магазине».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре различные ситуации

09.00-09.30

1. Познание:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема№2. «История игрушек».

Конспект. Библиотека МЭШ. Видео.

Цель: Познакомить детей с историей игрушек – от древних и до наших дней.

09.40-10.10

2. Рисование. Комарова. Тема №30. «Наша любимая подвижная игра».

Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

11.45-12.15

3.Физическая культура

По плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за небом.  Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию.

П/И «Мышеловка»

Цель: развивать умение согласовывать движения со словами.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений.  Ведение мяча правой рукой.

Исследовательская деятельность: «Тяжёлый – лёгкий». Цель: развивать умение рассуждать, мыслить, делать выводы.

П/И: «Свободное место». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Труд. Предложить детям сложить игрушки.

Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды.

 Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Д/И «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении предмета относительно себя.

Д/И «Опасности рядом». Цель: закреплять представления об источниках опасности дома, развивать сообразительность, закреплять необходимые знания

Чтение художественной литературы.   Е. Чарушин. Рассказы.

Наблюдение за осенним дождём. Цель: продолжать определять характер дождя.

 П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

               

П/И «Сова».

Цель: упражнять в кратковременном быстром беге, в сохранении равновесия.

Свободная игровая деятельность.

Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.                           Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе. 

Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Четверг 12.11.2020  

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.    

Беседа «Моя любимая игрушка» - поощрять желания детей поделиться чувствами, эмоциями. Развивать умение связно и интересно рассказывать.

Утренняя гимнастика.                          

Комплекс №2(Ноябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Д/И «Времена года». Цель: закреплять у детей последовательность времён года, месяцы, их особенности.

С/Р Игры по интересам детей.

Цель. Воспитывать дружескую атмосферу. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Исследовательская деятельность «Тонет – не тонет». Цель: развивать познавательный интерес, умение самостоятельно мыслить, делать выводы.

Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

 

09.00-09.30

1 Развитие речи и обучение грамоте.

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

 

09.40-10.10

2. Познание: ФЭМП.  Колесникова. Занятие 14.

11.45-12.15

3. Музыка

По плану музыкального работника

Наблюдение трудом взрослых – развивать наблюдательность.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

П/И «Гуси-лебеди» - закреплять умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. 

Цель: упражнять в умении кидать мяч от себя.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. 

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать закреплять у детей умение следить за своим внешним видом и внешним видом товарищей, исправлять недочёты.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руках столовые приборы.

Гимнастика пробуждения. Комплекс (Ноябрь) (папка).

 

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам. 

Д/И «Съедобное- несъедобное» - формировать умение выделять существенные признаки предметов.

Чтение художественной литературы

Е. Чарушин. Рассказы

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

Ситуативный разговор о безопасной прогулке во дворе. Закреплять правила поведения во дворе.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. 

Труд. «Подмети веранду».           Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей.                             Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.                                

Блок: «Мир вокруг нас». Тема «1. Неделя игры и игрушки. Секреты игрушечных мастеров» (09.11 – 13.11)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Пятница 13.11.2020  

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.  

 Беседа «Народные игры». Цель: вспомнить с детьми интересные народные игры, познакомить с ещё неизвестными.

Утренняя гимнастика.  

Комплекс №2(Ноябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Е

1 вариант

Тут иголки,

Там иголки.

Хороводы

Водят ёлки,

А на них

Растут ежи.

Кто

Поверил,

Сам

Скажи!

Н/И «Паззлы», «Собери из частей».

9.00-9.30

1. Физическая культура.

 (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

9.40-10.10

2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность

 

Наблюдение «За елью» - продолжать формировать представления о ели, её особенностях.

 П/И «Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

П/И «Не упади» - закреплять умение быстро передавать мяч, следя, чтобы он не упал

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить детей умению прыгать через скакалку.

         

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Закреплять умение детей перестраиваться в колонну, в шеренгу.

Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1(Октябрь) (папка).  

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Д/И «Ассоциации». Цель: развивать связную речь, умение рассуждать.

Чтение художественной литературы.  Е. Чарушин. Рассказы.

ДН/И «Шашки» - напомнить детям правила игры.

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить, как изменяется цвет, какие краски появляются на небе

Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Цель: воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

 

П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения во время игры

Индивидуальная работа

Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.                       Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Неделя игры и игрушки в младшей, средней и старшей группах

неделя игры и игрушки  в младшей, средней и старшей группах...

Неделя игры и игрушки по теме "Театр" 1 младшая группа

План-конспект к Неделе игры и игрушки по теме "Театр", 1 младшая группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16)....

Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе

Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе за 2016 - 2017г. Тематическое планирование....

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6

Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...